Презентация. Психолого-педагогическое обследование будущих первоклассников.
консультация

Мартьянова Мария  Владимировна

Презентация для использования в работе педагога-психолога.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психолого-педагогическое обследование будущего первоклассника подготовил : педагог-психолог Мартьянова М.В.

Слайд 2

Уже совсем скоро наступит первый для вашего ребенка учебный год. С замиранием сердца вы проводите таких уже взрослых, но таких еще маленьких и беззащитных малышей в школу. Что их ждёт впереди?

Слайд 3

Оцените уровень психолого- педагогической готовности Вашего ребенка Высокий уровень – красный Хороший уровень - зеленый Средний уровень - синий Низкий уровень – желтый

Слайд 4

Индивидуальная диагностика включает в себя 10 заданий Каждое задание оценивается с 1 до 4 уровня : 1 уровень – низкий 2 уровень- средний 3 уровень – хороший 4 уровень - высокий

Слайд 5

Методика №1. МОТИВАЦИОННАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ. 9 картинок на разные темы: обучение в школе, игры. Нарисуй кру г рядом с той картинкой, на которой показано чем бы ты хотел заниматься в первую очередь. Квадрат рядом с той, чем бы хотел заниматься во вторую очередь. Треугольник рядом с той картинкой, на которой показано чем бы ты хотел заниматься в третью очередь.

Слайд 6

Методика №2. «Рисование бус» Отдельный лист с рисунком кривой, изображающей нитку. Нужно нарисовать 5 бусин Все бусины должны быть разного цвета Средняя бусина должна быть синей.

Слайд 7

« Р исование бус» Методика Агринская И.И

Слайд 8

Методика №3. Модифицированный вариант Г. Ф. К умариной Цель: установить уровень развития зрительного анализа, умение удерживать зрительный образ, воспринятый с доски, и переносить его на рабочий лист. Инструкция: Скопировать узоры так же , как и на образце,учитывая цвет, расстояние клеточек, ровность линий.

Слайд 9

«Продолжи узор»

Слайд 10

Методика №4. Запоминание картинок и предметов Цель: Установить уровень развития кратковременной зрительной памяти. Перед ребенком 5 картинок . Дается 30 секунд, чтобы запомнить. Необходимо изобразить все предметы в том же порядке.

Слайд 11

«Запоминание картинок и предметов»

Слайд 12

Методика № 5 . «Раскрашивание фигур»( методика Н.Я. Чутко) Цель: выявить умения КЛАССИФИЦИРОВАТЬ наглядный материал по самостоятельно найденному основанию. Даны листы с треугольниками. Разделить их на несколько групп так, чтобы в каждой группе были одинаковые фигуры. Фигуры разной группы нужно закрасить одинаковым цветом.

Слайд 13

«Раскрашивание фигур» Методика Н.Я. Ч утко

Слайд 14

Методика № 6 . «Заселение дома» Цель: выявить способность к рассмотрению ситуации с разных сторон, умение переключаться с одного найденного решения на поиск другого. Задание: нарисован дом. В нем 3 этажа, на каждом этаже 3 комнаты. Жильцы: точка, палочка и галочка. Нужно заселить этажи так, чтобы одни и те же жильцы не повторяли комнаты.

Слайд 15

«Заселение дома» Методика Агринская И.И.

Слайд 16

Методика № 7 . «Диктант» Цель: Выявить уровень развития фонетического анализа слов и способности к переводу звуков речи в знаки. Инструкция : «Я буду диктовать слова, а ты на листочках нарисуй столько кружков, сколько должно быть букс в каждом слове». Слова: 1) УМ 2)УХО 3) СОК

Слайд 17

Методика № 8 . «Чтение схем слов» Цель : Выявить умение осуществлять звуковой синтез и соотносить письменный со звуковым кодом (перекодирование). Лист с рисунками животных и схемами их названий. Соединим линией схемы и рисунки.

Слайд 18

«Чтение схем слов»

Слайд 19

Методика №9 « Математический диктант» Цель: выявить представление о геометрических фигурах и счете . 1) нарисуй на листе столько же кругов, сколько на доске предметов (6 предметов) 2) нарисуй квадратов на один больше, чем кругов; 3) нарисуй треугольников на 2 меньше, чем кругов; 4) обведите линией шесть квадратов; 5) закрасьте пятый круг.

Слайд 20

Методика № 10 «Развитие устной речи» (методика Н.В. Нечаевой) Цель: установить особенности устной речи, ее развернутость и связность . Инструкция. « Рассмотри серию картинок и сложи картинки по порядку, составь рассказ и придумай название».

Слайд 22

Определение уровня готовности ребенка к школьному обучению. По результатам выполнения диагностических заданий заполняется индивидуальная карта и выявляется один из четырех уровней готовности ребенка к школе: Высокий уровень готовности к обучению – доминирует 4-й уровень с единичными показателями 3-го; Хороший уровень готовности к обучению – доминирует 3-й уровень с единичными показателями 4-го; Средний уровень готовности к обучению – доминируют 3–2-й уровни с единичными показателями или 4-го или 1-го уровней; Низкий уровень готовности к обучению – доминируют 2–1-й уровни.

Слайд 23

Уважаемые родители! Любите своего ребёнка, ведь любимый ребёнок быстрее приспосабливается к новым условиям, помогайте ему и помните, что от вас зависит многое в его дальнейшей судьбе, а первой ступенькой к достижению жизненного успеха является школа .

Слайд 24

Нужно ли летом усиленно заниматься с ребенком? Многие родители перед школой в ускоренном темпе натаскивают первоклассника - учатся читать, писать, считать... Гораздо важнее для ребенка - умение общаться, контролировать свои действия, уметь соблюдать правила, управлять эмоциями. Важнее психологическая готовность к учебе - остальному ребенок легко научится в школе. Родителям нужно создать условия, при которых ребенок естественным образом перейдет от дошкольного периода к младшему школьному возрасту. Дайте возможность ребенку наиграться, накопить разнообразных впечатлений от окружающего мира и научиться взаимодействовать с ним. Ведь зачастую бывает так, что малыш к первому классу может считать до тысячи и при этом не в состоянии завязать шнурки или застегнуть/расстегнуть куртку.

Слайд 25

Важен не объем знаний ребенка, а качество знаний. Важно учить не читать, а развивать речь. Не учить писать, а создавать условия для развития мелкой моторики руки. Для полноценного развития дошкольнику необходимо общаться со сверстниками, взрослыми, играть в развивающие игры слушать чтение книг, рисовать, лепить, фантазировать. Чем больше ребенок будет причастен к подготовке к школе, обсуждению будущего, чем больше он будет знать о школе, о новой жизни, тем легче ему будет личностно в нее включиться. Уже сейчас постарайтесь очень постепенно режим дня вашего малыша соотнести с режимом дня школьника. Чтобы ребёнок умел слышать учителя, обращайте внимание, как он понимает ваши словесные инструкции и требования, которые должны быть чёткими, доброжелательными, немногословными, спокойными. Не пугайте ребёнка будущими трудностями в школе! Перед школой и во время учёбы проверяйте зрение и слух ребёнка.

Слайд 26

Быть готовым к школе уже сегодня- не значит уметь читать, писать, считать. Быть готовым к школе- значит быть готовым всему этому научиться .

Слайд 27

Спасибо за внимание!!! В добрый путь!!!

Слайд 28

Все в Ваших руках!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы психолого-педагогического изучения (обследования) Курсовая работа

Содержание1.     Психолого-педагогическая карта……………............... стр. 3-52.     Речевая карта……………………………………………. стр. 63.     Беседа ……………...

Материалы психолого-педагогического изучения (обследования) Курсовая работа

Содержание1.     Психолого-педагогическая карта……………............... стр. 3-52.     Речевая карта……………………………………………. стр. 63.     Беседа ……………...

Материалы психолого-педагогического изучения (обследования) Курсовая работа

Содержание1.     Психолого-педагогическая карта……………............... стр. 3-52.     Речевая карта……………………………………………. стр. 63.     Беседа ……………...

Материалы психолого-педагогического изучения (обследования) Курсовая работа

Содержание1.     Психолого-педагогическая карта……………............... стр. 3-52.     Речевая карта……………………………………………. стр. 63.     Беседа ……………...

Обобщение педагогического опыта.Презентация: "Психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса в рамках ФГОС".

Обобщение педагогического опыта.Презентация: "Психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса в рамках ФГОС"....