Родительское собрание на тему «Роль родителей в подготовке детей к школе»
классный час (подготовительная группа)

Родительское собрание в подготовительной группе 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_.docx275.92 КБ

Предварительный просмотр:

Герб

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 Ханты-Мансийского района

«Детский сад «Сказка» п. Горноправдинск»

Родительское собрание

на тему «Роль родителей в подготовке детей к школе»

(подготовительная группа «Непоседы»)

Воспитатели: Юмагулова У. С.

                                                                                                     Норкова Ю. М.

п. Горноправдинск

апрель 2022

Родительское собрание в подготовительной группе

на тему «Роль родителей в подготовке детей к школе»

Цель: повышение педагогической компетентности родителей в области обучения и воспитания для подготовки детей к школьному обучению.

Задачи:

1. формировать представления родителей о важных качествах личности

ребенка для успешного обучения в школе;

2. формировать мотивацию для активной подготовки ребенка к школе,

выделения времени для совместных занятий в домашних условиях;

3. создать условия для становления активной позиции родителей, через

использование активных методов взаимодействия.

Оборудование: черный ящик, портфель, школьные принадлежности, карандаши, листы бумаги А4, бумажные стикеры, шар, наклонная плоскость, нарисованное на ватмане дерево, бумажные листья.

Часть 1. Вводная.

По залу разбросаны школьные принадлежности: линейки, ручки, тетради,

пеналы и т.д. Стулья расставлены полукругом возле журнального столика.

1. Установление межличностного контакта с родителями и утверждение

темы родительского собрания

- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас в этот

осенний день в нашем светлом зале. Для того чтобы нам вместе обозначить тему сегодняшнего собрания давайте откроем черный ящик. У нас есть небольшая подсказка:

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том

Книжки, ручки и альбом. (Портфель)

- Верно, это портфель. Как мы можем связать данный предмет с нашими детьми?

Спасибо за Ваши ответы. На самом деле, скоро наши дети пойдут в школу и их нужно к этому готовить, собирать не только портфель с предметами, но и багаж знаний и умений для обучения в школе. Детский сад играет важную роль в жизни ребенка, но на первом месте роль в развитии ребенка занимает семья, поскольку большую часть времени он проводит именно с близкими людьми.

Часть 2. Основная.

2. «Портрет первоклассника» глазами родителей

- Представьте своего ребенка первоклассником. Мы предлагаем Вам его описать на своих листках.

- Мы думаем, Вам будет интересно послушать, как представляют себя

первоклассниками сами дети, поэтому попросили их рассказать о себе в школе. Вы можете сравнить ваши рассказы и определить, что хочет получить Ваш ребенок от школы и как ему в этом помочь.

3. Анкетирование родителей «Готов ли мой ребенок к школе?» (2 мин)

1. Хочет ли ваш ребенок идти в школу?

2. Привлекает ли вашего ребенка в школе то, что он там много узнает и в ней

будет интересно учиться?

3. Может ли ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом,

требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор)?

4. Верно ли, что ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не

стесняется?

5. Умеет ли ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из пяти

предложений?

6. Может ли ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?

7. Умеет ли он изменять существительные по числам?

8. Умеет ли ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами?

9. Умеет ли ваш ребенок считать до 10 и обратно?

10. Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?

11. Верно ли, что ваш ребенок имеет твердую руку?

12. Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?

13. Может ли ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать

аппликации)?

14. Может ли он собрать разрезную картинку из пяти частей за одну минуту?

15. Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?

16. Может ли он обобщать понятия (например, назвать, одним словом, "овощи"

помидоры, морковь, лук)?

17. Любит ли ваш ребенок заниматься самостоятельно - рисовать, собирать

мозаику и т.д.?

18. Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции?

Интерпретация результатов:

Возможные результаты тестирования зависят от количества утвердительных

ответов на вопросы теста. Если оно составляет:

* 15-18 баллов - можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легкопреодолимы;

* 10-14 баллов - вы на правильном пути, ребенок многому научился, а

содержание вопросов, на которые вы ответили отрицанием, подскажет вам точки приложения дальнейших усилий;

* 9 и меньше - почитайте специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет.

Результаты могут вас разочаровать. Но помните, что все мы - ученики в школе

жизни. Ребенок не рождается первоклассником, готовность к школе - это комплекс способностей, поддающихся упражнению. Упражнения, задания, игры, выбранные вами для развития ребенка, легко и весело можно выполнять с мамой, папой, бабушкой, старшим братом - со всеми, кто располагает свободным временем и желанием заниматься. При подборе заданий обратите внимание на слабые места своего ребенка. Полезно, чтобы он все-таки умел читать и немного писать, считать - если ребенок опережает требования программы, он будет лучше себя чувствовать в школе.

4. «Какой он - первоклассник?»

- Каждый родитель заинтересован в школьных успехах своего ребенка, получения положительных эмоций от обучения. Для этого нужно начинать раньше готовить ребенка к обучению в школе. Для этого давайте выясним, каковы же Ваши ожидания от предстоящего обучения ребенка в школе.

Инструкция: напишите на своих листах те главные качества, которые должен

иметь ребенок, поступающий в первый класс школы. Просим Вас поделиться своими мнениями и совместно обсудить те качества, которые важны для ребенка при поступлении в школу. На доске представлены качества ребенка, поступающего в первый класс. Родители высказывают свои мнения и выбирают что верно, а что нет. По ходу работы педагог может фиксировать дополнительные мысли родителей. Подумайте и сравните, обладает ли ваш ребенок такими качествами или все-таки нужно воспитать в нем предложенные качества?

5. Что нужно, чтобы ребенок развивался?

- Развивая способности ребёнка, следует знать один важный секрет. Мы хотим

продемонстрировать один простой опыт. Для этого нам понадобится помощник.

– Это наклонная плоскость. А это шар. Прошу Вас, попробовать покатить шар

вверх по плоскости. (Родитель выполняет действие).

– У вас получилось? Что способствовало этому?

– Потому что я прилагал усилия.

– А теперь отпустите шар. Что с ним произошло?

– Он тут же скатился назад с доски.

– Спасибо. А теперь, давайте подведём итоги. Итак, чтобы шар двигался по

наклонной плоскости вверх, необходима определённая движущая сила. Она должна быть стабильна и постоянна. В противном случае шар неизбежно начнёт движение в обратную сторону. Мы с вами убедились в этом. Шар – это ребенок, и чтобы он развивался нужно стабильное и постоянное развитие, которое зависит не только от ребенка, но и от нас с вами. В развитии ребенка нет «стоячего» положения. И если мы не движемся вперёд, то неизбежно станем двигаться назад.

Предлагаю вам разделиться на 4 группы, подумать и вырастить ромашки, в

серединке цветка указано качество ребенка, а на лепестках необходимо написать способы развития данного качества.

Подведение итогов, совместное обсуждение.

6. «Есть ответ!» - решение педагогических ситуаций

- В наш родительский почтовый ящик пришло письмо, в котором один из

родителей интересуется, как выйти из данной ситуации. Итак, письмо:

«Здравствуйте! Моему сыну 6 лет. Мы с мужем решили отдать ребенка в

школу в этом году. Считаем, что ребенок хорошо подготовлен как физически, так и интеллектуально. По другим показателям тоже, в принципе, он готов. Но когда заходит разговор с ребенком о школе, он говорит, что не хочет туда идти. Хотя раньше имел желание учиться. Подскажите, пожалуйста, как быть в данной ситуации? И будет ли ребенок хорошо учиться?»

Часть 3. Заключительная.

7. «Чем я могу помочь своему ребенку в подготовке к школе?»

- Посмотрите, у нас разбросаны школьные принадлежности. Каждый предмет – это символ, которым, с вашей стороны, ВЫ можете помочь ребенку в подготовке к школе. Обоснуйте ваш ответ. Так мы соберем портфель ребенка в школу.

8. Рефлексия «Дерево с листьями»

- Надеемся, что Вам понравилось сегодняшнее собрание, и Вы сделали для себя определенные выводы. Просим Вас написать Ваши эмоции и пожелания от сегодняшнего собрания.

Качества первоклассника:

Готовность ребенка к школьному обучению предполагает сформированность у

него следующих интегративных качеств (качеств! а не ЗУНов: знаний, умений,

навыков):

- физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни;

- любознательный, активный. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе;

- эмоционально отзывчивый. Откликается на эмоции близких людей и друзей.

Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы;

- овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации;

- способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том "что такое хорошо и что такое плохо". Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение

конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.);

- способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы),

адекватные возрасту. Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения готовых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.;

- имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Ребенок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире;

- овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;

- овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы

умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской

деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему"Роль семьи в подготовки ребенка к школе"

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ«СЕМЬЯ НА ПОРОГЕ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ РЕБЁНКА»...

Консультация для родителей на тему: "Роль семьи в подготовке детей к школе".

Консультация для родителей о роли семьи в подготовке дошкольников к школе....

Родительское собрание по теме: "Роль семьи при подготовке детей к школе".

повысить педагогическую компетентность родителей, нацелить на тесное взаимодействие при подготовке к школе; роль режима будущего школьника; советы для родителей....

Родительское собрание на тему "Роль родителей в нравственном воспитании своих детей"

Собрание для родителей старшего дошкольного возраста по формированию нравственных качеств у детей.  Форма проведения поисково- апробационная игра....

Онлайн-собрание на тему: "Роль игры при подготовки детей к школе"

Показать родителям значение совместных игр и игрушек  для развития ребёнка подготовительной к школе группы;обсудить вопросы организации игровой среды в условиях семьи;развивать навыки общения со ...

Родительское собрание "Сотрудничество педагогов и родителей в подготовке детей к школе"

Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков будущего ваших детей и наших воспитанников....