Главные вкладки

    Консультация для родителей «Активная социализация ребенка и развитие его коммуникативных способностей как важный фактор успешности обучения в школе»
    консультация (младшая группа) по теме

    Башкловкина Татьяна Николаевна

    Консультативный материал для родителей и педагогов

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    «Активная социализация ребенка и развитие его коммуникативных способностей как важный фактор успешности обучения в школе»

    Одной из острых проблем современного образования является увеличение числа детей, испытывающих трудности в адаптации к школе и социальному окружению,  повышение негативных тенденций в сфере  физического и душевного здоровья детей.

    Значимость данной проблемы обусловлена активными инновационными процессами в социальной и политической жизни страны, поставившими систему образования перед необходимостью пересмотра традиционных и поиску новых подходов к формированию личности  ребенка, его  разностороннему развитию и социальной адаптации в современном обществе.

    В психолого-педагогической практике, до недавнего времени, многие родители и педагоги считали, что не имеет смысла предъявлять какие-либо особые требования к развитию ребенка-дошкольника, если оно находится в пределах возрастной нормы. Они также были убеждены, что достижение ребенком   6-7 летнего возраста или поступление в школу автоматически приведет его к требуемому уровню школьной зрелости. Однако осознание обществом того факта, что поступивший ребенок далеко не всегда обладает тем уровнем развития, который необходим для успешного обучения, вызвало к жизни проблему готовности и подготовки к школьному обучению.

    Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым и успешным. Начало вхождения ребенка во взрослую жизнь связано с поступлением его в школу. Начало обучения в школе, переход от домашних условий и условий детского сада к систематической учебе всегда представляло для ребенка серьезную психологическую нагрузку, а в настоящее время у многих детей вызывает состояние, которое ряд авторов называют школьным стрессом.

    Говоря о школьных трудностях детей, об их неготовности к школьному обучению и о попадании их в стрессовые ситуации, необходимо обратиться к анализу  социальной ситуации развития детей на предыдущем возрастном периоде, т.е. на этапе дошкольного детства. При этом необходимо учитывать, что основу социальной ситуации развития составляет переживание ребенком среды своего обитания и себя в ней. Именно социальная сфера дошкольника становится  источником взаимоотношений ребенка с окружающими,  и тем условием, которое обеспечивает мотивацию его учения в начале школьной жизни: ребенок учится ради признания и одобрения, значимых для него других.

    Для успешного обучения и  вхождения ребёнка в школьную жизнь необходимо дошкольное образование с акцентом на предшкольную подготовку. Основная цель дошкольного образования основывается на требованиях начальной школы – это дать возможность каждому ребенку проявить наиболее полно свои возможности и подготовить его к школьному обучению, через введение в предмет и подготовку к социальной среде, помощь в определении ценностей и формирование определенных навыков и привычек.

    Поступление ребенка в дошкольное учреждение есть начало важнейшего процесса социализации личности. Приобретенный социальный опыт позволит ему в новых условиях (в школе) избежать психоэмоционального напряжения, ведущего к отклонениям в физическом и психическом здоровье.

        Анализ причин школьных трудностей, связанных с особенностями социального развития ребенка, указывает на необходимость создания и использования специальных форм, методов и приемов работы с детьми дошкольного возраста, формирующих социально уверенную личность во взаимосвязи с факторами развития организма ребенка.

    В настоящее время, в дошкольных образовательных учреждениях  организуется ряд мероприятий по взаимопосещению дошкольного и начального звена образования с целью облегчения адаптации детей. Но часто не учитывается тот фактор, что современные родители обладают правом выбора школы для обучения своего ребенка. Таким образом, в один класс попадают лишь 30% детей подготовительной группы, а то и вовсе 3-4 ребенка. Дошкольники оказываются в незнакомом коллективе сверстников, появляется необходимость в построении новых взаимоотношений, острая потребность в самоутверждении себя.

      Приступая к школьному обучению, ребенок должен быть готов не только усвоению знаний, но и к кардинальной перемене всего образа жизни.

    Степень готовности к школьному обучению – это в значительной мере вопрос социальной зрелости ребенка, которая проявляется в стремлении занять новое место в обществе, выполнять общественно-значимую  и общественно-оцениваемую деятельность (Д.Б. Эльконин).

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Статья на тему: "Устранение предпосылок возникновения дисграфии у детей дошкольного возраста с ОНР, как фактор успешного обучения в школе"

    Статья о результатах проделанной работы по профилактике нарушения письменной речи у детей подготовительной группы...

    "Устранение предпосылок возникновения дисграфии у детей с ОНР, как фактор успешного обучения в школе"

    Презентация на тему "Устранение предпосылок возникновения дисграфии у детей с ОНР, как фактор успешного обучения в школе"...

    Формирование логического мышления – как важный фактор успешного обучения на уроках математики в школе.

    Игры –головоломки ,или геометрические конструкторы известны с незапамятных времен. Сущность игры состоит в том, чтобы воссоздать на плоскости силуэты предметов по образцу или замыслу. Долгое время эти...

    Развитие познавательно-речевой сферы дошкольников как гарантия успешного обучения в школе.

    Статья о развитии познавательно-речевой сферы дошкольников и о ее значении в дальнейшем обучении в школе....

    Выступление на педсовете «Обучение дошкольников решение логических задач - как важный фактор успешного обучения на уроках в школе»

    Многие полагают, что главное при подготовке к школе - это познакомить ребенка с цифрами и научить его писать, считать, складывать и вычитать (на деле это обычно выливается в попытку выучить наизусть р...

    Моя статья: «Клубный час» - технология эффективной социализации дошкольников и развития их коммуникативных способностей». Из опыта работы.2019год.

    Статья посвящена осмыслению проблем социализации и развития речи ребенка дошкольного возраста в современном обществе.Статья рассказывает о педагогической технологии эффективной социализации дошкольник...

    Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативных способностей детей раннего возраста»

    Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования коммуникативных навыков ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.Участву...