Консультация для родителей: "Детские мультфильмы: выбираем, смотрим и обсуждаем."
консультация (младшая группа)

Детям нравятся мультфильмы. А вам? Полезные или вредные мультфильмы смотрит ребенок и что остается у него в голове после просмотра?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskie_multfilmy_vybiraem_smotrim_i_obsuzhdaem.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕТСКИЕ МУЛЬТФИЛЬМЫ: ВЫБИРАЕМ, СМОТРИМ И ОБСУЖДАЕМ.

Детям нравятся мультфильмы. А вам? Полезные или вредные мультфильмы смотрит ребенок и что остается у него в голове после просмотра? 

Оказывается, просмотр мультфильмов можно превратить в развивающее занятие, которое научит ребенка отличать не только оттенки цветов, но и оттенки человеческих чувств. Потратьте немного времени, чтобы выбрать мультфильм и получите замечательный инструмент для передачи ребенку духовных ценностей вашей семьи.

Отношения с мультфильмами у мам и пап встречаются разнообразные и часто противоречивые. С одной стороны, очень удобно включить малышу мультик, и хоть немного заняться своими делами и в спокойной обстановке попить чаю.  С другой стороны, есть ощущение, что оставлять этот вопрос без контроля опасно. Часто с экранов телевизора прямиком в детскую душу льется такое, чего ни один родитель не пожелал бы своему ребенку. Есть родители, которые включают развивающие мультфильмы, где ребенок знакомится с буквами и цифрами, вроде, и польза получается. Есть родители, которые выкидывают из дома телевизор и не подпускают ребенка к монитору компьютера.  Как найти золотую середину в этом вопросе?

Немного о детской психологии и восприятии.

Детское восприятие мира отличается от взрослого. Вот несколько фактов, которые помогут вам понять, как выбрать мультфильм для ребенка.

  • Дети не видят разницы между вымышленным нарисованным миром и реальностью. Если в мультике один герой бьет другого по голове, и все при этом радостно хохочут, малышу сложно понять, почему ему нельзя делать то же самое с братиком или сестричкой.
  • Детей завораживает яркая мелькающая картинка. И производители современных развивающих мультфильмов прекрасно об этом осведомлены. Дети залипают перед экранами как загипнотизированные, но это совсем не означает, что их интеллект и познавательные способности в этот момент развиваются. Скорее наоборот.

Есть исследования, которые показывают взаимосвязь между количеством проведенного времени перед телевизором в детстве и успехами во взрослом возрасте. Количество часов просмотра обратно пропорционально карьерному росту. То есть чем больше телевизора в детстве, тем хуже карьера в дальнейшей жизни.

 Дети любят повторения. Они готовы смотреть один и тот же мультик бесконечно. Это нормальное и даже полезное качество детской психики. Невролог-педагог Мария Монтессори объясняла потребность ребенка в повторных действиях его уникальной способностью интуитивно чувствовать свои слабости и находить средства для их коррекции. Если не мешать этому процессу, то можно поддержать врожденную одаренность ребенка и самостоятельность принятия решений. Только материал для повторений нужно дать качественный: подобрать много мультфильмов с высокой художественной, культурной, эмоциональной ценностью. Тогда ребенок сможет выбрать и вобрать в себя нужное и лучшее.

На что обратить внимание при выборе мультфильма для ребенка?

                                   

Несколько правил для родителей:

  • Заранее знакомьтесь с сюжетом предлагаемого мультфильма;
  • Опирайтесь на возраст вашего ребенка и подбирайте, исходя из необходимости, а не популярности;
  • Старайтесь после просмотра обсудить или обыграть историю, чтобы оценить полученные знания;
  • Соблюдайте временной режим. Дети до 3-х лет в неделю могут смотреть до 3 часов, с 4 до 7 лет — не более 6 часов.

Ограничивайте время одного сеанса для детей: до 1 года 5 минутами, 2 -

3 года - 10 минут, 3 - 4 года - 20 минут, 5 - 6 лет - 25 минут, 6 -7 лет - 30 минут.

Для младших дошкольников (3—4 г.) нужны фильмы с простыми короткими сюжетами и сказки с повторяющимися действиями, связанные с семейным укладом (включая его нарушение), в узнаваемых или новых обстоятельствах. Главные темы – жизнь животных и растений, действия персонажей и их последовательность, знакомство на уровне образов и действий с другими природными зонами, с миром техники, и пр. Важна узнаваемость и реалистичность действий в знакомых и условных обстоятельствах.  

Героями фильмов могут быть дети или детёныши сказочных животных, (возможны антропоморфные предметы), активно действующие, задающие образцы простых правил поведения. Образ героя не должен быть не перегружен деталями, максимально выразителен. 

Для среднего дошкольного возраста (4-5 лет) сюжеты фильма должны быть связаны с общением и с различными отношениями между персонажами (дружба, вражда, доминирование-подчинение и пр.). Это могут быть разнообразные сказки (народные и авторские). Центральные темы, интересующая детей – мир людей (или антропоморфных животных).

Спектр эмоциональных переживаний персонажей расширяется, выходит за пределы ситуативных впечатлений в область личного опыта ребёнка. Эмоции связываются с отношениями героя и других персонажей.  Ключевое переживание остаётся в позитивном диапазоне с возможными вариациями и оттенками.  Герой является участником событий, связанных с другими персонажами: нужны партнёры и отношения между ними.  Персонажи демонстрируют различные варианты взаимодействия.  Важно, чтобы главный герой воплощал наиболее эффективные и конструктивные способы разрешения конфликтов.

Для старшего дошкольного возраста (5-7 лет) тематикой произведений могут быть развёрнутые сюжеты со сквозными персонажами. Возможны иносказания, метафоры, гротескно-карикатурные изображения и описания, с шутками и подтекстом.  Центральным моментом содержания выступают переживания и внутренний мир героев.

Эмоциональные состояния героев могут быть амбивалентными.  Сильные и новые чувства конечно обогащают эмоциональную сферу детей. В то же время эмоциональная сфера ребёнка имеет свою специфику и ограничения. Чем младше дети, тем более простые и однозначные эмоции они воспринимают. Для старших детей доступны более сложные, амбивалентные эмоции, когда, например, фильм порождает «светлую печаль», или «грустную радость». Персонажи выступают как носители моральных норм и ценностей. Моральные эталоны представлены четко и вызывают определённое отношение. Для детей старшего дошкольного возраста в полной мере раскрывается огромный мир детской художественной культуры. Это тот возраст, когда ребенок может присвоить все богатство культурного художественного наследия, созданного для детей.  

Мультфильмы – целый волшебный мир, яркий и сказочный, дети их просто обожают. Подарите ребенку лучшие из них, будьте с ним рядом, разделите радость и научите хорошему.

Приятного просмотра!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей детского сада. Ребенок и мультфильмы

Консультация для родителей детского сада. Ребенок и мультфильмы...

Консультация для родителей "Какие мультфильмы лучше смотреть детям?"

Какие мультфильмы лучшие смотреть детям? Этот вопрос волнует множество современных родителей...

Консультация для родителей. "Детские музыкальные мультфильмы и фильмы – сказки, которые помогут ребенку научиться слушать и полюбить музыку".

В материале описано какие музыкальные мультфильмы  и фильмы помогут ребенку научиться слушать и полюбить  музыку. А так же окажут положительное влияние на его обучение и развитие....

Консультация для родителей :"Консультация для родителей «Детский фольклор»

Консультация для родителей :"Консультация для родителей «Детский фольклор» ...

Консультация для родителей «Какие мультфильмы лучше смотреть детям»

Рассказать родителям, как просмотр современных мультфильмов может положительно или негативно влиять на детскую психику....

Консультация для родителей "Воспитание сказкой; Консультация для родителей "Детское конструирование"

Консультация для родителей "Воспитание сказкой;Консультация для родителей "Детское конструирование"...