Презентация "Игра как ведущая деятельность в период дошкольного возраста"
материал на тему

Алексеенко Анна Петровна

В игре ребёнок развивается как личность

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра как ведущая деятельность в период дошкольного возраста МОУ ЦО «Каразей» ДОУ «Земляничка» 2011г

Слайд 2

Детский сад «Земляничка» Наш адрес : Куйтунский р-он, с. Каразей, ул. Садовая – 25

Слайд 4

Игра - один из тех видов детской деятельности, которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируется те стороны психики, от которых в последствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми. Игровая деятельность влияет на формирование произвольности поведения и всех психических процессов - от элементарных до самых сложных. Огромное значение игры для развития всех психики и личности ребёнка даёт основание считать, что именно эта деятельность является в дошкольном возрасте ведущей. Актуальность

Слайд 5

На сегодняшний момент нередко приходится задаваться вопросом: почему дети к концу дошкольного детства не играют или играют плохо? Причины данной проблемы: воспитатели в детском саду не всегда знакомы или не знакомы вовсе с игровыми интересами своих воспитанников. Некоторые из них, зная подчас особенности современной детской игровой субкультуры, зная привлекающие детей сюжеты и образы, не учитывают их в организации игр или по личным соображениям не опираются на них. А ведь именно интерес обеспечивает направленность и продолжительность игровой деятельности, делает процесс развития ребенка в игровой деятельности занимательным и эффективным. Игровой интерес пронизывает все структурные компоненты сюжетно-ролевой игры: сюжет, роли, выбор игрушек и игровых атрибутов, игровые действия и диалоги, соблюдение игровых правил.

Слайд 6

недостаточная разработанность или отсутствие педагогических диагностик, позволяющих изучить особенности детской субкультуры, в частности игровой. В содержание игровой субкультуры старшего дошкольника, прежде всего, входят его игровые интересы и предпочтения содержание игр, предлагаемое детям образовательными программами не всегда современно для быстро изменяющихся интересов дошкольников. Конечно, и сегодня дети любят играть в «Дочки-матери», «Шофера», «Магазин», но в эти традиционные и любимые ими сюжеты они с огромным удовольствием вводят своих любимых персонажей - Человека-Паука, Бэтмена, Шрека, кукол Синди, Барби, Кена.

Слайд 7

Педагогическое руководство игровой деятельность дошкольников При планировании игры следует помнить, что желание играть у дошкольников вызывает совместная подготовка с воспитателем интересной игры. Все эти атрибуты желательно изготовить из подручных материалов вместе с детьми. В этой совместной деятельности воспитателю необходимо слушать и слышать пожелания детей, ведь осуществляется диалог между равноправными участниками педагогического процесса. Обязательно нужно учитывать пожелания всех детей, так как в них тоже проявляются игровые интересы и предпочтения. Для того чтобы дошкольники в дальнейшем самостоятельно продолжили играть, используемые детьми игровые атрибуты и игрушки следует разместить в доступном для них месте, чтобы обеспечить свободу действий. Игровые атрибуты должны соответствовать тематике игр, интересных детям. Так, если игра посвящена Человеку-Пауку, то это должен быть его костюм, если Винни-Пуху, то элементы его костюма и костюма других персонажей сказки. Помимо этого, следует обратить внимание каждого ребенка на то, где находятся эти атрибуты.

Слайд 8

При взаимодействии с неиграющим дошкольником педагог интересуется причиной того, почему ребенок не играет. Если он устал, воспитатель предлагает ему отдохнуть и поговорить на любую интересную для ребенка тему. Тем самым у педагога появляется возможность выяснить интересы ребенка, которые могут помочь в активизации игровой деятельности воспитанника. Если ребенок отвергается коллективом или еще не знаком ему - «новенький в группе», - воспитатель просит поиграть с ним лидера группы или спокойного, контактного ребенка или сам начинает осуществлять игровые действия с ним. Цель педагогического взаимодействия - вызывать желание у ребенка к совместной с другими детьми деятельности, желание играть, налаживать контакт со сверстниками.

Слайд 9

Игровые уголки

Слайд 10

Игровая деятельность Коммуникативное развитие

Слайд 11

Хорошее настроение

Слайд 13

Результаты игровой деятельности - проявление позитивных эмоциональных реакций, радости, интереса при проведении игр, сюжетно-ролевых, в частности; - улучшение контактов с педагогом и со своими сверстниками; - заинтересованность родителей и педагогов проблемой эмоционального, познавательного и коммуникативного развитий. В результате при проведении игр, направленных на развитие эмоциональной, познавательной, коммуникативной сфер у детей улучшается общий эмоциональный фон группы. Дети общаются между собой, чаще ребенок идет на контакт с педагогом, формируются отношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи.

Слайд 14

Эффективность игровой деятельности Большей эффективности можно достичь при участии самого воспитателя в игре. Взяв на себя роль, взрослый косвенно управляет игрой, выводя детей из конфликтной ситуации и предупреждая их. Это особенно удается в тех случаях, если воспитатель хорошо знает жизненные ситуации и игровые интересы детей и деликатно, ненавязчиво использует свои знания для поддержания положительного отношения к игре и партнерам. Таким образом , хорошо организованные игры являются необходимым условием правильного воспитания. Потребуется некоторая реорганизация условий, при которой воспитатель мог бы организовать игру детей наиболее целесообразно, активно воздействовать на ход игр и взаимоотношения детей. При правильной педагогической работе игры занимают видное место в организации жизни детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра как ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста.

В игре существуют два вида взаимоотношений — игровые и реальные. Влияние игры на развитие личности ребенка. Игра - в развитии дошкольника. Дидактическая игра - как особый вид деятельности....

Консультация для родителей «Восприятие – ведущий познавательный процесс дошкольного возраста».

Детство – пора удивительных открытий. Мир предстает притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Окружающее обладает множеством явных и скрытых свойств, которые ребенок учится от...

Игра как ведущая деятельность в дошкольном возрасте

Игра – это одно из самых ярких и светлых воспоминаний детства, основной вид деятельности дошкольника, она оказывает многообразное влияние на психическое развитие ребенка. В ней дети овлад...

Игра - ведущая деятельность в дошкольном возрасте

Возрастная психология. Дошкольный возраст....

Детское экспериментирование, как одна из ведущих деятельностей в дошкольном возрасте.

По мнению Н. Н. Поддъякова, детское экспериментирование - это истинно детская деятельность, которая возникает в раннем детстве и интенсивно развивается на протяжении всего дошкольного возраста без пом...

Игра в жизни ребенка. Игра - ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. В игре ребенок познает смысл человеческой деятельности, начинает понимать и ориентироваться в причинах тех или иных поступков

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬДошкольное детство (от 3 до 7 лет) - это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в периоды младенчества и раннего детства ребе...

Игра как ведущая деятельность в период дошкольного возраста

Игровая деятельность влияет на формирование произвольности поведения и всех психических процессов - от элементарных до самых сложных. Огромное значение игры для развития всех психики и личности ребёнк...