Итоговое родительское собрание (2022-2023г.)
консультация (старшая группа)

Гаджиева Ольга Сергеевна

Родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл родительское собрание21.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Итоги уходящего года».

Цели: расширение единого образовательного пространства между семьёй и детским садом; развивать интерес родителей к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

План:

1. Выступление «Чему мы научились за этот год».

2. Игра с родителями «Брейн Ринг».

3. Награждение детей дипломами.

4. Подготовка к летне-оздоровительному периоду.

5. Годовой отчет родительского комитета.

Ход собрания:

I. Здравствуйте, уважаемые родители! Нам приятно видеть вас, и мы благодарим вас за то, что нашли возможность прийти на наше собрание.

Мы подведем итоги учебного года.

Хочу напомнить Вам, мы в своей работе весь год опирались на основные нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ДОУ:

-Федеральный закон «Об образовании»;

-Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;

-СанПин 2.4.1.2660-10;

- Международная конвенция о правах ребенка.

На сегодняшний день мы работаем и живем по программе детского.

Дошкольное детство - короткий, но важный уникальный период жизни человека. Если вы спросите своего ребенка -Чем занимались в детском саду? Многие ответят- играли. Именно играли! В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. Игра - основной вид деятельности дошкольников. Маленький человек в игре не только учится, он

в ней ЖИВЕТ.

2

Будучи увлекательным занятием для дошкольников, игра вместе с тем является важнейшим средством их воспитания и развития. Но это происходит тогда, когда она включается в организуемый и управляемый педагогический процесс. В нашей группе развитие и становление игры в значительной степени происходит именно при использовании ее как средства воспитания.

За этот учебный год, играя, мы научились:

Самостоятельно следить за своим внешним видом, опрятностью,

выполнять гигиенические процедуры и правила ЗОЖ. Стремиться к общению со сверстниками, к уважению и положительной оценке со стороны партнера по общению. Развивали мелкую моторику (дети стали лучше рисовать, вырезать, используя разные техники. Ребята научились договариваться друг с другом. Сформировался дружный коллектив, команда!

Формирование элементарных математических представлений происходит не только на специально организованной деятельности, но так, же и в повседневной жизни дошкольников. А именно: в дидактических играх, шутках – загадках с математическим смыслом, разгадывании ребусов.

Дети прекрасно владеют порядковым и обратным счетом в пределах 10 (многие гораздо больше).

Продолжали развивать интерес детей к художественной литературе и изобразительной деятельности. Развивали чувство формы, цвета, пропорций.

Знакомили с различными техниками лепки и рисования.

С легкостью делят слова на слоги, имеют представление о частях суток.

Развивали умение составлять рассказы из личного опыта.

Конечно все разные, со своими особенностями, характерами. Кто-то с легкостью справлялся с заданиями, а кому-то нужна была помощь.

Всему этому помогала уютная предметно-пространственная развивающая среда или обстановка нашего «дома» , организованная  с учетом требований ФГОС. В соответствии с возрастом есть дидактические игры, наглядные материалы, тематические центры. В зависимости от образовательной

ситуации она трансформируется, дополняется. Игровой материал яркий и привлекательный, периодически сменяется, чтобы поддерживать интерес детей. Над насыщение мы работали в течении года и будем работать в течении следующего. Но самое главное, все игровые материалы, пособия находятся в свободном доступе для детей. В группе есть свой порядок и внутренние правила использования того или иного материала или пособия.

Конечно, очень важно не только сделать всё доступным, но и помочь детям правильно и рационально это использовать.

Цель у нас одна – здоровый, счастливый, талантливый ребенок, которогомы должны отправить по новым ступеням образования.

3

II. Что бы Вы смогли понять, как прошел учебный год, чему научились дети, как учились, мы предлагаем Вам на некоторое время почувствовать себя на месте детей, которые посещают нашу группу.

Первое задание (Социально-коммуникативное развитие: здоровье)

1) Продолжите выражение «В здоровом теле- …

2) С какой стороны у человека находится сердце? ( с левой)

3) Случился пожар. Ваши действия (Позвонить 01 и сообщить полные данные: фамилия, адрес…)

4) Вы порезались. Что нужно сделать? (помазать зеленкой, забинтовать).

Подведение итогов задания

Втрое задание (Речевое развитие) На знание сказок.

1) Что Емеля использовал в качестве транспортного средства? (печку)

Мерседес.

Лошадь.

Печку.

2) В чем Медведь нес Машеньку? (в коробе)

В мешке.

В чемодане.

В коробе.

3) Сколько рубашек из крапивы сплела Элиза для своих братьев? (12)

12.

24.

15.

4) Кем должен был стать Малыш для Карлсона по его просьбе? (родной

матерью)

Братом.

Внуком.

Родной матерью.

5) Кто уносил братца Иванушку к Бабе Яге? (Гуси-лебеди)

Коршуны.

Попугаи.

Гуси-лебеди.

6) Как звали мальчика из Простоквашино? (Дядя Федор)

Дед Степан.

Дядя Федор.

Братец Иванушка.

7) Как звали ученых воронов, помогавших Герде найти Кая? (Карл и

Клара)

Карл и Клара.

Иван да Марья.

Марта и Мартин.

8) Что привез купец младшей дочери Аленушке? (Аленький цветочек)

Кактус.

Пальму.

Аленький цветочек.

Подведение итогов задания

Четвертое задание (познавательное развитие) «Подумай, потом говори»

1) У бабушки Даши есть внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок.

Сколько внуков у бабушки Даши? (1)

2) Петух на одной ноге весит 4 кг. Сколько кг.весит петух на двух ногах?

3) В поле сосна, на сосне 3 ветки. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько

яблок на сосне? (0)

4) На столе лежало 2 яблока и 3 груши. Сколько всего овощей лежало на

столе? (0)

5) Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?

6) Сколько ушей у двух мышей? (4).

7) Сколько хвостов у трех котов? (3)

8) * Из какой посуды нельзя ничего съесть? (из пустой)

Подведение итогов задания.

Пятое задание (художественно- эстетическое развитие)

Командам предлагается обратить внимание на экран.

На экране появляется репродукция картины. Командам нужно сказать

название репродукции и кто написал .

1) Иван Шишкин «Утро в сосновом бору» картина русских художников

И. И. Шишкина и К. А. Савицкого. Савицкий написал медведей[1], но

коллекционер П. М. Третьяков стёр его подпись, так что автором

картины часто указывается один Шишкин.

2) Исаак Левитан «Золотая осень»

Далее командам предлагается прослушать музыкальные произведения и сказать, как называется произведение и кто композитор.

1) Петр Чайковский «Марш деревянных солдатиков»

2) Антонио Вивальди «Зима»

Подведение итогов задания

 « Мы подвели итоги сегодняшней игры. Считали правильные ответы, считали, считали… и сбились со счету.

Все ответы были правильными. Команда родителей старалась. Сегодня победила дружба!»

Памятка для родителей

“Важные правила в летний период”

1. Используйте лето для закаливания и оздоровления детей.

2. Не забывайте о соблюдении режима дня ребенка в летний период.

3. Не лишайте его дневного сна.

4. Следите за рационом питания и свежестью продуктов, т. к. в летний период многие из них быстро портятся.

5. Включайте в рацион питания ребенка больше свежих фруктов, овощей, ягод. Помните, что употреблять немытые продукты нельзя.

6. Давайте ребенку четверть стакана воды за 15 минут до приема пищи, чтобы повысить аппетит и утолить жажду.

7. Не забывайте брать с собой воду, отправляясь с ребенком на длительную прогулку или в поход. Помните, что употреблять воду из случайных источников нельзя.

8. Не забывайте надеть ребенку головной убор, отправляясь на прогулку или в детский сад.

9. Одевайте ребенка в соответствии с температурой воздуха.

10. Наблюдайте за состоянием ребенка при длительном пребывании на открытой площадке при солнечной погоде. Если ребенок пожаловался на плохое самочувствие, переместитесь с ним под навес или в тень.

11. Напоминайте ребенку основные правилаповедения перед прогулками в лес: «При переходе через дорогу держать взрослого за руку», «Не уходить далеко, быть в поле зрения взрослого», «Не рвать и не есть ягоды, грибы, растения» и т. д.

12. Следите за тем, чтобы ребенок вымыл руки после прогулки. Соблюдение элементарных гигиенических правил убережет его от кишечных инфекций.

13. Осматривайте ребенка на предмет укусов насекомых, в частности клещей, после прогулки и посещения леса.

14. Немедленно обратитесь к врачу, если обнаружили клеща на теле ребенка.

«Лето и безопасность наших детей»

Вот и настала летняя пора, когда все стремятся за новыми незабываемыми впечатлениями на отдых на дачу, на море или просто в богатый дарами летний лес и на тёплую речку с песчаным берегом.

Давайте вспомним некоторые травмоопасные моменты для детей в прекрасное время года,как лето:

ОСТОРОЖНО: СОЛНЦЕ!

К травмам относятся тепловой удар и солнечные ожоги, получаемые ребенком в жаркий день. Следите, пожалуйста, за тем, как одет ваш ребенок, сколько времени он пробыл под открытым солнцем. Длительность воздушно - солнечных должна возрастать постепенно с 3-4 минут до 35-40 минут. В солнечный день обязателен головной убор.

ОСТОРОЖНО ВОЗЛЕ ВОДОЕМОВ.

- Вы отвечаете за жизнь и здоровье ваших детей!

Не оставляйте детей без присмотра при отдыхе на водных объектах!

- Не отпускайте детей гулять одних вблизи водоемов!

-За купающимися детьми должно вестись непрерывное наблюдение со стороны взрослых!

- Следует помнить, что грязные и заброшенные водоемы могут содержать дизентерию, брюшной тиф, сальмонеллез и холеру!

ОСТОРОЖНО НА ДОРОГЕ.

- Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте у ребенка потребность быть дисциплинированным и внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.

-Не отпускайте ребенка без взрослых на дорогу.

Держите ребенка за руку, не разрешайте сходить с тротуара.

-Приучайте ребенка ходить спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара.

- Напоминайте, что дорога предназначена только для машин, а тротуар для пешеходов.

- Выучите с ребенком стихотворение: «Коль зеленый свет горит, значит, путь тебе открыт».

- Приучайте к правилу: переходить дорогу можно только по переходу (наземному и подземному).

- Не разрешайте ребенку в общественном транспорте высовываться из окна, выставлять руки или какие-либо предметы.

ПОМНИТЕ:

- Отдых – это хорошо. Неорганизованный отдых – плохо!

- Солнце – это прекрасно. Отсутствие тени – плохо!

- Морской воздух, купание – это хорошо. Многочасовое купание – плохо!

- Экзотика – это хорошо. Заморские инфекции – опасно!

Впереди у вас три месяца летнего отдыха. Желаем вам интересного лета, хорошего настроения, здоровья!

Топ-5 летних закаливающих процедур (проводятся в саду и дома 1-2 раза в день):

* Воздушные ванны при температуре воздуха +28…+ 30°С.

* Солнечные ванны средней продолжительностью 20 минут.

* Обтирание влажной губкой +18…+20°С (3–5 секунд).

* Обливание теплой водой 5–10 секунд с постепенным снижением температуры до +20°С.

* Ходьба босиком по траве, песку, земле, речной или морской гальке.

Польза фруктов и овощей для детей

Фруктовые, ягодные и овощные соки содержат все натуральные вещества свежих плодов, оказывают оздоровляющее действие на организм. Персиковый сок усиливает секрецию пищеварительных желез, обладает противорвотным действием. Помидоры полезны детям благодаря высокому содержанию калия, витамина С и каротина. Свежая морковь содержит 12 ферментов, витамины, органические кислоты, повышающие сопротивляемость организма инфекциям. Огурцы улучшают аппетит, а свежий сок плодов обладает бактерицидным действием. Капуста содержит 13 витаминов, в том числе провитамин D. Кабачки нормализуют перистальтику кишечника. Отвар груш хорошо утоляет жажду в жаркую погоду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания "Нетрадиционная форма проведения итогового родительского собрания в подготовительной к школе группе"

Предлагается подборка занимательного материала для родительского собрания в подготовительной к школе группе ДОУ....

Итоговое дистанционное родительское собрание в средней группе «Итоговое родительское собрание. Вот, что мы умеем!»

Цель родительского собрания: познакомить родителей с достижениями и успехами детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....

Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе Родительское собрание во 2 младшей группе № 10

Тема: «Возрастные особенности детей. Адаптация детей к дошкольному учреждению"...

Конспект родительского собрания в группе общеразвивающей направленности с 1,5 до 3 лет «А» «Умнички» на тему: «Чему мы научились за год, успехи нашей группы» Итоговое родительское собрание

Конспект родительского собранияв группе общеразвивающей направленностис 1,5 до 3 лет «А» «Умнички» на тему:«Чему мы научились за год, успехи нашей группы»  ...

Протокол родительского собрания итогового родительского собрания во второй младшей группе: "Чему научились наши дети"

Итоговое родительское собрание итогового родительского собрания во второй младшей группе:"Чему научились наши дети"...

Протокол родительского собрания "Чему научились наши дети" итоговое родительское собрание.

Протокол №4 родительского собрания 24.05.2022 "Чему научились наши дети" итоговое родительское собрание....