Рекомендации родителям гиперактивного ребенка
статья (старшая группа)

Лысакова Анна Вячеславовна
  1. Изменение поведения взрослого и его отношения к ребенку.

А) проявляйте достаточно твердости и последовательности в воспитании

Б) следите за своей речью, говорите всегда медленно, спокойным голосом

В) старайтесь, по возможности держать свои эмоции в охлажденном состоянии, укрепляя нервы для того, чтобы выдержать ожидаемые эксцессы

Г) стройте взаимоотношения с ребенком на взаимопонимании и доверии

Д) не настаивайте на том, чтобы ребенок обязательно принес извинение за проступок

Е) Помните! Ваше спокойствие – лучший пример для ребенка.

2. Изменение психологического микроклимата в семье.

А) уделяйте ребенку достаточно внимания

Б) проводите досуг всей семьей

В) не допускайте ссор в присутствии ребенка.

3. Организация режима дня и места для занятий.

А) установите очень четкое расписание повседневных дел; составьте распорядок дня, в котором определите время утреннего подъема, часы для еды, игры и т.д. следуя этому расписанию, проявляйте гибкость и упорство, т.к. ребенок все равно будет его нарушать

Б) постарайтесь выделить  для ребенка комнату или ее часть, которая будет собственной, особой территорией; избегайте при этом ярких цветов и сложных композиций в оформлении этой комнаты

В) предлагайте ребенку не больше одного дела одновременно

Г) оберегайте ребенка от переутомления, т.к. оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию двигательной активности; не позволяйте ему подолгу сидеть у телевизора или у компьютера

Д) старайтесь, чтобы ребенок высыпался; недостаток сна ведет к еще большему ухудшению внимания и самоконтроля

Е) избегайте по возможности больших скоплений людей; пребывание в магазинах, на рынках и т.п. оказывают на ребенка чрезмерно возбуждающее действие.

4. Специальная поведенческая программа.

А) придумайте гибкую систему вознаграждений за хорошо выполненное задание и наказаний за плохое поведение; можно использовать бальную или знаковую систему вознаграждения; заведите дневник самоконтроля и отмечайте в нем вместе с ребенком его успехи дома и в школе

Б) определите для ребенка круг обязанностей, которые имеют существенное значение для его развития; задания должны быть в пределах его возможностей, а исполнение обязанностей следует держать под постоянным наблюдением и контролем

В) воспитывайте в ребенке навыки самоуправления гневом и агрессией, развивайте у него осознанное торможение, учите контролировать себя

Г) давайте ребенку больше возможности расходовать избыточную энергию; полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе – длительные прогулки, бег и т.д.  но не переутомляйте его.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_roditelyam_giperaktivnogo_rebenka.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям гиперактивного ребенка.

  1. Изменение поведения взрослого и его отношения к ребенку.

А) проявляйте достаточно твердости и последовательности в воспитании

Б) следите за своей речью, говорите всегда медленно, спокойным голосом

В) старайтесь, по возможности держать свои эмоции в охлажденном состоянии, укрепляя нервы для того, чтобы выдержать ожидаемые эксцессы

Г) стройте взаимоотношения с ребенком на взаимопонимании и доверии

Д) не настаивайте на том, чтобы ребенок обязательно принес извинение за проступок

Е) Помните! Ваше спокойствие – лучший пример для ребенка.

2. Изменение психологического микроклимата в семье.

А) уделяйте ребенку достаточно внимания

Б) проводите досуг всей семьей

В) не допускайте ссор в присутствии ребенка.

3. Организация режима дня и места для занятий.

А) установите очень четкое расписание повседневных дел; составьте распорядок дня, в котором определите время утреннего подъема, часы для еды, игры и т.д. следуя этому расписанию, проявляйте гибкость и упорство, т.к. ребенок все равно будет его нарушать

Б) постарайтесь выделить  для ребенка комнату или ее часть, которая будет собственной, особой территорией; избегайте при этом ярких цветов и сложных композиций в оформлении этой комнаты

В) предлагайте ребенку не больше одного дела одновременно

Г) оберегайте ребенка от переутомления, т.к. оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию двигательной активности; не позволяйте ему подолгу сидеть у телевизора или у компьютера

Д) старайтесь, чтобы ребенок высыпался; недостаток сна ведет к еще большему ухудшению внимания и самоконтроля

Е) избегайте по возможности больших скоплений людей; пребывание в магазинах, на рынках и т.п. оказывают на ребенка чрезмерно возбуждающее действие.

4. Специальная поведенческая программа.

А) придумайте гибкую систему вознаграждений за хорошо выполненное задание и наказаний за плохое поведение; можно использовать бальную или знаковую систему вознаграждения; заведите дневник самоконтроля и отмечайте в нем вместе с ребенком его успехи дома и в школе

Б) определите для ребенка круг обязанностей, которые имеют существенное значение для его развития; задания должны быть в пределах его возможностей, а исполнение обязанностей следует держать под постоянным наблюдением и контролем

В) воспитывайте в ребенке навыки самоуправления гневом и агрессией, развивайте у него осознанное торможение, учите контролировать себя

Г) давайте ребенку больше возможности расходовать избыточную энергию; полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе – длительные прогулки, бег и т.д.  но не переутомляйте его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям гиперактивного ребенка

Консультация для родителей "норовистых" детей. Предлагаются рекомендации по организации среды и окружающей обстановке в семье, по поведению близких ребенку взрослых людей....

Практические рекомендации родителям гиперактивного ребенка.

Гиперактивность – это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и нейропсихологический диагноз. Такому ребенку необходима помощь и поддержка взрослого....

Практические рекомендации родителям. Гиперактивный ребенок.

Практические рекомендации родителям по общению с гиперактивным ребенком....

Рекомендации родителям гиперактивного ребенка

Чрезмерная двигательная активность,импульсивность, невнимательность...

Консультация для родителей. Рекомендации родителям «Гиперактивный ребенок».

Как НАДО вести себя родителям с гиперактивным ребенком....

Практические рекомендации родителям гиперактивного ребенка

В коррекции поведения ребенка большую роль играет методика “позитивной модели”, заключающаяся в постоянном поощрении желательного поведения и игнорировании нежелательного. Необходимым усло...