Презентация "Развитие памяти ребенка как важнейшее условие успешного обучения и социализации личности"
презентация

Арапова Лариса Ивановна

В презентации отображены виды памяти, методы развития, упражнения на развитие памяти.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ РЕБЕНКА КАК ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ ОБУЧЕНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ Подготовила Арапова Лариса ИВАНОВНА

Слайд 2

Память – это основа психической жизни, основа нашего сознания. Человек без памяти не был бы человеком. Память – важнейшая составляющая интеллекта. При ее слабом развитии человек будет испытывать трудности не только в работе и обучении, но и в повседневной жизни. Уделять особое внимание памяти нужно уже в детском возрасте. Под памятью подразумевают способность запоминать любую информацию, а также общий набор личных воспоминаний обо всех событиях, которые произошли в жизни.

Слайд 4

Помимо временных рамок памяти, существует и память по условиям запоминания: это произвольная и непроизвольная . Если человек не ставит специальной цели запомнить тот или иной материал и последний запоминается сам собой без волевых усилий, то это непроизвольная память . Так ребенок запоминает интересную книгу или фильм. Если перед человеком ставят специальную цель запомнить, производят волевые усилия, то это произвольная память.

Слайд 8

О памяти можно сказать следующее: если ею пользуемся, тренируем, то она как мышца будет активна и сильна.. Добиться максимальной эффективности в развитии памяти у ребенка получится, если придерживаться проверенных методик. Они позволяют быстро получить результат, избегая различных ошибок, которые могли бы допустить родители.

Слайд 9

Особенности метода в следующих правилах Начинать заниматься в раннем возрасте. Радоваться успехам своего малыша, хвалить и поощрять его. Проявлять уважение и показывать свое доверие. Проводить занятие только в комфортной обстановке при наличии желания. Заканчивать все тренировки еще до того, как появится усталость. Никогда не заниматься «через силу». Заниматься регулярно, но не устраивать проверок знаний. Делать материал для обучения разнообразным и последовательным. Такие простые условности позволяют добиться максимального результата в кратчайшие строки.

Слайд 10

Заниматься развитием памяти ребенка лучше всего с помощью упражнений. Они позволяют добиться хорошего результата, который будет заметен как самому малышу, так и всем окружающим. Упражнения положительно влияют на память, логику, внимание и общий уровень интеллекта.

Слайд 11

Упражнения на развитие памяти Зарисовка слов . Родителю нужно произносить слова вслух, а задача ребенка быстро зарисовать их на листочке. Сначала нужно называть простые вещи (стул, машина, дом и т.д.), но позднее следует повысить сложность (старость, полет и т.д.), чтобы нарисовать ясную картинку было тяжелее. Рисунок по памяти. Взрослый показывает картинку в течении 30 секунд, после чего ребенок должен нарисовать ее по памяти. Постепенно изображение следует усложнить.

Слайд 12

Подсчеты. Родитель дает ребенку картинку, где тот должен посчитать количество определенных предметов.

Слайд 13

Описание. Нужно назвать предмет, а ребенок должен максимально подробно его описать. Следует выбирать только те вещи, которые ему хорошо известны. Пересказ. Взрослый читает короткий рассказ, после чего ребенок должен максимально правильно его пересказать. Разрешается заменить чтение взрослым на аудиокнигу или самостоятельное прочтение ребенком. В первых двух случаях будет задействоваться слух и соответствующий вид памяти.

Слайд 15

Память нужно постоянно тренировать: постоянно повторяйте уже усвоенный материал, пройденное занятие, выученную информацию и вообще все, что предполагает запоминание. Лучше всего запоминается информация, которая уже частично присутствует в нашем мозге. Если хотите улучшить и развить память – больше учите наизусть. Чем больше информации хранится в мозге, тем легче запоминается новое. Спрашивайте у ребенка, как прошел день, попросите назвать уточняющие детали – с какой игрушкой играл, что ел на завтрак/обед, в каком платье был педагог или подружка, какую книгу им читали и т.д.

Слайд 16

Детство – прекрасный возраст, когда человек открыт всему новому и стремится познать мир. Помочь своим детям развивать память, интеллектуальные способности, чтобы стать гармоничной и самостоятельной личностью – достаточно простая задача, если взрослые готовы приложить максимум усилий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательных процессов ребенка, как необходимое условие успешного обучения

познавательные процессы - это процессы, при помощи которых человек познает окружающий мир, себя и других людей. Психические процессы: ощущения, восприятие, представление, внимание, воображение, память...

ГМО - "Творческая деятельность воспитанников в ДОУ - важное условие успешной социализации личности"

Родители, педагоги как никогда раньше обеспокоины тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, успешным. В этом сложном процессе становления человека ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ – ВАЖНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ РЕБЁНКА В ШКОЛЕ.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ:Развитие связной речи – важное условие успешного обучения ребёнка в школе....

Развитие памяти ребёнка как важнейшее условие успешного обучения и социализации личности. июль 2023

Изучение человеческой памяти началось много веков назад, когда человек только начинал догадываться о том, что он способен запоминать и хранить информацию, полученную из окружающей среды. При этом памя...

Самообразование на тему:«Развитие познавательного интереса дошкольников как одно из важнейших условий успешного обучения в школе».

В наше сложное противоречивое время особенно остро стоит вопрос: "Как сегодня воспитывать ребенка человеком завтрашнего дня? Какие знания ему дать в дорогу?" Осмысление этого вопроса должно ...