Проект "Правильное дыхание"
проект (младшая группа)

Абросимова Ирина Владимировна

В проекте реедложены материалы для воспитания и развития у детейправильного дыхания с раннего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pravilnoe_dyhanie1.ppt2.45 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение «Детский сад №11» «Обучение правильному дыханию - одна из основных форм физического воспитания» Воспитатель: Абросимова И.В.

Слайд 2

Анализ заболеваемости детей 1 младшей группы Состав и характеристика группы: Всего детей: 18. Возраст детей: от 2 до 4 лет (на конец года). Мальчиков -10 , девочек -8 . В начале года было проведено анкетирование родителей, где поближе познакомились с родителями и детьми. В январе 2022 года посещаемость детей составляла 56%

Слайд 3

Вид проекта: краткосрочный (с 11 января по 30 апреля 2022года.) Тип проекта: познавательно-оздоровительный.. Автор: Абросимова И.В. воспитатель 1 младшей группы Цель: Воспитание физически развитого жизнерадостного ребенка путем формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Обучение детей правильному дыханию. Задачи: -развитие осознанного интереса у детей и их родителей к оздоровительным технологиям, стремление научиться ими пользоваться в дальнейшей жизни; -поэтапное овладение детьми и их родителями (по принципу нарастающего интереса) основам «правильного» дыхания; -овладение навыками согласовывать дыхание с выполнением упражнений, тем самым активизируя иммунные силы организма; -формирование навыков самооздоровления; -создание благоприятных условий для формирования здоровой и физически развитой личности.

Слайд 4

Этапы осуществления проекта: подготовительный

Слайд 5

Основной этап

Слайд 6

Требования к проведению дыхательной гимнастики Проведение дыхательных упражнений в младших группах основывается на требованиях к организации этого вида работы, обозначенного в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС): Выполнять упражнения можно не раньше, чем через час после еды. Гимнастика для дыхания в первой и второй младших группах проводится трижды в неделю в течение 5 минут с 2–3 повторами комплекса из 2–3 упражнений. Работа также может организовываться в заключительной части физкультминутки (тогда длительность выполнения упражнений сокращается до 1 минуты) или вместо неё в процессе занятия, на прогулке, если этому способствуют погодные условия, а также при проведении утренней зарядки или гимнастики после сна. Помещение должно быть предварительно проветрено, однако воздух не должен быть холодным. Вдохи и выдохи должны быть плавными, нерезкими. Мышцы шеи, плечевого пояса и груди не должны быть напряжены. Перед проведением гимнастики детям нужно высморкаться. Если малыш плохо себя чувствует, то от выполнения дыхательных упражнений его лучше освободить .

Слайд 7

Упражнение с шариком: «надуть- сдуть» Дети должны надуть воздушные шары, набирая воздух через нос и медленно выдыхая его через рот.

Слайд 8

. Учимся правильно надувать мыльные пузыри в группе детского сада и на прогулке

Слайд 9

Дыхательное упражнение «Гуси летят». Гуси высоко летят На детей они глядят

Слайд 10

Дыхательное упражнение «Насос» Руки соединить перед грудью, сжав кулаки. Выполнить наклоны вперёд - вниз и при каждом пружинистом наклоне делать порывистые вдохи – дышать как «насос». Выдох произвольный.

Слайд 11

«Горячий чай» Цель: формирование дыхательного аппарата. ИП: сидя, спина прямая. Вдох носом. Выдох через рот. Губы сложить трубочкой.

Слайд 12

Игра: «Чей кораблик дальше?» (тренинг на силу дыхания) Цель. Чередование длительного плавного и сильного выдоха. Активизация мышц губ.

Слайд 13

Для родителей подготовлены консультации и буклеты

Слайд 14

Выставка нетрадиционных оборудований для развития и формирования правильного дыхания

Слайд 15

Игра «Подуй на листочек» Игра «Найди рыбку» Дыхательный тренажер «Перчатка» Тренажер для развития воздушной струи «Тучка»

Слайд 16

В январе 2022 года посещаемость детей составляла 56% На апрель 2022 года посещаемость детей составляет 89%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие речевого дыхания как элемент здоровьесберегающей технологии в практике учителя – логопеда: система работы по формированию речевого дыхания"

Состояние здоровья подрастающего поколения — важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Поэтому счи...

Экспериментальная работа логопедов МДОУ №1 г.Фрязино по выявлению особенностей развития речевого дыхания у дошкольников и воспитанию правильного речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи

Работа содержит : теоретические основы особенностей развития речевого дыхания у дошкольников, констатирующий эксперимент по обследованию внеречевого и речевого выдоха, работу по воспитанию у детей пра...

Авторское пособие на развитие речевого дыхания "Путешествие белоснежки и семи гномов в страну Дыхания"

Развивающее панно позволяет сочетать прямые и параллельные развивающие действия при реализации игровых и дидактических задач, при сочетании сенсорного и сенсомоторного развития, формирования умственно...

Методика развития правильного речевого дыхания у детей раннего дошкольного возраста. Картотека упражнений для развития правильного речевого дыхания у детей раннего дошкольного возраста.

Нельзя недооценивать важность дыхательной гимнастики для самых маленьких детей-дошкольников. Умение дышать правильно приходит к человеку со временем, для ребят же бывают характерны проблемы с насыщени...

Мастер-класс для родителей «Развитие дыхания у детей с недоразвитием речи. Изготовление дидактической игрушки на развитие речевого дыхания «Слоник».

Мастер-класс для родителей «Развитие дыхания у детей с недоразвитием речи.Изготовление  дидактической игрушкина развитие речевого дыхания«Слоник»....