Применение фольклора в семье
консультация (младшая группа)

Конева Наталья Леонидовна
Знакомство с детским музыкальным фольклором начинается в самом раннем возрасте. С самых первых дней жизни ребенок слышит речь мамы, папы, бабушки, дедушки, которые обращаются к нему, называют его ласковыми прозвищами, приговаривают, повторяют одни и те же слова, поют песенки – тем самым, возможно, не осознавая, применяют элементы народного фольклора. Фольклор включается в себя множество различных жанров: колыбельные, пестушки, потешки, пословицы, поговорки, загадки, считалки, дразнилки, небылицы, народные песни, заклички - всегда неразрывно связаны с опытом народной педагогики и успешно используются как в семье, так и в дошкольных учреждениях. Произведения народного фольклора развивают речь и внимание, обогащают знания о природе и окружающем мире, народном слове и народных обычаях, воспитывают художественный вкус и являются ценным средством воспитания ребёнка. Народ – мудрый и добрый учитель, создал множество песен, попевок, приговорок, потешек, дающих нам возможность в приятной для ребёнка форме обучать его тому или иному навыку. Предлагаем вам несколько вариантов фольклорных произведений, которые можно применять дома во время общения и игр с детьми. Теплою водою Руки чисто мою. Кусочек мыла я возьму И ладошки им потру. Теплая водичка Умоет Тане личико, Пальчики — Антошке, Сашеньке — ладошки. Водичка, водичка, Умой мое личико, Чтобы глазоньки блестели, Чтобы щечки алели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок. Носик, носик! Где ты, носик? Ротик, ротик! Где ты ротик? Щечка, щечка! Где ты, щечка? Будет чистенькая дочка. Буль, буль, буль, Карасики. Моемся мы в тазике. Рядом лягушата, Рыбки и утята. Расти коса до пояса, Не вырони ни волоса. Расти, коса, не путайся, Маму, дочка, слушайся. Уж я косу заплету, Уж я русу заплёту, Я плету, плету, плету, Приговариваю: «Ты расти, расти, коса — Всему городу краса». Маша варежку надела. - Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, В свой домишко не попал! Маша варежку сняла. - Поглядите-ка, нашла! Ищешь, ищешь – и найдёшь. Здравствуй, пальчик! Как живёшь? Это Митина рубашка. — На, рубашка, простоквашку! Съела маслица она, съела кашу из пшена и подливку из барашка... — Ты сыта, моя рубашка?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx13.61 КБ

Предварительный просмотр:

Знакомство с детским музыкальным фольклором начинается в самом раннем возрасте. С самых первых дней жизни ребенок слышит речь мамы, папы, бабушки, дедушки, которые обращаются к нему, называют его ласковыми прозвищами, приговаривают, повторяют одни и те же слова, поют песенки – тем самым, возможно, не осознавая, применяют элементы народного фольклора.
Фольклор включается в себя множество различных жанров: колыбельные, пестушки, потешки, пословицы, поговорки, загадки, считалки, дразнилки, небылицы, народные песни, заклички - всегда неразрывно связаны с опытом народной педагогики и успешно используются как в семье, так и в дошкольных учреждениях.
Произведения народного фольклора развивают речь и внимание, обогащают знания о природе и окружающем мире, народном слове и народных обычаях, воспитывают художественный вкус и являются ценным средством воспитания ребёнка. Народ – мудрый и добрый учитель, создал множество песен, попевок, приговорок, потешек, дающих нам возможность в приятной для ребёнка форме обучать его тому или иному навыку.
Предлагаем вам несколько вариантов фольклорных произведений, которые можно применять дома во время общения и игр с детьми.
Теплою водою
Руки чисто мою.
Кусочек мыла я возьму
И ладошки им потру.

Теплая водичка
Умоет Тане личико,
Пальчики — Антошке,
Сашеньке — ладошки.

Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки алели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

Носик, носик!
Где ты, носик?
Ротик, ротик!
Где ты ротик?
Щечка, щечка!
Где ты, щечка?
Будет чистенькая дочка.

Буль, буль, буль,
Карасики.
Моемся мы в тазике.
Рядом лягушата,
Рыбки и утята.


Расти коса до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти, коса, не путайся,
Маму, дочка, слушайся.
Уж я косу заплету,
Уж я русу заплёту,
Я плету, плету, плету,
Приговариваю:
«Ты расти, расти, коса —
Всему городу краса».

Маша варежку надела.
- Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
Маша варежку сняла.
- Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь – и найдёшь.
Здравствуй, пальчик!
Как живёшь?

Это Митина рубашка.
— На, рубашка,
простоквашку!
Съела маслица она,
съела кашу из пшена
и подливку из барашка...
— Ты сыта, моя рубашка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

применение фольклора на занятиях по обучению татарскому языку

Применение фольклора в обучений детей татарскому языку очень эффективна. Играя, дети быстрее запоминают слова, предложения....

Фольклор в семье. Рекомендации родителям для домашнего обучения.

Фольклор в семье.  ПРИЛОЖЕНИЕ Рекомендации родителям для домашнего обучения, с использованием фольклора в повседневной жизни малышей. ...

Семинар-практикум для родителей "Применение фольклора в семейном воспитании"

Семинар-практикум разработан для родителей дошкольников и направлен на приобщение родителей к русской народной культуре через малые формы фольклора, обучение родителей использованию фольклора в повсед...

Применение фольклора в семейном воспитании.

Применение фольклора в семейном воспитании.Cеминар – практикум для родителей.Цель:- Приобщать родителей к русской народной культуре через малые формы фольклора;- Учить родителей использовать фольклор ...

Проект "Семья. Фольклор в семье"

В дошкольном возрасте у детей только начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни.Ребёнок должен осознавать себя членом семьи. Только семья является хранителем тради...

Практика применения фольклора

Спомощью этой презентации можно показать как на практике используеться народный фольклор в педагогической деяельности....

Рекомендации для воспитателей о применении фольклора в режимных моментах и на занятиях.

Цель    Цель: Создание условий для приобщения детей младшего дошкольного возраста к малым фольклорным формам в режимных моментах.Задачи:-развивать речевые навыки детей, опираясь на скло...