Родительское собрание «Игры детей дошкольного возраста, и их значение»
материал (старшая группа)

Родительское собрание                          

«Игры детей дошкольного возраста, и их значение»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx24.27 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

                        «Игры детей дошкольного возраста, и их значение»

Выполнил:

                                                                      Цыпышева Нина Николаевна                                                                        (ФИО)

воспитатель

(должность)

  МКОУ «Мулымская СОШ»

(место работы)

Игра не пустая забава. Она необходима

 для счастья детей, для их здоровья и

                                               правильного развития.

Д.В. Менджерицкая

Пояснительная записка

  Для системы дошкольного образования установлен федеральный государственный образовательный  стандарт,  в котором определены обязательные образовательные области и целевые ориентиры образования.

Изменения такого рода предполагает изменения подходов к организации воспитательно – образовательного процесса; в данном случае не через систему занятий, а через другие, адекватные формы образовательной работы с детьми дошкольного возраста. Игровой деятельности, как форме организации детской деятельности, отводиться особая роль. Игра – это ведущая  деятельность ребенка, посредством которой он органично развивается, познает очень важный пласт человеческой культуры – взаимоотношения между взрослыми людьми – в семье, их профессиональной деятельности и т.д. Таким образом, игра выступает как самая важная деятельность, через которую педагоги решают все образовательные задачи, в том числе и обучение. Цель данного мероприятия повысить педагогическую компетенцию родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи. В ходе мероприятия педагог информирует родителей воспитанников  о значении совместных игр и игрушек для развития ребенка.

Цель: Повысить педагогическую компетенцию родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.

Задача: Показ родителям значения совместных игр и игрушек для развития ребенка; ознакомление с правилами организации игровой деятельности; обсуждение вопроса об организации игровой среды в условиях семьи; развитие навыков общения родителей со своим ребенком в процессе игр; формирование у родителей представлений о значении игры в развитии ребенка, интереса к проблеме; приобщение к игре ребенка в условиях семьи.

Форма проведения: Ток – шоу (во встречи принимают участие педагоги, психолог, родители; присутствующим предоставляется возможность высказать свою точку зрения, подключиться к дискуссии, проанализировать ситуацию, выслушать мнение специалистов и сделать собственный вывод).

Участники: родители, воспитатели, педагог – психолог.

План проведения ток – шоу.

1.Вступление

2.Дискуссия.

3. Видео – презентация «С кем вы играете дома?».

4.Анализ ситуации.

5.Заключение: принятие решения.

6.Рефлексия.

                                               Основная часть

    

1.Вступительная часть.  

Ведущий (воспитатель)

-Возникает вопрос: что меняется в дошкольном образовании в ходе реализации ФГОС?

Для системы дошкольного образования установлен федеральный государственный образовательный  стандарт,  в котором определены обязательные образовательные области и целевые ориентиры образования.

Изменения такого рода предполагает изменения подходов к организации воспитательно – образовательного процесса; в данном случае не через систему занятий, а через другие, адекватные формы образовательной работы с детьми дошкольного возраста.

Игровой деятельности, как форме организации детской деятельности, отводиться особая роль. Игра – это ведущая  деятельность ребенка, посредством которой он органично развивается, познает очень важный пласт человеческой культуры – взаимоотношения между взрослыми людьми – в семье, их профессиональной деятельности и т.д. Таким образом, игра выступает как самая важная деятельность, через которую педагоги решают все образовательные задачи, в том числе и обучение.

Вы заметили, что, покупая современные игрушки, взрослые порой охотнее играют в них, чем сами дети? Это не случайно.

Когда одного ученого спросили: «Что вы станете делать, если начнется конец света?», - он ответил: «Играть». Заметьте: не плакать, не спасаться, не молиться, а играть! Да, взрослое человечество играет. Самозабвенно и азартно играет на биржах, стадионах, на сцене …И как говорят, разница между взрослыми и ребенком – в цене игрушек.

2.Дискуссия.

Ведущий.

-Помните, во что играли вы в своем детстве? (ответы родителей)

Ведущий. -К сожалению, современные дети, те, для кого игра – жизненная необходимость и условие развитие для развития, перестают играть. Это беспокоит психологов и педагогов во всем мире. Что бы вы сказали, если бы птицы перестали петь, зайцы перестали прыгать, а бабочки летать?

Выслушивание мнение родителей о современных детях и умении их играть.

Ведущий (обобщает)

-Прервалась многовековая непрерывная цепь передачи игровой традиции от одного детского поколения другому, и это привело к кризису игровой культуры. Играть стали не меньше, а хуже. Изменилось само качество, сама суть детской игры: она стала какой – то невеселой, агрессивной. Индивидуалистической. Все больше примитивных игровых форм – шалостей, проказ, забав, стоящих уже на последней грани игры и все чаще переходящих в озорство и даже хулиганство (забавы с огнем, взрывами, мучением животных, а то и людей, бессмысленное разрушение и т.п.) А зачем ребенку игра?

Вот что думают по этому поводу педагоги и психологи.

  •  «Игра – это школа произвольного поведения» (Д.Б. Эльконин.)
  • «Игра – школа морали в действии» (А.Н. Леонтьев).

Ведущий

- Многие родители знают, что ребенок любит играть, роль игры в развитии  их детей очень велика, но не все родители отличают игру от других видов деятельности. К игре детей они относят забавы, шалости, досуг, занятие изо. деятельностью, слушанью книг, просмотр телепередач. Любимые игры детей, по их мнению, это игры в школу, детский сад, больницу, куклы, войну, а также подвижные, настольно – печатные, компьютерные игры и т.д. Многие взрослые недооценивают роль игры в развитии ребенка.

Вопрос родителя

-Моя дочка все время играет. Она постоянно разговаривает сама с собой, сделала кассу, нарезала бумажные «деньги», перекладывает с места на место…  Разве это помогает её развитию?

Ведущий.

-Да, игры очень важны для каждого ребенка, потому что для него это способ самореализации, в игре он может стать тем, кем мечтает быть в реальной жизни: врачом, водителем, летчиком…Очень популярна и любима детьми  сюжетно – ролевая игра, она готовит их к будущей жизни. Называется она потому, что основными её элементами является игровой замысел, разработка сюжета, собственно игровые действия, выбор и распределение ролей. Это вид творческой игры, которая создается  самими детьми, они сами  придумывают в ней правила и следуют им, а в дальнейшем придерживаются их в решении жизненных ситуаций.

О значении игры в развитии ребенка сказано очень много.

Игра – потребность детского организма, средство разностороннего воспитания ребенка.

3.Видео – презентация «С кем вы играете дома?».

Ведущий предлагает желающим высказаться.

Вопрос.

В чем, по вашему мнению, заключается роль игры в развитии ребенка?

Какое значение, по вашему мнению, в становлении личности имеют те роли, которые берет на себя ребенок?

В чем, по - вашему состоит воспитательное значение игры?

Есть ли другие точки зрения о значении детской игры?

 4. Анализ ситуации.

     Ведущий

-Давайте рассмотрим такую ситуацию.

Ситуация для анализа 

На участке детский гомон. Новенький, мальчик лет пяти, впервые попавший в детский сад, с любопытством рассматривает играющую детвору: один подвозят песок, другие грузят его в машину, третьи строят песочный город.

-Тебе тоже, наверное, хочется поиграть вместе с ними? – обращается к ребенку воспитатель.

Тот удивленно смотрит на педагога и равнодушно отвечает;

-Не-е-е. Я их сейчас расстреляю!

Он ловко вскидывает игрушечный автомат, принесенный из дома, и целится в сторону играющих.

-За что же ты их хочешь расстрелять? – снова обращается к мальчику педагог.

- А так, ни за что… Я разбойник! Сейчас совершу на них налет! – В голосе недружелюбные нотки.

-Ему бы только играть стрелять да в войну играть, - жалуется вечером мама воспитателю.

- Для таких игр у него, кажется, нет недостатка в игрушках,- замечает воспитатель, имея в виду саблю, пистолет с пистонами, самодельный щит, лежащий в сумке у мамы.

-Да, конечно, - соглашается мама, - он требует, приходится покупать. Боевой  растет, даже слишком.

-А вы не пытались его переключить на другие игры, более спокойные? Да и игрушки бы ему другие, которые располагают к более спокойным играм, например…

- А зачем? – недоумевает женщина. – Пусть играет во что хочет. Хоть в Соловья – разбойника! Какое это имеет значение?!

  Вопросы:

Какие чувства вызывает у вас эта ситуация?

Почему, по – вашему мнению, она сложилась?

Выслушивается мнение родителей.

Комментарий воспитателя

В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умению ступать. У ребенка формируется начало коллективизма. Ребенок в игре изображает то, что видел, пережил, он осваивает опыт человеческой деятельности. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни; позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение.

Комментарий психолога.

На игры уходит много времени. Пусть лучше ребенок сидит у экрана телевизора, компьютера, слушает сказки в записи. Тем более в игре он может что – то сломать, порвать, испачкать, потом убирай за ним. А знания он и так получит в детском саду.

Значение игры порой недооцениваются.

Современные исследования показали, что оперирование предметами – заменителями поможет ребенку в дальнейшим усваивать различные символы, подготовки его, например, к обучению работе на компьютере. В игре развивается воображение. Вспомните, во что играет ваш ребенок, и какие для этого использует предметы. Например, из цветка ромашки можно «приготовить» кукле «яичницу», палочкой сделать укол…Вы, наверное, сами замечали, что ребенок в игре словно забывает о действительности – верит, что кукла живая…

Помните, что ребенку бывает трудно выйти из игры, прервать её, переключится на другой вид деятельности. Эту особенность можно использовать в воспитании, предупреждая таким образом непослушание. Например, обратитесь к ребенку, играющим в больницу: «доктор, вашим больным нужен покой, им пора спать».

На самом деле дети всегда отличаю игру от действительности, употребляя выражения «понарошку», «как будто». Действия, недоступные им в реальной жизни, они выполняют именно в игре. Играя, ребенок как бы входит в жизнь, знакомится с ней, размышляет над увиденным.

Ребенку необходимо время и игровое пространство. Игровое пространство – это уголок, столик с любимыми игрушками, стул, правильно продуманный игровой материал.

Игра у ребенка обычно возникает на основе и под влиянием полученных впечатлений. Не всегда игры бывают с положительным содержанием, часто дети в игре отражают в игре негативные представления о жизни.

Но игра есть игра и в силу своей природы она не направлена на достижение иной цели, кроме той, которая заложена в  ней самой.  Она  начинается  по инициативе самих играющих и требует, чтобы играющие были активно вовлечены в неё. Детская игра связана со всеми сторонами жизни ребенка, содействует адекватному психическому развитию, росту творческих способностей дошкольников.

Ведущий

-Антуан де Сент – Экзюпери писал: «Я пришел из детства, как из страны. Нам, взрослым, следует чаще думать, какими красками мы покрасили страну детства для пришедших туда наших малышей. Эта страна пока еще полностью в наших руках, и за неё мы по – настоящему в ответе. За оригинал – не за отражение!»

Открывайте мир вместе с ребенком! Яркие и увлекательные игрушки созданы специально для того, чтобы поощрять любознательность вашего ребенка.

5. Заключение (варианты принятия решения)

1.Поддерживать ребенка в стремлении играть и создавать ему игровое пространство.

2.Организовать в семье совместные игры и активное участие в играх ребенка.

3.Организовать семейные экскурсии по интересам детей.

6. Рефлексия

Наше ток – шоу подошло  к концу. Хотелось бы узнать Ваше мнение. Заполните, пожалуйста, анкету.

1.Какие вопросы в рамках данного собрания Вас заинтересовали?

2.Что в ходе собрания вас не устраивало?

3. О чем бы Вы хотели услышать дополнительно?

4.Что вам показалось наиболее удачным?

5.Ваши пожелания.

                                            Список источников

  1. Интернет ресурсы.
  2. Лямина Г.М.Гербова В.В. Романовская Э.М. и др. Воспитание детей раннего возраста. М.:1976, с.81-82,162-163.
  3. Борисенко, М. Г., Наши пальчики играют (Развитие мелкой моторики). [Текст] /М.Г.Борисенко, Н.А.Лукина – СПб.: «Паритет», 2002.
  4. Волосова, Е. Б. Развитие ребенка раннего возраста (основные показатели). [Текст] / Е.Б.Волосова. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1999. – 72 с.
  5. Кочетова, Н.П. Играем с малышами: игры и упражнения для детей раннего возраста: пособие для воспитателей и родителей. / Н.П.Кочетова, Г.Г.Григорьева, Г.В. Груба. – М.: Просвещение, 2007.

 __________________________                                          ____________________________

                         подпись                                                                                                  расшифровка подписи

                 

   «_____»_____________________20__г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Безопасность детей дошкольного возраста»

Родительское собрание«Безопасность детей дошкольного возраста»...

Родительское собрание «Безопасность детей дошкольного возраста»

«Дети наши на свет родились,Чтобы радостно жить.Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружитьЧтоб улыбки друг другуДарить и цветыЧтоб всегда исполнялись в их жизни мечты» Да, наши дети рождены именно...

Консультация для родителей «Особенности взаимосвязи детско-родительских отношений у детей дошкольного возраста»

 Социальная адаптация представляет собой начальную стадию социализации личности и совпадает с периодом детства. В этот период происходит вхождение ребенка в мир людей. Ребенок овладевает ...

Доклад на родительском собрании " Игра и дети".

Игра имеет в жизни ребёнка такое же значение, как у взрослого - деятельность, работа, служба.                             ...

Консультация «Формирование навыка правильной осанки у детей дошкольного возраста и ее значение в жизни деятельности ребенка»

В дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья ребенка, вырабатываются определенные черты характера, приобретаются жизненно важные умения и навыки. В связи с этим особая ро...

Родительское собрание "Игра - ведущая деятельность дошкольного периода детства"

Родительское собрание  вторая младшая, средняя группы  по теме "Игра - ведущая деятельность дошкольного периода детства»...

Родительское собрание «Игра в младшем дошкольном возрасте».

На протяжении всего дошкольного возраста, игра - это деятельность, которая приносит малышу наибольшее удовольствие. «Язык игр» понятен и доступен каждому ребенку. Он получает возможность в...