Буклет для родителей "Речевая готовность ребёнка к школе"
тест (старшая, подготовительная группа)

Ковалева Наталья Владимировна

Краткое описание заданий для занятия с детьми 6-7 лет. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevaya_gotovnost_rebenka_k_shkole.docx1013.77 КБ

Предварительный просмотр:

 

  

Готовность ребёнка к школьному обучению во многом определяется уровнем его речевого развития.

К особым критериям готовности к школьному обучению относятся:

ЗВУКОВАЯ СТОРОНА РЕЧИ

У ребёнка должно быть четкое, правильное произношение всех звуков.

СФОРМИРОВАННОСТЬ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

К данному критерию относится умение различать        звуки        по        звонкости-глухости

(бочка        –                почка), твердости-мягкости (банка        –                белка), свистящие                                – шипящие                (сок        – шок),                                слова, отличающиеся

одним звуком (коза – коса).

НАВЫКИ АНАЛИЗА И СИНТЕЗА ЗВУКО- СЛОГОВОГО СОСТАВА СЛОВА

Ребенок должен владеть умением выделять

заданный звук из слова (есть такой звук или нет); выделять первый и последний звук


в словах; определять место звука, а также их количество и последовательность звуков в слове; определять количество слогов в слове; отбирать картинки с заданным количеством слогов.

СООТВЕТСТВИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА ВОЗРАСТУ

Словарь ребенка должен составлять до 3500 слов. Дошкольник должен уметь обобщать и классифицировать предметы по

группам:        не только времена года, овощи, фрукты, грибы, ягоды и т.д., но и головные уборы, ткани,      посуду,

транспорт, профессии, инструменты, комнатные растения, геометрические фигуры, школьные принадлежности, знать зимующих и перелетных птиц, как называются детеныши животных.

ГРАММАТИЧЕСКИ ПРАВИЛЬНО ОФОРМЛЕННАЯ РЕЧЬ

Дошкольник со сформированным грамматическим строем речи умеет: пользоваться

различными способами

словоизменения и словообразования (стол – столик, ковер - коврик,

варенье из вишни вишневое, сок из ананаса - ананасовый); образовывать и использовать в


речи имена существительные в единственном и множественном числе (ухо - уши, лист – листья, много карандашей, пней, лис); согласовывать имена существительные с именами прилагательными (коричневая юбка, коричневое пальто); правильно употреблять в речи относительные и притяжательные прилагательные (лисий хвост, медвежье ухо); употреблять не только простые, но и сложные предлоги и т.д. (из- под стола, из-за дерева).

СВЯЗНАЯ РЕЧЬ

К        концу        дошкольного        периода        ребенок должен

научиться:

связно, последова- тельно,        а также четко и        точно формулиро- вать

основную        мысль        высказывания; использовать                языковые                средства, соответствующие виду высказывания; полно и кратко пересказывать текст; составлять описательный рассказ, рассказ по картине, по серии картин, из личного опыта; владеть нормами речевого этикета: использовать принятые нормы вежливого речевого обращения (обращаться в соответствии с возрастом собеседника, внимательно его слушать, задавать вопросы, строить высказывания кратко или распространенно).

МЕЛКАЯ МОТОРИКА

Часто обучение письму вызывает у детей наибольшие трудности, проблемы. Для


*

речь.

*


Не ругайте ребенка за неправильную

Ненавязчиво        исправляйте


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «ТОПОЛЁК» г.ВОЛГОДОНСКА

того                чтобы избежать этого, нужно решить вопрос                с готовностью к        письму

непосредственно руки. Для этого можно обводить в тетради клеточки, рисовать в них кружочки, составлять орнаменты из палочек, лепить из глины, пластилина, выполнять движения с мелкими предметами (мозаика, конструктор, нанизывание бусинок, завязывание        веревочек,        вырезание ножницами). Необходимо учить ребенка правильно сидеть за столом, держать ручку, сосредотачивать внимание.

ОБЩАЙТЕСЬ СО СВОИМИ ДЕТЬМИ!

*        Важно не количество, а качество общения.        Задавайте такие вопросы, на которые нельзя отделаться односложными ответами.

*       Отвлекитесь от своих бесконечных проблем, поговорите с малышом.

*       Создайте        в        семье        условия, благоприятные для общего и речевого развития детей.


неправильное произношение.

*       Не заостряйте внимание на запинках и повторах слогов и слов.

*       Осуществляйте позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.

*       Необходимо учитывать важность речевого окружения ребенка. Речь должна быть четкой, ясной, грамотной, родителям необходимо как можно активнее способствовать накоплению словарного запаса детей.

*       Родительское мнение наиболее авторитетно для ребенка, к тому же у родителей есть возможность ежедневно закреплять формируемые навыки в процессе повседневного непосредственного общения.

И ПОМНИТЕ О ТОМ, что любые совместные игры и действия, даже самые простые, полезны для ребенка, поскольку они развивают не только речь, но и высшие психические функции: внимание, мышление, память, восприятие. Но и они принесут пользу только тогда, когда выполняются без принуждения, в игровой форме, с положительным эмоциональным настроем.

                                          2023г.


Подготовила:   учитель-логопед

Ковалева Н.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Речевая готовность ребёнка к школе"

Наглядная консультация для родителей будущих первоклассников (для печати)...

Буклет готовности ребёнка к школе

Буклет готовности ребёнка к школе...

буклет для родителей " Психологическая готовность ребёнка к школе"

Буклет содержит информацию для родителей в виде рекомендаций, как правильно подготовить ребёнка к школе....

Буклет "Готовность ребёнка к школе"

Буклет "Готовность ребёнка к школе"...

Речевая готовность ребёнка к школе. Роль родителей в формировании мотивационной сферы готовности к школе.

Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Сегодня мы поговорим о том, как должны быть развиты компонен...

Выступление педагога - психолога на родительском собрании в подготовительной группе по итогам диагностики готовности к школе. "Готовность ребёнка к школе"

Цель: повышение психолого-педагогической грамотности родителей в вопросах готовности ребёнка к школьному обучению; информирование родителей о результатах диагностики готовности к школе....

Буклет для родителей "Психологическая готовность ребёнка к школе"

Многие родители уверенны в том, что готовность к школе заключается в умении ребёнка читать, писать и считать. И мало кто из родителей догадывается, что, даже овладев этими умениями, ребёнок не обязате...