Консультация для родителей "Роль хореографии в эмоциональном развитии детей дошкольного возраста"
консультация по музыке на тему

Хореография обладает огромными возможностями для полноценного эстетического развития ребенка. В детском дошкольном учреждении хоеография формирует творческие способности и развивает индивидуальность ребенка.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №79 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

«Роль хореографии в эмоциональном развитии детей дошкольного возраста»

Подготовила: инструктор по

физической культуре

Гордеева Е.Г.

Саранск, 2017

В наше социально — ориентированное время, когда жизнь человека стала оцениваться мерой успеха, признания и достижения конкретных целей, всестороннее развитие ребенка средствами музыки и ритмических движений играет немаловажную роль в развитии творческой и гармонично-успешной личности ребёнка.

Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения хореография занимает особое место. Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие.

Хореография, как никакое другое искусство, обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития. Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка, формирует его художественное «я» как составную часть орудия «общества, посредством которого оно вовлекает в круг социальной жизни самые личностные стороны нашего общества» (Выготский Л.С. Психология искусства)

Огромные возможности заложены в синтезе музыки и пластики, интеграции различных видов художественной деятельности. Об этом знали ещё во времена древней Греции, где сформировалось представление о том, что основой прекрасного является гармония. По мнению Платона, «трудно представить себе лучший метод воспитания, чем тот, который открыт и проверен опытом веков; он может быть выражен в двух положениях: это гимнастика для тела и музыка для души… » На заре своей истории человеческое общество открыло способы выражения мыслей, эмоций через движения. В танце не звучит слово, но выразительность пластики человеческого тела столь могущественно, что язык танца понятен всем, он интернационален.

И как мне кажется, хореография - искусство любимое детьми. Ведь даже самые маленькие дети, услышав музыку, начинают танцевать. И поэтому моя цель, как человека увлеченного в танец, на занятиях ритмики, хореографии с детьми — всестороннее развитие ребенка, развитие музыкальности и ритма на занятиях, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки и ритмических движений.

Для полноценного восприятия музыкальных произведений на занятиях ритмики и его творческого отображения в танце я помогаю детям понять специальный язык музыки, его характер, жанр и особенности ритмического рисунка. Существуют разные формы приобщения детей к этому искусству: просмотры спектаклей, посещение концертов хореографических коллективов, просмотр передач по телевизору и т.д. Однако, наиболее эффективной представляется мне собственная хореографическая деятельность детей, где каждый из них является как бы актером. Насыщая жизнь ребенка деятельным и осознанным творчеством, мы, взрослые, развиваем его творческие способности, его интеллект, эмоции и индивидуальность.

Хочется познакомить Вас, родителей, с общими задачами хореографического воспитания.

Хореография – искусство синтетическое. Оно позволяет решать задачи физического, музыкально-ритмического, эстетического и, в целом, психологического развития ребёнка.

Занятия хореографией позволяют решить следующие задачи:

развивать силу, выносливость, ловкость, гибкость, координацию движений, умение преодолевать трудности, закалять волю;

укреплять здоровье;

способствовать становлению чувства ритма, темпа, исполнительских навыков и художественного вкуса;

формировать красивые манеры, походку, осанку, выразительность телодвижения;

избавлять от стеснительности, комплексов;

развивать активность, инициативу, избавляет от стеснительности, зажатости, комплексов;

воспитывают умение взаимодействовать с другими (взрослыми и со сверстниками);

учить радоваться успехам других и вносить свой вклад в общий успех.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Влияние музыки на психо-эмоциональное развитие детей дошкольного возраста"

«Влияние музыки на психо-эмоциональное  развитие детей дошкольного возраста»...

Влияние хореографии на физическое развитие детей дошкольного возраста.

В статье рассматриваются основные вопросы здоровьесбережения на занятиях по хореографии в дошкольном образовательном учреждении....

Консультация для родителей"Роль хореографии в эмоциональном развитии детей дошкольного возраста"

Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения хореография занимает особое место....

Консультация для педагогов «Влияние фольклора на эмоциональное развитие детей дошкольного возраста»

Консультация составлена для педагогов на основе изученной литературы по теме  «Влияние фольклора на эмоциональное развитие детей дошкольного возраста»...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

В дошкольном возрастечувства господствуют над всеми сторонами жизни ребенка, придавая им окраску и вырази­тельность. На этом возрастном этапе реакции ребенка доста­точно импульсивны, выражение...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

В дошкольном возрасте чувства господствуют над всеми сторонами жизни ребенка, придавая им окраску и выразительность. На этом возрастном этапе реакции ребенка достаточно импульсивны, выражение эмо...

Консультация для родителей «Роль хореографии в эмоциональном развитии детей дошкольного возраста»

В наше социально-ориентированное время, когда жизнь человека стала оцениваться мерой успеха, признания и достижения конкретных целей, всестороннее развитие ребенка средствами музыки и ритмических движ...