игры для детей с шумовыми инструментами
картотека (средняя, старшая, подготовительная группа)

Тритяк Галина Владимировна

Картотека игр с шумовыми музыкальными инструментами для детей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_dlya_detey_s_ispolzovoniem_shumovyh_instrumentov.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Игры для детей с использованием шумовых инструментов

«Строим дом».

Педагог и ребёнок проговаривает слова, прохлопывая каждый слог в ладоши, или ударяя кулачками, друг о друга. Можно использовать любые шумовые инструменты.

«Целый день – тук, тук, тук –

Раздаётся звонкий стук.

Строим дом, дом большой,

И с крылечком, и трубой.

Будут жить в доме том

Зайка с мишкой и слоном».

С. Вышеславцева

«Кто как кричит?»

Педагог спрашивает ребёнка, ребёнок отвечает, хлопая 3 раза в ладоши (с использованием деревянных ложек)

- Как мяучит кисонька? – Мяу –мяу –мяу!

- Как лает Жученька? – Гав –гав –гав!

- Как мычит корова? – Му – му – му!

- Как лягушки квакают? – Ква –ква –ква!

- Как утята крякают? – кря –кря-кря!

- Воробьи чирикают, - чик – чирик!

- По дорожке прыгают, - прыг –прыг –прыг!

И. Черницкая

«Золотило солнышко»

Педагог произносит первые слова, ребёнок – 3 последних слова, хлопая 3 раза в ладоши. Можно использовать бубен, барабан.

Золотило солнышко лес, лес, лес,

Муравей на дерево влез, влез, влез.

Дятлы долгоносые тук, тук, тук,

Всюду, всюду слышится стук, стук, стук.

Мотылёк на веточку сел, сел, сел,

А скворец на ёлочке пел, пел, пел.

Услыхал ту песенку толстый жук,

Зажужжал он весело: «Жу –жу –жу!»

Полюбилась песенка всем, всем, всем,

Мы запели песенку все, все, все.

Каблучками топаем – топ – топ

И в ладоши хлопаем – хлоп –хлоп –хлоп.

П. Каганова

«Игра с ложками»

Ложки спят.

На коленочках лежат - ложки в каждой руке лежат на коленях

Вот проснулись – потянулись – поднять ложки над головой, затем опустить.

Друг на друга оглянулись - покрутить ложки перед собой.

Завтракать они пошли, - по очереди подносить ложку ко рту.

Стали печь пирожки, - ударять ложку о ложку справа – слева.

А потом пошли гулять – по очереди ударять ложками по коленям, по правой – левой,

Прыгать, бегать и скакать - ударять ложками по коленям одновременно.

По дорожке побежали - быстро ударять ложками по коленям.

И нисколько не устали - хлопать перед собой.

На качели сели,

К небу полетели:

Вверх – вниз, хлопать над головой, затем перед собой.

Вверх – вниз -

И за спинку спрятались - спрятать ложки за спину.

Надо ложки поискать,

С чем же будем мы играть?

Е. Судакова

«Весёлые матрёшки»

Мы – весёлые матрёшки - ложки перед собой.

Ладушки, ладушки - похлопать ложками перед собой.

На ногах у нас сапожки, - ложки вертикально перед собой.

Ладушки, ладушки - похлопать ложками перед собой.

Раскраснелись наши щёчки, - ложками постучать по щечкам.

Ладушки, ладушки - похлопать ложками перед собой.

В сарафанах наших пестрых, - повертеть кистями рук перед собой.

Ладушки, ладушки, - похлопать ложками перед собой.

Мы похожи словно сестры, - повертеть кистями рук перед собой.

Ладушки, ладушки - похлопать ложками перед собой.

Л. Некрасова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-дидактические игры с музыкальными и шумовыми инструментами

Музыкально-дидактические игры развивают творческую активность, определённые умения и навыки, воспитывают желание играть самостоятельно, побуждают малоактивных детей к игре на музыкальных инструметах,р...

Игра с использованием нестандартных шумовых инструментов

Игра является одним из составляющих для всестороннего развития детей. Существует много видов игровой деятельности: сюжетно- ролевая, дидактическая, подвижная. Музыкально-ритмические игры являются прек...