Онлайн-собрание на тему: "Роль игры при подготовки детей к школе"
материал (старшая группа)

Наталюшкина Ольга Александровна

Показать родителям значение совместных игр и игрушек  для развития ребёнка подготовительной к школе группы;

обсудить вопросы организации игровой среды в условиях семьи;

развивать навыки общения со своим ребёнком в процессе игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

               Родительское собрание на тему:

   «Игра - как средство подготовки к школе»

Цели:  повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи, обогащение воспитательного опыта родителей по вопросу готовности ребёнка к школе.

Задачи:

-показать родителям значение совместных игр и игрушек  для развития ребёнка подготовительной к школе группы;

-обсудить вопросы организации игровой среды в условиях семьи;

-развивать навыки общения со своим ребёнком в процессе игры;

Форма проведения - традиционная с элементами совместных игр детей и родителей.

Участники-воспитатели, родители, дети.

План проведения:

Подготовительный этап:

-подбор материала для выставки: настольные развивающие игры, картотеки игр, методическая  литература для родителей;

-подготовка наглядного материала для оформления группы;

-памятки и советы для родителей по игре.

Оформление помещения группы: столы стоят полукругом, разделены на три группы, в центре лежит геометрическая фигура. Родители, заходя в помещение, подходят к «волшебному мешочку» и тянут одну фигуру-фишку,  обозначающую, за какой стол нужно сесть; кроме этого на столах  лежат цветные карандаши и альбомные листы на каждого родителя; у доски подборка картотек  игр; на столе представлены настольные развивающие игры; литература для воспитателей и родителей по теме собрания.

                                      ХОД СОБРАНИЯ.

 Добрый вечер, мы рады видеть вас в нашем детском саду! Год пролетит незаметно, и  дети пойдут в первый класс. Наша с вами задача помочь ребятам подготовиться к школе. Как это сделать мы и попробуем сегодня разобраться.

       Так о чём же мы с вами будем говорить? Попробуйте определить сами. Предлагаю небольшое игровое упражнение, которое называется «Ассоциации». Я назову слово, а вы скажите,  какие ассоциации  оно  у вас вызывает. Это слово – игра (ответы родителей ).

        Да, важный вопрос  подготовка к школе, а говорить мы будем об игре, как же объединить эти  направления?

        Итак, тема нашей встречи «Игра - как средство подготовки к школе»        ( листок с темой собрания прикрепить  на доске).

       В.Шекспир сказал: «Весь мир- театр, а люди в нём актёры. И каждый не одну играет роль».

Мы, просыпаясь утром, начинаем играть свои роли: заботливой мамы,

любящей жены, коллеги, пассажира, покупателя и т.д. Это сейчас. А в какие игры вы любили играть в детстве (воспоминания родителей: футбол, классики , резиночка , разведчики и другие).

        А какие игры любят наши дети? (высказывания родителей - в основном компьютерные). Да, к сожалению, прервалась цепь игровых традиций, которые переходили от одного поколения к другому. Где прыгалки, казаки-разбойники, волейбол, лапта?

       Играли всегда и везде. А зачем ребёнку нужна игра?  Выводы делает воспитатель:

- через игру ребёнок познаёт мир;

-в игре он проявляет самостоятельность, активность, он общается;

-игра – это максимально свободная деятельность, ограничения возникают только в пределах той роли, которую ребёнок играет, эти ограничения он берёт добровольно и это доставляет ему удовольствие;

-можно сколь угодно долго объяснять ребёнку, что такое хорошо и что такое плохо, но лишь в игре, поставив себя на место героя ребёнок способен понять это, и именно игра учит ребёнка многим добродетелям. В  игре даже недруги, оказавшись в одной команде, становятся друзьями;

-игра самая привлекательная деятельность для дошкольника.

         Однако в последнее время игра вытесняется  учебной деятельностью.

-Как вы считаете, почему? (ответы родителей).

         Психологи предупреждают, раннее обучение превращает детей в уменьшенную копию взрослых. Дошкольник, так и не научившись играть, останется личностью не зрелой. «Ненаигравшиеся» дети, по мнению психологов, характеризуются худшей успеваемостью и быстро утрачивают интерес к школе.

Памятка по игре

Чему обучается ребёнок в игре?

1.Переживать  жизненные ситуации других людей как свои собственные.

2.Уважать себя и верить в себя.

3.Надеяться на свои силы при столкновении с проблемами.

4.Свободно выражать свои чувства.

5.Учится управлять своим поведением и регулировать его в соответствии с правилами и нормами.

6.Через игру ребёнок познаёт окружающий мир, становится более самостоятельным,

 активным, общительным.

3.В игре формируются коммуникативные качества ребёнка.

Советы взрослым

-Для игры важна практика. Играйте с детьми как можно чаще!

-Приветствуйте проявление любых чувств, но не любое поведения.

-Поддерживайте усилия детей сохранить хорошие отношения со сверстниками.

-Обращайте особое внимание на неиграющих детей.

Итак, не торопите ребёнка, не нагружайте, пусть играет, лучше вместе с вами.

        Какие же игры больше всего подходят для детей 6-7 лет? Перед вами подборка различных игр, направленных на развитие мышления, логики, речи, творческих способностей (обратить внимание на выставку игр: дидактические, подвижные, театрализованные, познавательно-исследовательские, творческие, сюжетно-ролевые). Все они нужны и по-своему полезны, хотя, современные родители принижают значение игры для ребёнка. И если выдаётся время и выбор:  поиграть или позаниматься с ребёнком, то они скорее отдадут предпочтение занятиям.

А ведь, по словам  Д.В. Менджерицкой, игра радует детей, делает их весёлыми и жизнерадостными; дети много двигаются, прыгают. Благодаря этому дети растут крепкими , сильными, ловкими. Игра развивает у детей сообразительность, фантазию. Играя вместе, дети приучаются дружить, уступать друг другу, заботиться о товарищах. Игра сплачивает детский коллектив, вовлекает в деятельность даже самых замкнутых и застенчивых, воспитывает сознательную дисциплину.

        А сейчас пришло время поговорить о любимой игрушке. Вспомните свою любимую игрушку. Какие чувства вы испытываете (воспоминания родителей).

        А какие игрушки любят ваши дети? Творческая работа родителей: нарисуйте, пожалуйста, картинку с любимыми игрушками ваших детей. Спасибо, ваши работы мы разместим на доске и ещё к ним вернёмся.

Мы сегодня убедились, у каждого человека есть любимая игрушка, которую он помнит всю жизнь. У детей она тоже есть. Целый день, играя в детском саду, он всё же хочет видеть ту, которая дома осталась и ждёт его.

К.Д. Ушинский сказал: «Лучшая игрушка для детей – это куча песка». Как вы думаете, почему? (ответы  родителей).

        Дети любят играть с различными предметами, им подойдут подушки, стулья, платки, покрывала и т.п. Поэтому не обязательно покупать дорогие игрушки, которые ломаются, становятся не интересными. Предоставьте лучше им место и право самим выбрать, из чего сделать машину, паровоз, магазин и т.д. и ещё лучше, если вы будете играть вместе, они этого очень ждут.

 Подведём итоги. Чтобы ребёнка подготовить к школе, позвольте ему играть со всем,  что попадается ему под руку, играйте вместе. Помните, играя, развиваются те навыки, которые необходимы школьнику. Родителям вручается памятка:

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ,   6-7 ЛЕТ.

И в завершении хочу привести слова Ж.-Ж. Руссо:  «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении.

       Решение родительского собрания:

1.Продумать организацию игрового  пространства в семье.

2.Уделять больше внимания детской игре – как средству подготовки детей к школе.

3.Включаться в работу детского сада по игровой деятельности, принимая активное участие  в конкурсах, праздниках, соревнованиях.

Желаем   вам удачи!

      А сейчас давайте попробуем оценить готовность наших детей к

школе на данном этапе развития.

     Детям предлагается игра «Да-нет».

1. Ноль меньше трех (да)

2. Год начинается в марте (нет)

3. Земля квадратная (нет)

5. «А» - последняя буква в алфавите? (нет)

6. Звук [М]- гласный (нет)

8. Название городов пишутся с маленькой буквы? (нет)

9. Неделя начинается со вторника (нет)

10. Градусником измеряют длину (нет)

11. Может ли быть пятница после четверга (да)

12. У пятиугольника шесть сторон (нет)

13. «Я»- первая буква в алфавите (нет)

14. Предложение начинается с большой буквы (да)

15. Ударный звук всегда гласный (да)

       2. Конкурс «Познавательный»

В этом конкурсе необходимо ответить на все вопросы правильно.

1. Сколько месяцев в году? Перечислите.(12)

2. Лошадь в детстве? (Жеребенок).

3. Дом автомобиля? (Гараж).

4. Прибор для глажки белья? (Утюг).

5. Номер телефона скорой помощи? (03).

6. Жгучая трава? (Крапива).

7. Что значит «прикусить язык»? (Замолчать).

8. В какое время года птицы вьют гнёзда? (Весной).

9. Когда дети идут в школу? (Осенью).

10. Назовите цвета радуги? (к о ж з г с ф)

11. На каком дереве растут жёлуди? (Дуб).

12. Закончите пословицу «Сделал дело… » (Гуляй смело).

13. Сколько дней в неделе? Перечислите. (7)

14. Мама телёнка? (Корова).

15. Дом совы? (Дупло).

16. Прибор для стирки белья? (Стиральная машина).

17. Номер телефона пожарных? (01).

18. Какой травой лечат раны? (Подорожник.)

19. Что значит «бить баклуши»? (Бездельничать).

20. Когда листья опадают? (Осенью).

21. Когда появляются подснежники? (Весной).

22. Назовите части суток? (Утро, день, вечер, ночь).

23. У какого дерева бывают сережки? (Берёза).

24. Закончите пословицу «Любишь кататься - … » (Люби и саночки возить).

 

Игра  « Как живёте?»

Как живёте?

Вот так(показывают большие пальцы обеих рук)

Как идёте?

Вот так!(Маршируют)

Как бежите?

Вот так!(бегут на месте)

Как ночью спите?

Вот так!(соединяют ладони и кладут под голову)

Как берёте?

Вот так!(прижимают ладони к груди)

А даёте?

Вот так!(выставляют ладонь вперёд)

Как молчите?

Вот так!(надувают щёки и кулаками мягко ударяют по ним)

Как грозите?

Вот так!(пальчиком грозят друг другу)

 

Используемая литература

-О.Л.Зверева, Т.В.Кротова «Общение педагога с родителями в ДОУ» М.2007

-Т.Н. Зенина «Родительские собрания в детском саду» М.2007

-С.В. Чиркова «Родительские собрания в детском саду»М. «Вако»2011

-Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения сентябрь №9 2011.

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ,

                                      6-7 ЛЕТ.

1. Своё имя, отчество и фамилию.

2. Свой возраст (желательно дату рождения).

3. Свой домашний адрес.

4. Страну, в которой живёт, край, район, станицу.

5. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.

6.  Дни недели, части суток ( день, ночь, утро, вечер ).

7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого

времени года, загадки и стихи о временах года).

8. Домашних животных и их детёнышей.

9. Диких животных наших лесов, жарких и холодных стран, их повадки,

детёнышей.

10. Транспорт наземный, водный, воздушный.

11. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных

птиц; овощи, фрукты и ягоды.

12. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.

13. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры:

круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

14. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая -

левая сторона, верх - низ и т. д.)

15. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или

прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.

16. Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов.

17. Различать гласные и согласные звуки.

18. Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.

19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги,

прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет).

20. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и

горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей,

различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно

закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.

21. Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счётные операции в

пределах 10.

22. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут) .

23. Уметь  считать в пределах 20.

24.Решать простые задачи в пределах 10, используя  знаки «плюс», «минус».

25.Упражнять в уменьшении и увеличении числа на один.

26. Уметь наизусть читать любимые стихотворения;

       знать автора прочитанного стихотворения;

27.Знать правила поведения в общественных местах и на улице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Словесные игры в подготовке детей к школе" (из опыта работы)

В материале представленны словесные игры, разработанные с использованием схем и моделей, для  воспитания интереса к языку и осознанного отношения детей к языковым явлениям, игры, побуждающие к бе...

Игры для подготовки детей к школе

Данные игры в программе PowerPoint я изготовила и использую в работе кружка по подготовке к школе по программе "Предшкола нового поколения"...

Статья на тему: "Роль учителя - логопеда в подготовке детей к театрализованной деятельности".

Развивая речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию,  разнообразную  интонацию, логику речи, формируя творческую фантазию, умение сочинять неюбольшие рассказы, помог...

Отчет по самообразованию на тему «Роль семьи в процессе подготовки ребенка к школе»

В данной статье описывается опыт работы с детьми и родителями в процессе подготовки к школе....

Родительское собрание в логопедической подготовительной к школе группе «Речецветик» «Роль игры при подготовке детей к школе»

Родительское собрание в логопедической подготовительной к школе группе «Речецветик»«Роль игры при подготовке детей  к школе»...

Консультация на родительское собрание «Роль игры в подготовке детей к школе», «Роль дидактических игр в развитии детей».

ТЕМА: «Роль игры в подготовке детей к школе»,«Роль дидактических игр в развитии детей». Повестка родительского собрания.1. Консультация родителей. Старшая группа. Тема: &l...