Родительское собрание "Игра - ведущая деятельность дошкольного периода детства"
учебно-методический материал по обж (младшая группа)

Борозенец Татьяна Васильевна

Родительское собрание  вторая младшая, средняя группы  по теме "Игра - ведущая деятельность дошкольного периода детства»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx22.76 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему:

«Игра - ведущая деятельность дошкольного периода детства»

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме  игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста

Задачи:

  1. Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально-познавательной деятельности.
  2. Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком.
  3. Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях детского сада и семьи; о достоинствах и недостатках игрушек.
  4. «Безопасность. Предупреждение гибели и травматизма детей при пожарах»
  5. Разное. (памятки для родителей «Детская безопасность»)

  1. Вступительное слово

– Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с Вами. Сегодня мы поговорим с Вами о детских играх, игрушках, о значении их в познании окружающего мира, об их влиянии на развитие наших детей.

« Игра это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка

вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем

мире. Игра это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.»

Сухомлинский В. А.

  1. Сообщение воспитателя.

Наша тема выбрана не случайно, ведь каждый из Вас мечтает о том, чтобы ребёнок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Дети воспитываются в играх так же, как и в других  видах деятельности. Выполняя ту или иную игровую роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьёзной жизни взрослых. Можно сказать, что игра для малыша – машина времени: она даёт ему возможность пожить той жизнью, которая ему предстоит через много лет.  Значение игры, её влияние на развитие личности ребёнка трудно переоценить. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей ко всему. Игра может сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых, воспитать в игре сознательную дисциплину.

В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Ребенок в игре изображает то, что видел, пережил, он осваивает опыт человеческой деятельности. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни, позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение.

3.Значение игры в формировании личности ребенка:

- По своей сути игра является первым видом деятельности, которой

обучается ребенок.

- Именно игровой деятельности принадлежит особо значимая роль в

развитии личности ребенка, в формировании важнейших черт характера,

обогащении внутреннего мира.

- Все естественные потребности у ребенка: познавательная (желание узнать

новое), художественная(рисовать), музыкальная (слушать музыку, петь,

танцевать под музыкальные ритмы), могут быть удовлетворены через

игровые формы деятельности.

- Правильно подобранные игры способствуют развитию важных качеств и

свойств личности ребенка.

- В игре у ребенка формируется воображение, развивается способность к

преобразованию действительности в образе.

А теперь мы познакомим Вас с играми, в которые мы играем в

детском саду:

Сюжетно-ролевые игры – игры, в которых дети подражают бытовой,

трудовой и общественной деятельности взрослых. Например, игры в детский

сад, больницу, дочки-матери, магазин, железную дорогу. Сюжетные игры, помимо познавательного назначения, развивают детскую инициативу, творчество, наблюдательность.

Дидактические игры – специально разрабатываемые для детей,

например, лото для обогащения знаний и для развития наблюдательности,

памяти, внимания, логического мышления.

Подвижные игры - разнообразные по замыслу, правилам, характеру

выполняемых движений. Они способствуют укреплению здоровья детей,

развивают движения. Дети любят подвижные игры, с удовольствием

слушают музыку и умеют ритмично двигаться под неё.

Строительные игры – с кубиками, специальными строительными

материалами, развивают у детей конструктивные способности, служат своего

рода, подготовкой к овладению в дальнейшем трудовыми умениями и

навыками.

Музыкальные игрушки - погремушки, бубенцы, дудочки, металлофоны, игрушки  и др. музыкальные инструменты, которые  способствуют развитию речевого дыхания и слуха.

Театральные игрушки - куклы би- ба- бо, пальчиковый театр,

настольный театр.

Все эти игрушки развивают речь, воображение, приучают ребенка

брать на себя роль. В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже

имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает

любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать.

Заключительная часть

Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте,

деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и

моральных сил ребёнка. Игра не пустая забава. Она необходима для счастья

детей, для их здоровья и правильного развития. Игра радует детей, делает их

весёлыми и жизнерадостными. Играя, дети много двигаются: бегают,

прыгают, делают постройки. Благодаря этому дети растут крепкими,

сильными, ловкими и здоровыми. Игра развивает у детей сообразительность, фантазию. Играя вместе, дети приучаются дружно жить,

уступать друг другу, заботиться о товарищах.

И в заключении хочу вам сказать:

- Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще.

Помните, игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и

эмоционального самочувствия ребёнка. Открывайте мир вместе с ребёнком!

Игра – помощник нам, бесспорно, игре все возрасты покорны.

Взаимодействие в игре поможет понимать друг друга.

4.«Безопасность. Предупреждение гибели и травматизма детей при пожарах»

Как вы уже догадались тема «Пожарная безопасность детей».

Огонь - одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился на заре своего существования. Огонь защищал человека от животных, использовался для приготовления пищи, орудий труда. Дарил ему тепло, свет. Люди научились добывать и сохранять огонь.

В настоящее время трудно назвать область человеческой деятельности, где бы, не использовался огонь либо прямо, либо через посредство его производного теплоносителя.

Огонь стал не только другом человека. Вырвавшись из-под контроля человека, огонь превращается в его недруга - пожар.

Пожар - это неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни людей. Наиболее страшным злом огня являются гибель и травмирование людей, экологические последствия.

Сложившаяся на сегодняшний день социальная и экологическая обстановка в нашем обществе вызывает беспокойство. Особую тревогу мы испытываем за маленьких детей. Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться.

Все мы — педагоги и родители — пытаемся ответить на вопрос«Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?» Давайте вместе постараемся найти ответ на него.

Что такое безопасность? Это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести при пожаре, применение знаний на практике.

- Как вы думаете, что должны делать взрослые, чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих детей?

Вывод:

1. Во-первых, надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения.

2. Во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения при пожаре.

3. В-третьих, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность

В целях вашей безопасности и безопасности ваших детей, как можно чаще беседуйте с малышами о том, как себя вести в чрезвычайных ситуациях. Не забывайте с детьми повторять правила пожарной безопасности.

5.Уважаемые родители, неизвестно, сколько ещё будет длиться пандемия, убедительная просьба, отнеситесь с особым вниманием к детям, к себе, к своим родным в этот период, не забывайте про соблюдение мер безопасности: масочный режим, обработка рук антисептиком.

Также хочется сказать про травматизм детей в ДОУ, Воспитатель старается вовремя увидеть, когда детская шалость может перейти в опасное русло и вовремя переключить ребенка на что -то более спокойное и безопасное, подхватить ребенка залезающего, или слезающего, или падающего. К сожалению, драки, ушибы, падения можно пресекать только, будучи рядом. Предотвратить удар пластмассовой лопаткой (синяки от этого бывают тоже, например, или укус - реально, только если воспитатель находится на расстоянии метра от ребенка, потому что все происходит очень быстро. Да, не всегда это удаётся!

Уважаемые родители! Без маленьких синяков, ссадин не получится.

Поверьте, все мы желаем нашим деткам здоровья и избежание каких-либо неприятностей.

Наши малыши взрослеют, учатся общаться, играть, не драться, безопасно для себя и для других активно двигаться. И укусы, и синяки - не редкость, переживают родители, воспитатели. Однако при дружеском взаимодействии, позитивном настрое, вдумчивом отношении родителей к пребыванию малышей в детском саду как раз и создаются условия для Радостного, Доброго, просто Счастливого Детства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Особое значение дошкольного периода детства для мотивации к обучению, познанию и творчеству в течение всей жизни и формирования способности к обновлению компетенций и самореализации».

Не секрет, что дети дошкольного возраста по своей природе исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые све...

Тема: «Особое значение дошкольного периода детства для мотивации к обучению, познанию и творчеству в течение всей жизни и формирования способности к обновлению компетенций и самореализации».

Не секрет, что дети дошкольного возраста по своей природе исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые све...

Статья на тему: «Особое значение дошкольного периода детства для мотивации к обучению, познанию и творчеству в течение всей жизни и формирования способности к обновлению компетенций и самореализации»

Дошкольное детство имеет огромное значение для мотивации детей к познанию и творчеству в дальнейшем. Именно в этот период мы осуществляем интенсивное интеллектуальное развитие, эмоциональное вос...

Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития.

Использование детского экспериментирования в педагогической практике является эффективным и необходимым методом развития у дошкольников исследовательской деятельности, познавательного интереса, увелич...

Опыт работы "Детское экспериментирование как ведущая деятельность в период дошкольного развития"

Материал представляет собой опыт работы по познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками...

Игра как ведущая деятельность в период дошкольного возраста

Игровая деятельность влияет на формирование произвольности поведения и всех психических процессов - от элементарных до самых сложных. Огромное значение игры для развития всех психики и личности ребёнк...