Консультация для родителей "Организация художественного и ручного труда с детьми дома"
консультация (старшая группа)

Наталья Александровна Король

Консультация для родителей "Организация художественного и ручного труда с детьми дома"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsi_dlya_rod._ruchnoy_trud.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

  «Организация художественного и ручного труда дома с детьми» 5-7 лет

        Семья – дружный трудовой коллектив. Любовь к труду необходимо начинать воспитывать очень рано. Подражание, свойственное ребенку, является одним из важнейших мотивов, побуждающих детей к активной деятельности. Наблюдение за трудом взрослых рождает желание делать то же самое. Не погасить это желание, а развить и углубить его – основная задача родителей, если они хотят вырастить ребенка трудолюбивым.

       Ручной труд при правильной организации таит в себе огромные возможности для подготовки ребенка к школе. В процессе ручного труда ребенок знакомится со свойствами материала, учится действовать с ним в зависимости от свойств и назначения. В работе с различными инструментами укрепляется мелкая мускулатура руки, что подготавливает руку ребенка к письму

        Ручной труд при правильной организации таит в себе огромные возможности для подготовки ребенка к школе. В процессе ручного труда ребенок знакомится со свойствами материала, учится действовать с ним в зависимости от свойств и назначения. В работе с различными инструментами укрепляется мелкая мускулатура руки, что подготавливает руку ребенка к письму.

        Ручной труд всегда заканчивается значимым результатом, а чтобы его достичь, нужно преодолеть определенные трудности. Следовательно, ручной труд можно использовать для воспитания нравственно-волевых качеств, необходимых для начала школьного образования, требующего большой целенаправленной работы, усидчивости, настойчивости, самостоятельности. Эта деятельность развивает и эстетические чувства детей.

        Известно, что там, где дети имеют возможность работать с различными материалами, родители незнакомы с жалобами на скуку, баловство. Дети, привыкшие с детства мастерить, продолжают это дело и в школе, с удовольствие занимаются на уроках труда.

         Итак, ручной труд доступен, интересен детям и значим для их всестороннего развития.

         Самое доступное для дошкольников – ремонт книг. Поэтому родители время от времени должны вместе с дошкольниками  просматривать книги, отбирать нуждающиеся в ремонте, обсуждать, что надо взять, какую бумагу, как аккуратно отрезать полоски, приклеить их к книге. Это будет способствовать воспитанию у детей бережного отношения к книге.

        Чтобы приобщить ребенка к ручному труду, надо нацеливать его на интересные задания, выполнения которых способствует развитию самостоятельности, умения преодолевать трудности, а затем постепенно подвести к изготовлению предметов не очень интересных, но значимых для семьи. Следует внимательно наблюдать за работой детей, уметь вовремя прийти на помощь.

        Изготовление игрушек, сказочных персонажей можно сопровождать чтением или рассказом соответствующего сказочного сюжета. Положительное влияние оказывает и пример родителей при совместных занятиях взрослых и детей ручным трудом. Это повышает интерес к работе, улучшает его качество. Очень важен контроль со стороны взрослых за работой детей.

         Из бумаги можно изготовить разнообразные поделки. Почему мы обращаем внимание на работу с бумагой? Да потому что это самый доступный и близкий детям материал, который есть в любом доме, а обработка его не доставляет никаких трудностей.

      Ошибаются родители, которые думают, что пора трудового воспитания наступает, когда ребенок достигает школьного возраста или становится еще старше. 
     
Стремление к активному практическому действию свойственно детям, заложено в них от природы. Это драгоценное качество надо поддерживать, развивать, умело направлять.
Чем раньше начато трудовое воспитание, тем лучше будут его результаты

                                               Советы родителям
• Приобщать ребенка к трудовым делам семьи как можно раньше;
• Закрепить за дошкольником постоянные обязанности, за выполнение которых он несет ответственность;
• Не допускать отступлений от принятых взрослыми требований, иначе ребенок будет уклоняться от выполнения своих обязанностей;
• Не наказывать ребенка трудом: труд должен радовать, приносить удовлетворение;
• Учить ребенка трудиться, прививая ему элементарные навыки культуры трудовой деятельности: рациональные приемы работы, правильное использование орудий труда, планирование процесса труда, завершение труда;
• Не давать ребенку непосильных поручений, но поручать работу с достаточной нагрузкой;
• Не торопить, не подгонять ребенка, уметь ждать, пока он завершит работу сам;
• Не забывать благодарить ребенка за то, что требовало от него особых стараний.


Сделанное своими руками ребенок ценит и бережет, поэтому необходимо привлекать его к общественно полезному труду. С этого начинается воспитание бережного отношения к общественному достоянию

          Содержание художественного труда дошкольников составляют:

  • работа с тканью, нитками:  декоративная аппликация, коллажи из ткани, бисера, бус,  плетение, ткачество,  изготовление панно, одежды кукол, деталей костюмов для игр, сувениров;

  • работа с природным материалом:  изготовление мелких и крупных скульптур — анималистика,  изготовление декоративных коллажей из сухих растений, соломки,  плетение из прутьев, сухой травы, составление декоративных букетов, оформление живого уголка;

  • работа с бумагой, картоном:  аппликация из разнофактурной бумаги в сочетании с тканями, природным материалом, изготовление декоративных панно, открыток; изготовление объемных и плоскостных предметов и конструкций для оформления праздников, декораций, сувениров;

  • работа с глиной, тестом, гипсом:  создание декоративных украшений, создание панно для оформления интерьера, изготовление мелких скульптур, игрушек, сувениров, кукольной посуды;

  • работа с бросовым и искусственным материалом:  вязание и плетение из пряжи, декоративной тесьмы, цветной проволоки, изготовление декоративных украшений и предметов быта, изготовление из различных коробочек, остатков ткани, меха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование инновационных технологий в нод и совместной деятельности с детьми по художественному и ручному труду.

Работы. выполненные в данных технологиях, несложны для детей, выглядят очень интересно. Дети с удовольствием их выполняют....

Консультация для родителей по организации ручного труда дома с детьми 5-7 лет

Ручной труд при правильной организации таит в себе огромные возможности для подготовки ребенка к школе. В процессе ручного труда ребенок знакомится со свойствами материала, учится действовать с ним в ...

Творим и мастерим. Ручной труд с детьми дома.

Данный материал предназначен для родителей старших дошкольников при организации ручного труда дома...

Консультация для родителей по организации ручного труда дома с детьми 5-7 лет

Консультация для родителей по организации ручного труда дома с детьми 5-7 лет...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА совместной деятельности педагога с детьми по художественному и ручному труду «Умелые ручки» Возраст воспитанников 5-6 лет.

Программа по художественному и ручному труду направлена на развитие творческого потенциала дошкольников и воспитание у детей интереса к разным видам художественной деятельности, стремление участвовать...

рабочая программа по художественному ручному труду с детьми с ОВЗ

Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или хотя то, что до тебя с...