Консультация для родителей по безопасности детей. Средняя группа детского сада
материал (средняя группа)

Иртаева Махаббат Ириковна

Консультация для родителей по безопасности детей. Средняя группа детского сада

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей детей средней группе на тему «Безопасность ребенка».

Сложившаяся на сегодняшний день социальная и экологическая обстановка в нашем обществе вызывает беспокойство. Особую тревогу мы испытываем за маленьких детей.

Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Все мы — педагоги и родители — пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?».

Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Уже с дошкольного возраста надо учить ребенка правильному поведению в чрезвычайной ситуации.

  1. Большую роль играет положительный пример взрослых. Это следует учитывать в собственном поведении. Нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если мы сами не всегда ему следуем. 4.
  2. Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. При этом взрослые люди, любящие и опекающие своих детей, порой сами не замечают, как часто они повторяют слова «не трогай», «отойди», «нельзя». Все это, как правило, дает обратный результат. Если запретов будет слишком много, ребенок не сможет выполнять их в полной мере и неизбежно будет нарушать.

Для того чтобы прямые запреты стали реальными нормами поведения детей и действительно выполняли охранную функцию, их отбор должен быть тщательно продуман.

  1. Эффективен способ показа последствий неправильного поведения или обращения с каким-либо предметом (животным, веществом). 4. Следует чаще хвалить детей за хороший поступок, за соблюдение запретов.
  1. Как можно раньше учите ребенка называть свое имя, имена родителей, название сада, имена педагогов, домашний адрес. Конечно, важно внушить ребенку, что не следует сообщать сведения о себе посторонним людям.

 

Развитие навыка безопасного общения с незнакомцами.

Если ребенок самостоятельно ходит один по улице, играет во дворе, необходимо обучить его нескольким правилам безопасного общения с незнакомцами.

  1. Оставаться все время рядом с друзьями, с людьми.
  2. Немедленно отойти от края тротуара, если рядом притормозила машина или если она медленно едет следом. Что бы ни говорил водитель, нужно держаться от машины подальше.
  3. Уйти подальше от незнакомца, который подозрительно смотрит или хочет приблизиться. Нужно быть готовым позвать на помощь.
  4. Не садиться в машину к незнакомому человеку, если он приглашает покататься.
  5. Никуда не ходить с незнакомым взрослым (если он обещает подарить игрушку, конфету или показать что-то интересное, представляясь знакомым родителей или сообщая, что он действует по их просьбе).
  6. Если незнакомый взрослый хватает за руку, берет на руки, затаскивает в машину, подталкивает в подъезд или какое- либо строение, надо громко кричать, призывая на помощь и привлекая внимание окружающих: «На помощь, помогите, чужой человек!»
  7. Не входить в подъезд одному, без родителей или знакомых взрослых.
  8. Не открывать дверь чужому.

 

Безопасность ребенка на улице

Ребенок должен запомнить следующие правила.

  1. Не выходить на улицу без взрослых.
  2. Не играть на тротуаре около проезжей части.
  3. Переходить дорогу только по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора.
  4. Ездить на велосипеде в городе только там, где нет автомобилей (на закрытых площадках и в других безопасных местах).
  5. Маленькие дети должны кататься на велосипеде только в присутствии взрослых.
  6. Хорошо знать все ориентиры в районе своего дома.
  7. Ходить по середине тротуара, не приближаясь к кустам и дверям, особенно заброшенных домов.

 

Безопасность в общественном транспорте

  1. Нельзя близко подходить к краю дороги во время посадки на автобус, особенно в период гололеда.
  2. Нельзя стоять у дверей — это мешает входу и выходу пассажиров.
  3. Нельзя высовываться и высовывать руки в открытые окна.
  4. Принято уступать место пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми, инвалидам.

 

Если ребенок потерялся на улице

Дети должны знать безопасные дома на своем пути. Такие дома можно назвать островками безопасности (это могут быть полицейский участок, продуктовый магазин, библиотека). Следует научить ребенка, как обращаться к людям за помощью в опасной ситуации, кто ему в этом может помочь.

Детям необходимо объяснить, что в случае, если они потерялись на улице, им следует обратиться за помощью к какому-нибудь взрослому (например, к полицейскому, охраннику, женщине, гуляющей с ребенком, продавцу в аптеке, и т.д) и сказать о том, что он потерялся, назвать свой адрес и номер телефона, а для этого они должны знать, где живут, номер телефона, свои имя и фамилию.

Встреча с ядовитыми растениями

Дети должны знать ядовитые растения, которые растут во дворе дома, вдоль дороги. Нельзя пробовать все подряд (ягоды, травинки), так как в результате ухудшающейся экологической обстановки (например, кислотные дожди) опасным может оказаться даже неядовитое растение. Дети должны знать ядовитые грибы. Никакие грибы нельзя брать в рот или пробовать в сыром виде.

Контакты с животными

  1. Можно кормить бездомных собак и кошек, но нельзя их трогать и брать на руки.
  2. Можно погладить и приласкать домашних котенка или собаку, играть с ними, но при этом надо учитывать, что каждое животное обладает своим характером, поэтому даже игры с ними могут привести к травмам, царапинам и укусам.
  3. Не подходить и не трогать руками любых животных с детенышами или птицу с птенцами, так как они часто ведут себя агрессивно и могут напугать или травмировать.
  4. Нельзя дразнить и мучить животных.

Ребенок дома

  1. Детям категорически запрещается пользоваться спичками, газовой плитой, печкой, электрическими розетками, включенными электроприборами.
  2. Взрослые должны хранить в недоступных для детей местах следующие предметы: бытовую химию, лекарства, спиртные напитки, сигареты, пищевые кислоты, режуще-колющие инструменты.
  3. Дети не должны оставаться одни в комнате с открытым окном, балконом, выходить без взрослого на балкон.
  4. Нужно знать свой адрес, номера телефонов знакомых взрослых, живущих поблизости.

 

Правила оказания первой помощи

  1. При порезе пальца нужно поднять руку вверх и обратиться за помощью к взрослым.
  2. Обязательно рассказать взрослым о том, что случилось, если обжегся, ужалила пчела или оса, если упал и сильно ушиб ногу, руку, голову.
  3. Закружилась голова на солнце — скорее присесть или прилечь в тени и позвать взрослых.
  4. Сильно замерзло лицо на морозе — растереть его легонько шарфом, рукавичкой, но не снегом.
  5. Замерзли ноги — побегать, попрыгать, пошевелить пальцами.
  6. Промокли ноги — переодеться в сухое, не ходить в мокрых носках, обуви.

Эмоциональное благополучие ребенка. Детские страхи

На эмоциональное состояние детей негативное влияние часто оказывают страхи (например, боязнь темноты, боязнь оказаться в центре внимания, страх перед каким-либо сказочным персонажем, животным, страх собственной смерти или смерти близких). Поэтому очень важно, чтобы взрослые:

  • относились к этим страхам серьезно.
  • давали ребенку возможность рассказывать, чего он боится.

 

Лекарства и бытовая химия

  1. Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это невкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

Убирать как можно выше лекарства. Бытовую химию хранить в герметичных упаковках или кор

Газ

Газ может быть очень опасен. Скопившись на кухне, газ может взорваться, им можно отравиться. Поэтому, почувствовав запах газа, соблюдайте следующие правила.

  1. Срочно скажите об этом взрослым.
  2. Ни в коем случае не включай свет и не зажигай спички.

 

Личная безопасность дома и на улице

Если ребёнок остаетесь дома одни, объясните ему следующие правила безопасности.

  1. Ни в коем случае не открывай дверь, если звонит незнакомый человек.
  2. На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай «нет».
  3. Если в дверь звонит почтальон, врач или даже полицейский, все равно не открывай, если не знаете этих людей. Преступники могут переодеться в любую форму.
  4. Если незнакомый человек пытается открыть вашу дверь, сразу же позвони родителям или в полицию по телефону 02 и назови свой точный адрес.
  5. Если дома нет телефона, нужно позвать на помощь из окна.
  6. На вопросы незнакомых людей по телефону: «Дома ли родители?» — отвечай, что дома, но они заняты и подойти к телефону не могут.
  7. Не верь, что кто-то придет или приедет к вам по просьбе родителей, если родители сами не позвонили и не сообщили об этом заранее.

Опасности подстерегают не только дома, но и на улице.

  1. Если ты потерял родителей в незнакомом месте, стой, там, где это произошло. Если их долго нет, обратись за помощью: на улице — к полицейскому, в магазине — к продавцу, и т.д.
  2. Никогда не ходи гулять без спросу. Родители всегда должны знать, где ты находишься.
  3. Не соглашайся идти с незнакомыми ребятами или взрослыми в чужой подъезд, подвал, на пустырь или другие безлюдные места.
  4. Никогда не разговаривай на улице с незнакомыми людьми, а также с пьяными.
  5. Не принимай от незнакомых взрослых угощение. Даже если родители никогда не покупали тебе таких вкусных вещей.

 

Пожарная безопасность

  1. Нельзя играть со спичками и зажигалками.
  2. Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы.
  3. В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывайте печную дверцу (от выскочившего уголька может загореться дом).

 

Если в доме начался пожар

  1. Нельзя паниковать и прятаться.
  2. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или вылив кастрюлю воды.
  3. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого нужно позвонить родителям, или сообщить соседям.
  4. Если не можете убежать из горящей квартиры, сразу же позвоните по телефону 01 и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры.
  5. При пожаре никогда не садись в лифт. Он может отключиться.

 

Как обращаться с собаками?

Считается, что собаки, верные друзья человека, дружелюбно относятся к детям. И все же...

Обычно собак провоцируют на укус сами дети. Во-первых, потому что — по собачьим меркам — ведут себя непредсказуемо. Вместо того чтобы спокойно идти и разговаривать, они бегут, прыгают, кричат. Сбитое с толку четвероногое не знает, как быть, и иногда воспринимает подобное поведение как угрозу.

Во-вторых, дети любят дразнить собак или пристают к ним, вынуждая защищаться.

Необходимо усвоить следующие правила поведения.

  1. Никогда не подбегайте и не подъезжайте на велосипеде слишком быстро и близко к свободно бегающей собаке, нужно медленно обойти ее стороной или объехать.
  2. Приближающуюся собаку встречайте спокойно, не кричите, не пытайтесь убежать или прогнать ее.
  3. Не гладьте собаку, сидящую на привязи в ожидании хозяина.
  4. Не дотрагивайтесь до раненой собаки, даже если видно, что животное испытывает боль, — это позволено только хозяину.
  5. Никогда не дразните собаку
  6. Не мешайте собаке, когда она ест, и тем более — не отнимайте у нее миску.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Дидактические игры и игровые упражнения по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы детского сада».

Формирование элементарных математических представлений у детей – это средство развития их умственных, познавательных способностей. С первых дней жизни ребенок попадает в мир предметов, явлений, ...

Информационный проект «Основы безопасности» для детей средней группы детского сада. Воспитатель: Бондаренко Т.А.

Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детей этому следует учить, начиная с самого детства.В начале каждого учебного года объявляют неделю безопасности. Было р...

Консультация для родителей «ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА»

Консультация для родителей «ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА»...

Консультация для родителей на тему: «Дидактические игры и игровые упражнения по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы детского сада»

Консультация для родителей на тему: «Дидактические игры  и игровые упражнения по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы детского сада»...

Консультация для родителей на тему: «Дидактические игры и игровые упражнения по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы детского сада».

Формирование элементарных математических представлений у детей – это средство развития их умственных, познавательных способностей.С первых дней жизни ребенок попадает в мир предметов, ...

консультации для родителей детей средней группы детского сада весной.

консультации для родителей детей средней группы детского сада весной....

Проект на тему: «Основы безопасности» для детей средней группы детского сада

Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по знакомству детей...