Конспект мастер - класса для родителей "Маленькие помощники"
консультация (младшая группа)

Егорова Юлия Викторовна

Мероприятие по теме "Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания в процессе трудового воспитания".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта совместного с родителями мероприятия

ГБДОУ детский сад № 23

Колпинского района

Санкт Петербурга

«Маленькие помощники»

2023 г.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Цель: познакомить родителей с формированием культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания в процессе трудового воспитания.

Программное содержание:

Образовательные задачи

Раскрыть возможности переноса полученных знаний в условия семейного воспитания.

Развивающие задачи

Развивать педагогическую компетентность в вопросах трудового воспитания.

  Воспитательные задачи

Воспитывать уважение к мнению других родителей, чувство сопереживания, чувство ответственности за своё поведение.

Оборудование:

Ход НОД:

Этапы НОД и их характеристика

Методы и формы, приёмы

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

Время

Этап I.

Мотивационно - ориентировочный

Приветствие

Добрый день, уважаемые родители.

Нас зовут Айнура Губатовна и Юлия Викторовна.

Своё имя мы Вас просим написать на этой самоклеющейся бумаге и получится бейдж, чтоб мы могли к Вам обратиться по имени.

Предлагаем Вам принять участие в мастер-классе.  Надеемся, что тема, которую мы сегодня затронем, будет для вас интересной, а материал, который мы приготовили, будет полезным.

Тема мастер - класса звучит следующим образом «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, через трудовое воспитание».

1 мин.

Этап II.

Практический

Моделирование ситуации и их анализ

Ситуации

Навык — это автоматизированное умение, когда мы, не задумываясь, выполняем что-то. Усвоение любого материала происходит у детей в процессе игры: «Представьте, пожалуйста себя в роли ребенка!»

1. Вы зашли в группу поздоровайтесь, пожалуйста!

Скоро завтрак, давайте накроем на стол.

Но с начала надо вымыть руки.

Кто расскажет, как надо мыть руки?

А теперь проверим себя посмотрим на алгоритм мытья рук.

Руки чистые накроем на стол, кто желает, можно вдвоём?

На стол всегда стелем скатерть и ставим салфетницу.

Вы поставьте, пожалуйста тарелки, а вы разложите, пожалуйста ложки. Чего ещё не хватает?

Дети садятся к столу и начинают кушать, когда услышат слова «Приятного аппетита»

После еды дети говорят: «Спасибо!»

2. После еды дети могут поиграть, но перед занятиями надо убрать за собой игрушки.

Давайте, ещё два человека побывают в роли детей. Не все игрушки сейчас на своих местах, а как узнать, куда положить игрушку? Везде в группе наклеены для детей маркеры центров (гараж, строительный центр, физкультурный центр, центр музыкальных инструментов и театра, центр книги, центр художественной деятельности)

3. После игр, дети занимаются, а потом идут гулять.

Одеваются дети уже сами. По алгоритму. Вот вам игра настольная «Переодень мишку в одежду для прогулки», кто ещё не участвовал в игровых ситуациях, подойдите пожалуйста. Куклы одеты, как дети в садике. Им надо одеться на прогулку. Подумайте и расскажите, как по вашему мнению, в правильной последовательности действовать.

Вот и подходит к концу наш мастер – класс, надеемся вам понравилось играть, и эта тема была для Вас актуальна. Примите в подарок от нас брошюры по этой теме.

Хотелось бы услышать ваше мнение, может быть вопросы о том, как формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания в процессе трудового воспитания, может расскажите о своём семейном опыте, как это происходит дома.

(ответы)

Блюдца под бутерброды и чашек.

8 мин.

Этап III.

Рефлексивный

Итог.

В детском саду педагоги привлекают детей к элементарному труду. Поэтому дома для закрепления навыков, нужно тоже настойчиво предлагать детям делать, то, что им под силу.

1мин.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер-класса для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"

В прошлом году был проведен очень интересный мастер-класс для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"...

Конспект мастер-класса по теме «Город мастеров».

Программные задачи:1. Образовательные• продолжить знакомство с творчеством русского народного художественного промысла: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома;2. Развивающие• развивать мышление, м...

Детский мастер класс. Конспект мастер класса по конструированию объёмной открытки к Дню Победы.

Детский «мастер – класс» – это интерактивная форма обучения и обмена опытом, это особая форма организации детской деятельности, позволяющая детям...

Мастер - класс: «Мнемотехника – мой помощник!»

Вводная частьОсновная частьПрактическая частьЗаключительная часть...

Мастер-класс "Конструктор картинок - помощник современного педагога дошкольной образовательной организации"

Обмен информацией и практическими знаниями между педагогами. Освоение применения программы "Конструктор картинок" МЕРСИБО....

Конспект мастер-класса для родителей и детей 6-7 лет «Часы. Мастерим сами».

Конспект мастер-класса для родителей и детей 6-7 лет«Часы. Мастерим сами»....