Родительское собрание Тема: «Непослушные наши дети»
консультация (младшая группа)

Кривошляпова Дарья Викторовна

Цель:

- привлечь родителей к активному участию в обсуждении проблемы, стоящей перед группой;

- осмыслить целесобразность принятых в семье подходов по воспитанию непослушного ребенка;

- показать родителям важность и значимость семейного воспитания, способствовать приобретению практических знаний по развитию положительных эмоций дошкольников;

- повысит педагогическую культуру родителей, пополнить арсенал их знаний по вопросу непослушанию детей в семье и в школе;

- содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению их в жизнедеятельность сообщества;

- выработать коллективное решение и единые требования к воспитанию детей по развитию личности ребенка.

Задачи:

- выявить типичные затруднения родителей, возникающие в ходе повседневной практики семейного воспитания;

- получить опыт разрешения проблемы непослушания детей в результате «погружения» в типичные для семьи воспитательные ситуации;

- вооружить родителей их информацией и навыками, утверждающими возможные воспитательные затруднения.

Оформление:

- выставка книг, статей из журналов, разработка практических советов и рекомендаций, памяток;

- цитаты:

«Все мы разные – и в этом наше богатство»;

«У ребенка одна модель мужчины и женщины – его отец и мать. Всегда, в течение всей жизни, сыновьи глаза взирают на наши души»,

«Есть не меньшие чудеса: улыбка, веселье, прощение – и вовремя сказанное слово. Владеть этим – владеть всем» (А. Грин);

«На силе ребенка нужно стоить воспитание, а не борьбе с его слабостью» (Е.А.Аркин);

«Когда нам плохо, мы думаем: «А где-то кому-то хорошо!». Когда нам хорошо, мы редко думаем: «Где-то кому-то плохо!» (В. Шукшин);

«Дитя – драгоценность, но еще большая драгоценность – его воспитание» (Туркменская пословица).

- плакат «Как выразить любовь к ребенку».

Предварительная работа:

- изучение научно-методической литературы по рассматриваемой проблеме;

- проведение анкетирования родителей по теме родительского собрания;

- приглашение каждой семье (в виде аппликаций, с учетом темы собрания);

- разработка памяток с советами и рекомендациями;

- магнитофонная запись ответов детей на вопросы по теме собрания;

- оборудование и оформление места проведения родительского собрания.

Ход родительского собрания

1. Вступительная часть. Инсценировка и анализ ситуации.

Под звучание спокойной музыки родители проходят в группу, рассаживаются. Меняется темп музыки, трое родителей «актеров» демонстрируют небольшую инсценировку, короткую сценку: «Вбегают в группу, балуются, «стоят на головах».

Педагог: Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки. Эта маленькая инсценировка открыла нам вечер, тема которого: ««Непослушные наши дети». С проблемой невнимательности мы сталкиваемся все чаще и чаще. Действительно детям свойственна подвижность и это нормально, хотя, порой, сколько терпения от нас требуется. Но если у вас такой ребенок, то терпения потребуется гораздо больше. Такие дети постоянно в движении. Это постоянно бегающий, болтающий без умолку ребенок, который ни на секунду не прекращает движения: если он не носится по комнате, как угорелый, значит, он резво болтает ногами под столом, ерзает на стуле и нервно барабанит пальцами по столу.

Давайте вернемся к нашим актерам, порассуждаем, кто из них проявил себя таким ребенком. (Родители высказывают свое мнение).

2. Дискуссия по данной проблеме. Анализ качеств непослушного ребенка.

- Как Вы думаете, что значит «непослушание», что стоит за этим словом? (обсуждение).

- А вот, что думают на эту тему наши дети. (Магнитофонная запись ответов).

Педагог:

 Вернемся к описанию портрета непослушного ребенка, которого часто называют неутолимым. Непослушные руки, они вечно все трогают, хватают, ломают, а ноги целый день носятся, кого-то догоняют, перепрыгивают. Даже голова у такого ребенка в постоянном движении. Стараясь увидеть большее, ребенок редко улавливает суть. Взгляд скользит лишь по поверхности, удовлетворяя сиюминутное любопытство.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semenar.docx22.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад «Сказка»

села Шипуново Шипуновского района

Родительское собрание

Тема: «Непослушные наши дети»

                                                                                 

                                                                                     автор: Кривошляпова Д.В.,

                                                                                     воспитатель

                                                                                                                     

с. Шипуново

Цель:

- привлечь родителей к активному участию в обсуждении проблемы, стоящей перед группой;

- осмыслить целесобразность принятых в семье подходов по воспитанию непослушного ребенка;

- показать родителям важность и значимость семейного воспитания, способствовать приобретению практических знаний по развитию положительных эмоций дошкольников;

- повысит педагогическую культуру родителей, пополнить арсенал их знаний по вопросу непослушанию детей в семье и в школе;

- содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению их в жизнедеятельность сообщества;

- выработать коллективное решение и единые требования к воспитанию детей по развитию личности ребенка.

Задачи:

- выявить типичные затруднения родителей, возникающие в ходе повседневной практики семейного воспитания;

- получить опыт разрешения проблемы непослушания детей в результате «погружения» в типичные для семьи воспитательные ситуации;

- вооружить родителей их информацией и навыками, утверждающими возможные воспитательные затруднения.

Оформление:

- выставка книг, статей из журналов, разработка практических советов и рекомендаций, памяток;

- цитаты:

«Все мы разные – и в этом наше богатство»;

«У ребенка одна модель мужчины и женщины – его отец и мать. Всегда, в течение всей жизни, сыновьи глаза взирают на наши души»,

«Есть не меньшие чудеса: улыбка, веселье, прощение – и вовремя сказанное слово. Владеть этим – владеть всем» (А. Грин);

«На силе ребенка нужно стоить воспитание, а не борьбе с его слабостью» (Е.А.Аркин);

«Когда нам плохо, мы думаем: «А где-то кому-то хорошо!». Когда нам хорошо, мы редко думаем: «Где-то кому-то плохо!» (В. Шукшин);

«Дитя – драгоценность, но еще большая драгоценность – его воспитание» (Туркменская пословица).

- плакат «Как выразить любовь к ребенку».

Предварительная работа:

- изучение научно-методической литературы по рассматриваемой проблеме;

- проведение анкетирования родителей по теме родительского собрания;

- приглашение каждой семье (в виде аппликаций, с учетом темы собрания);

- разработка памяток с советами и рекомендациями;

- магнитофонная запись ответов детей на вопросы по теме собрания;

- оборудование и оформление места проведения родительского собрания.

Ход родительского собрания

1. Вступительная часть. Инсценировка и анализ ситуации.

Под звучание спокойной музыки родители проходят в группу, рассаживаются. Меняется темп музыки, трое родителей «актеров» демонстрируют небольшую инсценировку, короткую сценку: «Вбегают в группу, балуются, «стоят на головах».

Педагог: Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки. Эта маленькая инсценировка открыла нам вечер, тема которого: ««Непослушные наши дети». С проблемой невнимательности мы сталкиваемся все чаще и чаще. Действительно детям свойственна подвижность и это нормально, хотя, порой, сколько терпения от нас требуется. Но если у вас такой ребенок, то терпения потребуется гораздо больше. Такие дети постоянно в движении. Это постоянно бегающий, болтающий без умолку ребенок, который ни на секунду не прекращает движения: если он не носится по комнате, как угорелый, значит, он резво болтает ногами под столом, ерзает на стуле и нервно барабанит пальцами по столу.

Давайте вернемся к нашим актерам, порассуждаем, кто из них проявил себя таким ребенком. (Родители высказывают свое мнение).

2. Дискуссия по данной проблеме. Анализ качеств непослушного ребенка.

- Как Вы думаете, что значит «непослушание», что стоит за этим словом? (обсуждение).

- А вот, что думают на эту тему наши дети. (Магнитофонная запись ответов).

Педагог:

 Вернемся к описанию портрета непослушного ребенка, которого часто называют неутолимым. Непослушные руки, они вечно все трогают, хватают, ломают, а ноги целый день носятся, кого-то догоняют, перепрыгивают. Даже голова у такого ребенка в постоянном движении. Стараясь увидеть большее, ребенок редко улавливает суть. Взгляд скользит лишь по поверхности, удовлетворяя сиюминутное любопытство.

Любознательность ему не свойственна, редко задает вопросы «Почему?», «Зачем?». А если задает, то забывает выслушать ответ.

Неусидчивость, рассеянность, невнимательность – характерные черты его поведения. Такой ребенок импульсивнее своих сверстников, у него очень быстро меняется настроение: то безудержная радость, то бесконечные капризы.  

- Как Вы думаете, каковы причины непослушания? (Ответы родителей).

Педагог помещает на лист ватмана:

  1. причина: борьба за внимание (непослушание – это возможность привлечь к себе внимание);
  2. причина: борьба за самоутверждение – возможность иметь свое мнение, приобретать свой опыт, пусть даже ошибочный;
  3. желание мстить за:

- сравнение ни в его пользу;

- унижение;

- чрезмерную любовь взрослых;

4. причина: неверие в собственный успех.

А также, причинами могут быть:

- генетические (наследственная предрасположенность);

- биологические (органическое повреждение головного мозга во время беременности, родовые травмы);

- социально-психологические (микроклимат в семье, алкоголизм родителей, условия проживания, неправильная линия воспитания).

3. Выявление основных ошибок родителей и педагогов при воспитательном воздействии на непослушного ребёнка. Условия для предотвращения их.

Обязательные условия:

1. Работая с ребенком, обучая его подметать полы, считать, писать буквы, постарайтесь выбрать игровую форму занятий.

2. Не требуйте сразу слишком много. Например, если хотите, чтобы ребенок был внимательным, постарайтесь не замечать его ерзаний на стульчике, попыток привязать вас к стулу веревочкой и т. д. В другой раз вы будете тренировать навык усидчивости и поощрять ребенка только за спокойное поведение, не требуя от него в тот момент активного внимания. Контроль же за детской импульсивностью не должен сопровождаться ограничением возможности получать мышечную радость и допускать некоторую рассеянность. Ребенку скучно стоять рядом с вами, пока вы говорите с тетей? Пусть бегает, прыгает, переминается с ноги на ногу, главное требование - не перебивать старших до конца разговора.

3. Не принуждайте ребенка просить прощения и давать обещания, вроде: «Я буду хорошо себя вести» и «Я буду послушным». Лучше договориться, что с сегодняшнего дня он не будет больше пинать стул, будет складывать игрушки и свои школьные принадлежности на место. Пока не отработаете этот пункт, не переходите к следующему.

К сожалению, родителям таких деток частенько приходится испытывать стыд за поведение ребенка в общественных местах, они переживают, что их чадо опять надо распекать после беседы с педагогом. Уверенность, что вашего ребенка не отвергают, а принимают таким, каков он есть, поможет вам самим его лучше понять и принять. 

4. Практические рекомендации родителям.

Первая группа рекомендаций относится к внешней стороне поведения близких ребенку взрослых людей.

- Старайтесь по возможности сдерживать свои бурные аффекты, особенно если вы огорчены или недовольны поведением ребенка. Эмоционально поддерживайте детей во всех попытках конструктивного, позитивного поведения, какими бы незначительными они ни были. Воспитывайте в себе интерес к тому, чтобы глубже познать и понять ребенка.

- Избегайте категоричных слов и выражений, жестких оценок, упреков, угроз, которые могут создать напряженную обстановку и вызвать конфликт в семье. Старайтесь реже говорить «нет», «нельзя», «прекрати» – лучше попробуйте переключить внимание ребенка, а если удастся, сделайте это легко, с юмором.

- Следите за своей речью, старайтесь говорить спокойным голосом. Гнев, возмущение плохо поддаются контролю. Выражая недовольство, не манипулируйте чувствами ребенка и не унижайте его.

Вторая группа рекомендаций касается организации среды и окружающей обстановки в семье.

- Если есть возможность, постарайтесь выделить для ребенка комнату или ее часть для занятий, игр, уединения (то есть его собственную «территорию»). В оформлении желательно избегать ярких цветов, сложных композиций. На столе и в ближайшем окружении ребенка не должно быть отвлекающих предметов. Ребенок сам не в состоянии сделать так, чтобы ничто постороннее его не отвлекало.

- Организация всей жизни должна действовать на ребенка успокаивающе. Для этого вместе с ним составьте распорядок дня, следуя которому, проявляйте одновременно гибкость и упорство.

- Определите для ребенка круг обязанностей, а их исполнение держите под постоянным наблюдением и контролем, но не слишком жестко. Чаще отмечайте и хвалите его усилия, даже если результаты далеки от совершенства.

Третья группа рекомендаций направлена на активное взаимодействие ребенка с близким взрослым, на развитие способности, как взрослого, так и ребенка почувствовать друг друга, сблизиться эмоционально.

И здесь совершенно незаменима самая важная для детей деятельность – игра, поскольку она близка и понятна ребенку. Использование же эмоциональных воздействий, содержащихся в интонациях голоса, мимике, жестах, форме реагирования взрослого на свои действия и действия ребенка, доставит обоим участникам огромное удовольствие.

Не опускайте рук. Любите вашего ребенка, помогите ему быть успешным, преодолеть трудности. Помните, что такие дети похожи на розы – им нужен особый уход.

5. Игра с родителями «Хлопок»

Цель: содействие сплочению родителей с педагогами, их совместной деятельности.

- Уважаемые родители! Покажите, пожалуйста, мне ладошки. А теперь попробуйте сделать одной ладошкой хлопок. Ну, как? Получается? Ваши предложения. Да, нужна вторая ладошка. Я предлагаю Вам альянс. Я готова дать Вам вторую ладошку. Одна ладонь – я, другая – Вы. Давайте попробуем! (по очереди делаем хлопки: я – родитель). Заметили, что при этом процессе все мы улыбались. Это же здорово!  Я желаю Вам всегда улыбаться, когда мы вместе с Вами будем делать «хлопок» в жизни. Хлопок – это результат действия двух ладоней.

Помните, каким бы профессиональным не был бы Ваш педагог, пусть он будет даже мастером, никогда без Вашей помощи ему не сделать того, что можно сделать вместе. Давайте вместе помогать, слышать и слушать друг друга, и у нас все получится.

Не жалейте время для детей, разглядите взрослых в них людей.

Перестаньте ссориться и злиться, попытайтесь с ними подружиться.

Постарайтесь их не упрекать, научитесь слушать, понимать.

Обогрейте их своим теплом, крепостью для них пусть станет дом.

6. Заключительная часть

Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу ребенка и радуйтесь даже самым маленьким его успехам. Будьте ему другом, тогда малыш доверит Вам самое сокровенное. Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте сотрудником.

Семья и школа – это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега.

Семья – любви волшебный край, она, как драгоценный рай.

В котором вера и мечта не иссякает никогда

Всем детям на земле нужна семьи волшебная страна

Чтобы любить и жалеть, чтобы они могли взлететь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание-дискуссия "Игры наших детей"

У большинства родителей сложились стереотипы, что родительское собрание - это очень скучно, неинтересно. Меня очень не устраивает такое мнение родителей. Поэтому уже второй год мы проводим такие собра...

Родительское собрание "Чем играют наши дети"

Родительское собрание для воспитателей средних групп...

Родительское собрание «Чем играют наши дети?»

Родительское собрание «Чем играют наши дети?»...

Родительское собрание «Наш сад. Наши дети. Наше будущее»

Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей в вопросах оздоровления детей....

Родительское собрание-игровой практикум «Наши дети — наше всё»

Тема: «Наши дети - наше всё»Цель: Сплотить родительский коллектив через игровые приемы.Задачи: Развивать доброжелательные отношения между родителями, воспитывать чувство люб...

Протокол родительского собрания "Чему научились наши дети" итоговое родительское собрание.

Протокол №4 родительского собрания 24.05.2022 "Чему научились наши дети" итоговое родительское собрание....

Родительское собрание Тема: «Непослушные наши дети»

Цель: - привлечь родителей к активному участию в обсуждении проблемы, стоящей перед группой;- осмыслить целесобразность принятых в семье подходов по воспитанию непослушного ребенка;- показать родителя...