Консультация для родителей «Развитие творческого мышления у детей 3-5 лет»
консультация (младшая группа)

Слюсарева Инна Сергеевна

 

Дошкольный возраст – это период не только приобретения и усвоения определенных знаний, навыков, которые необходимы для общего развития, это движение ребенка по ступеням познания мира и себя в нем, проявлений креативности и реализации в творчестве. 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Развитие творческого мышления у детей 3-5 лет»

Дошкольный возраст – это период не только приобретения и усвоения определенных знаний, навыков, которые необходимы для общего развития, это движение ребенка по ступеням познания мира и себя в нем, проявлений креативности и реализации в творчестве. 
Первоначально считалось, что развивать креативность можно только у 
одаренных детей, но оказалось, что творческое мышление можно развивать у всех детей, даже отстающих в развитии. Это связано с тем, что в упражнениях и заданиях по развитию креативного мышления не существует «неправильных ответов». Собственный опыт ребёнка, его переживания и основные формы деятельности являются главными факторами его развития.

Сенситивный период развития креативности приходится на возраст от 3 до 5 лет. В этом возрасте формируется «первичная» креативность, как общая творческая способность.

- В чём состоит креативность?

Креативность — отклонение от традиционных схем мышления.


Игры на развитие креативности у детей дошкольного возраста.

Один из методов развития смекалки у дошкольников является игра.

Во время игры не только развивается самодисциплина, фантазия, раскрывается характер ребенка. Дошкольники не ограничены в принятии решений, возможном развитии ситуации.
 Обычная игра ребёнка дома со своими игрушками самостоятельно – какое поле для развития творческого мышления! Прислушайтесь, понаблюдайте о чём они говорят с ними, как развивают сюжет, о чём мечтают?

Еще один простой способ для «тренировки» производства нестандартных идей – вместе составлять, придумывать необычные, порою даже абсурдные фразы, идеи.

Например: делать прически из намыленных волос; играть в магазин, заменяя при этом деньги цветной бумагой.
Не стоит пытаться придумать для детей дошкольного возраста что-то сверхъестественное. Порою, даже обычная 
аппликация может стать отличным полем для творчества и  создания необычных персонажей, фигур, ситуаций.

Придумывайте вместе с ребенком необычные окончания любимых сказок, меняйте героев, вводите новых персонажей. И, возможно, в будущем именно ваш ребенок станет изобретателем вечного двигателя или нового вида топлива!

 Картотека игр на развитие креативного мышления у детей от 3 до 5 лет.


Упражнение: Что ты видишь?

Цель: развитие способностей к невербальной разработке деталей и оригинальности, развитие способности создавать рисунки с помощью разработки деталей исходных изображений.

Ход: Изображённые в этом задании фигуры – основа рисунка. Предложить детям пририсовать к ним то, что они считают нужным, раскрасить цветными карандашами и придумать название.


Упражнение: «Волшебная мозаика».

Цель: учить детей создавать в воображении предметы, основываясь на схематическом изображении деталей этих предметов.

Используются наборы геометрических фигур (одинаковые для каждого ребёнка): несколько кругов, квадратов, треугольников, прямоугольников разных величин.

Ход: Педагог раздаёт наборы и говорит, что это волшебная мозаика и из неё можно сложить много интересного. Для этого надо разные фигурки приложить друг к другу так, чтобы получилось какое-то изображение. Предложить соревнование: кто сможет сложить из своей мозаики больше разных предметов и придумать какую-нибудь историю про один или несколько предметов.


Игра «Поиск предметов, обладающих сходными свойствами».

Цель: формирование установки на то, что возможны разные способы объединения и расчленения некоторой группы предметов, учить мыслить творчески.

Ход: Называется какой – либо предмет или явление, например, стрекоза, поезд, пылесос, душ и т.д. Время ограничено, на одно слово 5 минут. Задание: назвать как можно больше предметов, сходных с названным по каким – либо свойствам, то есть предметов, являющихся аналогами данного предмета. Называя тот или иной предмет, ребёнок должен указать, по какому именно свойству он имеет сходство с заданным предметом.


Игра «Что это такое?»

Цель: научить детей создавать в воображении новые образы на основе восприятия заместителей предметов.

Материал: круги разных цветов, полоски разной длины, мяч.

Ход: Дети встают в круг. Воспитатель показывает один из кругов, например красный и кладёт его в центр и предлагает рассказать, на что он похож. Отвечает тот ребёнок, к которому взрослый прикатит мяч. Возможные ответы детей: помидор, мяч, флажок и т.д. Ответы не должны повторяться. Затем показывается другой круг или полоска. Игра продолжается.



Упражнение «Волшебные превращения».

Цель: развитие воображения и образной памяти, образного движения (способность изображать животных, какие-нибудь предметы)

Ход: жестами, мимикой, звуками изобразить животное или какой-нибудь предмет. Другие игроки должны угадать, что было показано, и рассказать, как они догадались.


Упражнение: «Составь загадку»

Цель: развитие воображения, мышления.

Ход: Научите ребенка придумывать загадки. Формулировка загадки может быть простая (Что зимой и летом одним цветом?) или характеризовать предмет с нескольких сторон (Горит, а не огонь, груша, а не съедобная).


«Для чего я хорош?»

Цель: развивает воображение, фантазию, творческое мышление

Ход: Выберите какой-нибудь предмет. Задача — придумать и назвать все возможные случаи использования этого предмета.


Лепка

Цель: Развивает воображение и мелкую моторику рук

Необходимый инвентарь: пластилин, глина, тесто.

Ход: Из пластилина можно лепить все — посуду для куклы, буквы, животных. Можно сотворить персонажей любимой сказки и оживить ее — провести кукольное представление. Возможно, все чудеса пластилинового мира сначала будут неуклюжие, но со временем ребенок научится создавать все более сложные фигурки.


Кубики, конструкторы.

Цель: Способствуют разбитию воображения, творческого мышления, восприятия

Ход: Из кубиков (конструктора) можно построить все что угодно — дом, дорогу, город, квартиру с обстановкой и поселить туда жителей.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Развитие творческого мышления у дошкольников"

Консультация дает умения применять разные аналогии в повышении эффективности творческого мышления. ...

Консультация для родителей "Развитие логического мышления у детей"

Консультация для родителей"Развитие логического мышления у детей"Подготовила: воспитатель старшей коррекционной группы            Хоботова Светлана Валентиновна...

Консультация для родителей "Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством игровых занятий"

Мышление - это психический процесс, с помощью которого человек решает поставленную задачу. Результатом мышления является мысль, которая выражена в словах. Поэтому, мышление и речь тесно связаны...

Консультация для родителей: "Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста "

Цель: показать родителям важность развития логического мышления у детей[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11205855","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 250px; ...

Консультация для родителей "Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста "

 Многие родители считают, что главное при подготовке к школе – это познакомить ребёнка с цифрами и буквами. Однако,  для успешного  обучения детей  по современным прог...