Буклет для родителей ,,Речевая готовность ребёнка к школе,,
консультация (подготовительная группа)

Елена Сергеевна Карпенко

 Наша речь - процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. При помощи речи устной и письменной ребёнку предстоит усвоить всю систему знаний. Поэтому, чем лучше будет развита у него речь до поступления в школу, тем более успешным будет этот процесс. К сожалению, не все родители задумываются над этим. Наша шпаргалка для родителей подскажет им на что следует обратить внимание при подготовке ребёнка в школу. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сформированность

       грамматического строя речи:

    Ребенку нужно уметь пользоваться разными способами словообразования и словоизменения (правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, образовывать слова в нужной форме, образовывать прилагательные от существительных, изменять существительные по числам, падежам, глаголы по видам, понимать и употреблять предлоги, согласовывать числительные и прилагательные с существительными).

Связная речь

 К 7 годам ребёнку нужно уметь:

  • пересказывать небольшие по объёму рассказы и сказки
  • составлять рассказ по картинке
  • составлять рассказ по серии картин
  • отвечать на вопросы по тексту

При пересказе (рассказе) обращается внимание

  • на понимание ребёнком текста (он должен правильно формулировать основную мысль).
  • на структурирование текста (он должен уметь последовательно и точно строить пересказ),
  • на лексику (полнота и точность использования слов),
  • на грамматику (он должен правильно строить предложения, уметь использовать сложные предложения).

Речевая коммуникация

  • ребёнку нужно быть достаточно активным в общении,
  • уметь слушать и понимать речь,
  • строить общение с учетом ситуации,
  •  легко входить в контакт с детьми и взрослыми,
  •  ясно и последовательно выражать свои мысли,
  • пользоваться формами речевого этикета.

Мелкая моторика рук

     Хорошо развитая мелкая моторика способствует развитию речи (пальчиковая гимнастика, игры с прищепками, ниткография,  обведение и штриховка предметов, шнуровка, нанизывание бусинок, аппликации, лепка, плетение, вырезание ножницами и т.д.).

Шпаргалка

для родителей

Речевая готовность

ребёнка к школе

http://fotohomka.ru/images/Dec/12/594e238fb40cd321bdad25d81a37927b/mini_2.jpg

 Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты.

Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Ведь именно, при помощи речи устной и письменной ребенку предстоит усвоить всю систему знаний. Чем лучше у него будет развита речь до поступления в школу, тем быстрее ученик овладеет чтением и письмом.

Родителям в первую очередь следует обратить внимание на:

  • Правильное произношение всех звуков;
  • Умение различать звуки речи на слух;
  •  Владение навыками звукового анализа и синтеза;
  •  Словарный запас;
  •  Сформированность грамматического строя речи;
  • Связную речь;
  • Речевую коммуникацию;
  • Мелкую моторику рук и психические процессы (память, внимание, мышление, восприятие).

  Звукопроизношение

и  фонематический слух:

    В норме вся звуковая сторона речи должна быть усвоена ребёнком полностью к 5 – 6 годам. К этому возрасту ребёнок должен уметь различать звуки на слух и в произношении. Приходя в школу, он должен отчётливо произносить звуки в различных словах, во фразовой речи, не должен их пропускать, искажать, заменять другими.

Владение навыками звукового анализа и синтеза:

К 6-7 годам ребёнок может:

  • выделять звук на фоне слова;
  • слышать и выделять первый и последний звук в слове;
  • определять позицию звука в слове (начало, середина, конец);
  •  определять количество и последовательность звуков в слове, место звука в слове по отношению к другим;
  • называть слова с заданным звуком;
  • составлять слова из звуков;

дети должны знать и правильно употреблять термины «звук», «слог», «слово», «предложение».

Слоговая структура слова

   Ребенку 6 -7 лет доступны слова сложной слоговой структуры (аквариум, библиотекарь, баскетболист, экскаватор). Он произносит их в быстром темпе, не переставляет, не выкидывает, не добавляет.

Словарный запас

     К 7 годам у ребёнка должен быть достаточно большой словарный запас (около  2000 - 3500  слов)  

     В своей речи он должен активно использовать все части речи (существительные, прилагательные, глаголы, наречия, антонимы, синонимы, числительные), пони мать переносное значение слов, подбирать обобщающие понятия для группы предметов. 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для родителей: "Речевая готовность ребёнка к школе".

Говоря о готовности ребёнка к школьному обучению, необходимо подчеркнуть важность уровня речевого развития ребенка, поскольку именно при помощи речи будет происходить усвоение всего курса школьной про...

Консультация для родителей «Речевая готовность ребёнка к школе»

Детей, идущих в первый класс, привлекают внешние школьные атрибуты: красивый новый ранец, тетрадки, новая школьная форма, пенал с большим количеством ручек и карандашей разных цветов. А школа - э...

Консультация для родителей "Речевая готовность ребёнка к школе"

Что такое речевая готовность ребёнка к школе? Особые критерии готовности к школьному обучению предъявляются к усвоению ребенком родного языка как средства общения....

Буклет для родителей "Речевая готовность ребенка к школе"

Буклет будет интересен родителям будущих первоклассников....

буклет для родителей " Психологическая готовность ребёнка к школе"

Буклет содержит информацию для родителей в виде рекомендаций, как правильно подготовить ребёнка к школе....

Буклет для родителей "Речевая готовность ребёнка к школе"

Краткое описание заданий для занятия с детьми 6-7 лет....

Буклет для родителей "Психологическая готовность ребёнка к школе"

Многие родители уверенны в том, что готовность к школе заключается в умении ребёнка читать, писать и считать. И мало кто из родителей догадывается, что, даже овладев этими умениями, ребёнок не обязате...