Презентация "К.Д.Ушинский - гений русской педагогики".
презентация

Сергеева Людмила Павловна

К 200-летию со дня рождения великого писателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ushinskiy.ppt436 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

К.Д.Ушинский – гений русской педагогики

Слайд 4

Сказковоспитание Ушинского ненавязчиво объясняет детям «что такое хорошо и что такое плохо», поясняет моральные правила и нормы поведения : Сказка «Козлятки и волк » - воспитывается послушание. Сказка «Слепая лошадь» - надо быть благодарным за добро и быть в ответе за тех, кого приручил, нельзя нарушать данное слово и добро должно побеждать зло. Сказка «Ветер и Солнце» - с помощью ласки и доброты можно добиться гораздо больше, чем силой. Сказка «Два козлика»: кто-то должен уступить первым, а упрямство – плохое качество.

Слайд 5

Сказка «Два плуга» – о значении трудолюбия. Сказки «Козел» и «Петушок с семьей» рассказывают детям о том, как должны распределяться обязанности в семье. Рассказы Ушинского о детях (например, «Четыре желания», «Вместе тесно, а врозь скучно», «Трусливый Ваня») отличаются тонким психологизмом и преподают детям уроки жизни. Автор тактично подсказывает, от чего в себе надо избавляться, какие недостатки в характере могут мешать в дальнейшем.

Слайд 6

Рассказы «Дети в роще», «Утренние лучи» - о лени и безответственности. Рассказ «Вместе тесно, а врозь скучно» - научить детей играть вместе и делиться своими игрушками. Рассказ «Четыре желания» - рассказ о нерешительности.

Слайд 7

Педагогические идеи Константина Ушинского: Образование должно быть обязательным для всех вне зависимости от сословия. Женщины имеют такое же право на образование, как и мужчины; Педагогика не может опираться лишь на личный опыт учителя, Она должна опираться на теорию, то есть всестороннее изучение человека и систематизированный опыт. Поэтому педагогические идеи должны развиваться в университете, опираясь на науку . Так, в «Человеке как предмете воспитания» Ушинский подробно описывал не только психологию , но и физиологию человека. Благодаря этому он объяснял, например, почему дети не могут долго заниматься одним монотонным делом и почему обучение для них должно быть наглядным.

Слайд 8

Педагогические идеи Константина Ушинского: Обучение — не механическая зубрёжка, а развитие умственных способностей ученика, наблюдательности, воображения, фантазии, желания и способности дальше приобретать знания самостоятельно. Обучение должно быть сознательным, то есть до учащихся нужно донести, зачем они учатся и чему в итоге научатся.

Слайд 9

Педагогические идеи Константина Ушинского: Обучение должно быть системным и последовательным . От конкретного — к отвлечённому, от знакомого — к незнакомому, от единичного — к сложному, от частного — к общему. В учебном материале нужно определённым образом расположить материал для повторения и практические задачи. Это обеспечит прочность знаний. Важно научить применять знания на практике, оперировать ими в разных ситуациях.

Слайд 10

Педагогические идеи Константина Ушинского: Задача первоначального обучения — сделать серьёзное занятие увлекательным для ребёнка. Но с увлекательностью важно не переборщить. Если превратить вообще всё обучение в игру, то ребёнок не сможет дальше осваивать не очень интересные, но важные знания. Он должен привыкнуть к тому, что обучение — всё-таки труд . Главная задача педагогики — воспитание нравственности, а не наполнение головы знаниями. Обучение — лишь средство воспитания. Школа должна готовить человека к жизни и труду.

Слайд 11

Педагогические идеи Константина Ушинского: Воспитание должно быть гуманным . Физические наказания и унижения неприемлемы. Воспитание — это убеждение личным примером, а не слепое повиновение. Воспитание и образование должны учитывать культурные и языковые особенности народа. Однако это не значит, что русская школа должна быть какой-то уникальной, «не как у людей». Законы души и её развития везде одинаковы.

Слайд 12

Интересные факты об Ушинском Ушинский был вспыльчивым, но пытался бороться с этим недостатком. Сокрушался: «Бурчливость сделает из меня старую сварливую бабу». По воспоминаниям коллег, его раздражали затруднения, которые случались у учащихся на занятиях. А вот лекции он читал увлекательно.

Слайд 13

Интересные факты об Ушинском По причине той же вспыльчивости своих детей он грамоте сам не учил. Теория и методология были ему ближе, чем практика. В Смольном институте Ушинский сначала получил у девиц репутацию «злеца», отругав их за то, что они облили его шляпу духами (такая была там глупая традиция отмечать тех, кто понравился). Но по мере реформ он стал их кумиром. К тому же, как потом вспоминала одна из учениц, девочки сразу почувствовали в его личности «что-то сильное, крупное и оригинальное».

Слайд 14

Интересные факты об Ушинском Ушинский считал, что склонность к размышлениям в нём воспитали не только книги , но и полуторачасовой путь до гимназии и обратно, который он ежедневно должен был проделывать пешком вдоль живописного берега реки (его отец был небогат и не мог позволить себе кучера с повозкой). Однажды его за провинность оставили в гимназии на ночь, и он сбежал оттуда под утро лишь для того, чтобы проделать путь домой и сразу же обратно — на уроки.

Слайд 15

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРУДЫ: Человек как предмет воспитания Материалы к третьему тому «Педагогической антропологии» Лекции в Ярославском лицее О народности в общественном воспитании Письма о воспитании наследника русского престола Три элемента школы

Слайд 16

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРУДЫ: О средствах распространения образования посредством грамотности Школьные реформы в Северной Америке Внутреннее устройство североамериканских школ «О пользе педагогической литературы» Статья в журнале «Для воспитания» «Опыт педагогической антропологии» Русская школа

Слайд 17

Цитаты Ушинского: Самая важная часть воспитания — образование характера. Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду ; оно должно дать ему возможность отыскать для себя труд в жизни. Воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовить к труду жизни. Никогда не обещайте ребенку, чего нельзя выполнить, и никогда не обманывайте его.

Слайд 18

Цитаты Ушинского: Без хороших отцов нет хорошего воспитания, несмотря на все школы, институты и пансионы. Посредством любви можно так воспитывать дитя, чтобы оно привыкло безусловно повиноваться воспитателю без наказаний и наград. В воспитании все должно основываться на Личности воспитателя . Никакие уставы и программы не могут заменить личности в деле воспитания. \

Слайд 19

« Ушинский – это наш народный педагог, также как Пушкин – наш народный поэт, Ломоносов – первый народный ученый, Глинка – народный композитор, а Суворов – народный полководец».

Слайд 20

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Русское народное творчество как средство народной педагогики"

Ознакомление родителей с народной педагогикой, различными видами устного народного творчества. Испльзование народной педагогики в воспитании ребенка....

Доклад на тему "«Принцип свободы в воспитании в истории зарубежной и русской педагогики»

Интерес к проблеме развития идеи свободного воспитания определяется современной социокультурной ситуацией, ориентированной на общечеловеческие идеалы и идею свободного развития каждого члена общества....

Рабочая программа по теме: «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами музейной педагогики».

Данная рабочая программа составлена с учетом ФГОС и предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Целью программы является создать условия  для восприятия целостной картины истории своей...

Статья " Гениями не рождаются, гениями становятся!"

Статья посвящена родителям  детей дошкольного возраста, в   которой популярно объясняется полезность шахмат для ребенка....