Анкета "Что я знаю о школе"
тест (подготовительная группа)

Цель анкетирования: выяснить объём знаний детей подготовительной к школе группы о школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anketa_chto_ya_znayu_o_shkole.docx15.7 КБ

Предварительный просмотр:

Становление учебной мотивации у детей дошкольного возраста.

ОПРОСНИК «ЧТО Я ЗНАЮ О ШКОЛЕ?»

Цель: выяснить объём знаний детей о школе.

Инструкция проведения.

Вопросы для ребёнка:

  1. Как обращаться к учительнице?
  2. Как привлечь к себе внимание, если нужно о чём-то спросить?
  3. Что говорят, если нужно выйти в туалет?
  4. Что такое урок?
  5. Как узнают, что время начинать урок?
  6. Что такое перемена?
  7. Для чего нужна перемена?
  8. Как в школе называется стол, за которым дети пишут?
  9. Где пишет учитель, когда объясняет задание?
  10. Что такое отметка?
  11. Какие отметки хорошие, а какие плохие?
  12. Что такое школьный дневник?
  13. В классе учатся дети одного возраста или разного?
  14. Что такое каникулы?

Важно, чтобы ребёнок ответил принципиально верно, можно и без уточнений.

Ответы:

1.        По имени – отчеству и на «Вы».

2.        Молча поднят руку так, чтобы её было видно.

3.        Поднять руку и сказать: «Извините, можно выйти?»

4.        Это то время, в течение которого дети учатся чему-либо новому: слушают объяснения учителя и ответы учеников, делают упражнения и не выходят из класса.

5.        Звенит звонок или колокольчик, коридоры пустеют, дети идут в классы.

6.        Это перерыв между уроками.

7.        Для того, чтобы дети могли выйти из класса, поиграть, позавтракать.

8.        Дети пишут за партой.

9.        Учитель пишет на доске.

10. Это цифра, которой оценивают успехи – правильно или неправильно, хорошо или плохо ученик выполнил задание.

11. «Единица» - хуже не бывает

«Двойка» - плохо

«Тройка» - посредственно, удовлетворительно, не очень хорошо

«Четвёрка» - хорошо

«Пятёрка» - отлично

В других странах бывают другие оценки: от 1 до 20 во Франции, в России в прошлом наоборот, 1 была самой хорошей оценкой, а 5 – самой плохой, так же и в современной Германии.

12. Дневник – это такая тетрадка, где имеется расписание уроков, дети записывают задание на дом, а учитель ставит отметки.

13. В одном классе обычно учатся дети одного возраста – одного года рождения.

14. Каникулы – это перерыв в учении на несколько дней, а также на всё лето. После летних каникул дети идут в следующий класс.

Оценка.

Если ребёнок ответил правильно на:

11 – 14 вопросов – в школьных правилах для него не будет неожиданностей

7-10 – неплохо, но можно ещё поговорить или почитать о школе

4-6 – необходимо поподробнее поговорить о школьных правилах и вернуться к игре

1-3 вопрос – а ходили ли Вы сами в школу? Поиграйте в ту же игру и попросите быть учителем кого-либо из знакомых!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН в подготовительной к школе группе «Что мы знаем о весне?»

КВН   «Что мы знаем о весне» - итоговое развлечение о весне...

Реки Башкортостана. Что мы знаем о воде?» Конспект НОД по познанию для подготовительной к школе группы

Цель занятия - ознакомить детей  с реками  Башкортостана; с признаками и свойствами воды: запах, цвет, звук, развивать познавательную инициативу детей (любознательность);  в...

Познавательно - развлекательный досуг для детей подготовительной к школе группы (6 -7 лет) викторина «Что мы знаем о космосе?»

Викторина о космосе поможет закрепить знания детей, полученные в процессе различных видов деятельности, а так же научит ребят применять свои знания по теме "КОСМОС"....

Проект "Что я знаю о школе?"

Проект "Что я знаю о школе?"...

Конспект комплексного занятия "Что я знаю о школе"

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающем "Что я знаю о школе"....

"Что мы знаем о школе?"

Конспект открытого занятия в подготовительной группе...