Проект "Что я знаю о школе?"
проект (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

Проект "Что я знаю о школе?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_proekta.docx23.18 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Что я знаю о школе?»

Участники проекта:

- дети подготовительной группы,

- воспитатели группы,

- музыкальный руководитель,

- учитель начальной школы,

- родители.

Срок реализации: май 2014 год.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.

Первый этап

Проблема

Индивидуальные и групповые беседы с детьми о школе и будущей учебной деятельности показали, что ребята осознают важность обучения в школе. Но у них недостаточно знаний о том, как проходит обучение в школьных классах. Некоторые дети не знают, какие кабинеты и помещения находятся в здании школы.

Результаты теста «Знает ли ребенок школьные правила или что такое школа?» показали, что дошкольникам известны школьные правила, но у некоторых детей может быть осложнена адаптация к новым школьным условиям, так как дети не могут дать четкого объяснения, что делают ученики на переменах, каникулах, какие оценки ставятся за знания. Большинство дошкольников не знают, сколько лет нужно учиться в школе.

Актуальность проблемы

Важно, чтобы ребенок почувствовал, что все, чему он научился в детском саду, понадобится ему и в школе на уроках, и он научился рассказывать о предстоящих делах в школе.

Цель проекта

Сформировать у детей положительные представления о школе.

Задачи проекта

Для детей: формирование интереса к школе, школьным занятиям, осознанной мотивации к учебе.

Для педагогов:

  • создание предметно-развивающей среды для ознакомления воспитанников со школой (наглядно-дидактический материал; художественная литература наличие школьных принадлежностей);
  • разработка непосредственно образовательной и совместной деятельности по данной тематике, родительских собраний, и т.д.

Для родителей: создание условий, облегчающих школьную адаптацию.

Для социального партнера (учителя начальных классов):

  • познакомить детей со школой и профессией учителя;
  • проведение родительского собрания с целью познакомить родителей с трудностями адаптации ребенка к школе и дать практические советы и рекомендации по данной теме.

Второй этап

Организация деятельности детей в рамках проекта

Виды деятельности:

Тема:

Двигательная деятельность детей

  1. Изучение подвижных и малоподвижных игр для школьных перемен.
  2. Создание картотеки подвижных игр для школьных перемен.

Игровая деятельность детей

  1. Проигрывание игр о школьной жизни «Школа», «Собираем портфель в школу», «Первоклассник» и т.д.
  2. Дидактические игры: «Что возьмем в школу», «Назови ласково», «Один – много», «Игра 1, 2, 5», «Закончи предложение», «Наоборот», «Четвертый лишний», и т.д.

Коммуникация

Беседы: «Школьные правила», «Что делают в школе на уроках и переменах», «Чего нельзя делать в школе»

Демонстрация презентации «Первоклассник».

Познавательно-исследовательская деятельность детей

«Какие помещения могут быть в школе?»

Знакомство

с художественной литературой

  1. Чтение рассказов о школе «Филиппок», В. Драгунский «Заколдованная буква», «Друг детства».
  2. Чтение и рассказывание стихотворений о правилах поведения в школе.
  3. Разучивание стихотворений о школе к выпускному балу.
  4. Вечер загадок «Скоро в школу».
  5. Знакомство с пословицами и поговорками об учении, дружбе и труде.

Элементарная трудовая деятельность детей

  1. Подготовка и уборка рабочего места при проведении непосредственно образовательной деятельности.
  2.  Аккуратное выполнение работ, поручений и доведение начатого до конца.

Изобразительная деятельность детей

1. Рисование «Что я увижу в школе», «Школьные принадлежности», «Рисунок о школе для малышей», и т. п.

2. Лепка: «Школьные принадлежности».

3. Коллективная аппликация: «Наша группа».

Музыкальная деятельность детей

 Разучивание песен и танцев о школе и детском саде к выпускному вечеру в дошкольном учреждении.

Работа с родителями

Собрание совместное с учителем начальных классов

«Родители будущих первоклассников»

Цель: познакомить родителей с трудностями адаптации ребенка к школе и дать рекомендации по данной теме; вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.

Беседы, консультации

- «Готовим руку к письму»,

- «Развиваем волевые качества будущего школьника»,

- «Скоро в школу».

- Демонстрирование презентации «В первый раз в первый класс» (формировать у родителей знания о компонентах готовности ребенка к школе).

Анкетирование

«Снова в школу» (помочь родителям подготовиться к поступлению ребенка в школу).

Практические задания

  1. Рассказать ребенку о школе, какие помещения могут быть в школе и их назначение.
  2. Сходить с ребенком в магазин, где продают канцелярские товары, или на школьную ярмарку.
  3. Рассмотреть вместе с ребенком школьные принадлежности, поговорить о том, для чего нужна каждая из этих вещей.
  4. Помочь ребенку записать описательный рассказ «Школа, в которой буду учиться».

Работа педагогов

  1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
  2. Конспекты непосредственно образовательной деятельности по теме проекта.
  3. Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, ресурсы из интернета и т.д.);
  4. Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы (загадки, стихи, пальчиковые игры, настольно-печатные игры); репродукций картин.
  5. Организация предметно-развивающей среды в группе в соответствии с темой проекта.

Работа социального партнера (учитель начальных классов)

С детьми

Беседа

«О профессии учитель»

Викторина

«Что мы знаем о школе?»

С родителями

Родительское собрание

«Родители будущих первоклассников».

Консультация

«Соблюдение режима дня первоклассника на летних каникулах и в школе в период адаптации».

Продукты проекта для детей:

  1. Альбом рисунков о школе;
  2. Творческие сочинения «Школа, в которой я буду учиться»;
  3. Работы детей для оформления музыкального зала на выпускной бал.

Продукты проекта для педагогов:

  1. Конспекты непосредственно образовательной деятельности по теме проекта;
  2. Картотеки дидактических игр, подвижных игр;
  3. Сборники стихотворений, рассказов в электронном виде;
  4. Наглядно-дидактический материал; художественной литературы (загадки, пальчиковые игры, настольно-печатные игры); репродукций картин.

Продукты проекта для родителей:

1. Анкетирование « Скоро в школу».

2. Совместные с детьми сочинения «Школа, в которой я буду учиться».

Третий этап

Презентация материалов проекта

  1. Выставка рисунков детей на тему «Что я знаю о школе».
  2. Сборник творческих сочинений «Школа, в которой буду учиться».
  3. Оформление музыкального зала работами детей.
  4. Выпускной бал в детском саду.

Четвертый этап

Результаты проекта:

Для детей:

- сформированность отчетливых представлений детей о школе, о профессии учителя, школьных принадлежностях;

- доброжелательное отношение к школе и учителю, дружелюбное отношение к сверстникам.

Для родителей:

- информированность о наиболее важных психологических характеристиках готовности ребенка к школе;

- владение практическими знаниями о помощи детям в подготовке к школе.

Для педагогов:

- расширение психолого-педагогических знаний о готовности дошкольников к школе;

- систематизация проделанной работы по формированию положительного образа школы в восприятии будущих первоклассников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Знаем, помним, гордимся"

Посвящается людям, отдавшим свою жизнь за спасение Отечества и в честь которых названы улицы нашего города. Памяти павших, - будьте достойны!...

Что мы знаем и чего не знаем о зайцах

Что мы знаем и чего не знаем о зайцах.Зайцы бывают разные......

Конспект занятия «Пойдём туда – знаем куда! Найдём то – не знаем что!»

Конспект занятия по развитию умения ориентироваться по карте на местности, плану, схеме (краткосрочная образовательная  практика) для детей подготовительной группы....

Квест-игра "Иди туда, не зная куда, и принеси то, не зная что."

Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности....

Подборка заданий для проверки готовности ребенка к школе1

Можно использовать воспитателям в качестве диагностики детей. а также порекомендовать родителям будущих первоклассников....

это интересно: Что мы знаем и не знаем о Covid-19?

буклеты для родителей: гигиена при гриппе, короновирусной инфекции и ОРВИ, новый короновирус страшнее прошлых инфекций, памятка по профилактике короновируса, что такое короновирусы...

Творческий проект "Знай свой край люби и знай"

Твоческий проект по духовно - нравственному воспитанию....