Родительское собрание "Сотрудничество педагогов и родителей в подготовке детей к школе"
материал (подготовительная группа)

Здобникова Наталья Викторовна

Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков будущего ваших детей и наших воспитанников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление на родительском собрании на тему:

«Сотрудничество педагогов и родителей в
подготовке детей к школе».

Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому.

Родитель пример тому.

Коль видят все и слышат дети,

Мы за слова и за дела свои в ответе.

Легко толкнуть дитя на неразумный путь,

А как потом его вернуть?

Держи в приличии свой дом,

Чтобы не каяться потом.

Себастьян Брант

Этими словами, я хотела бы напомнить Вам уважаемые родители, что в статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте».

Семья и детский сад-два общественных института, которые стоят у истоков будущего ваших детей и наших воспитанников, но зачастую нам не хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Вот и наступил последний год пребывания наших детей в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед детьми распахнёт двери школа, и начинается новый период в их жизни. Они станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними «сядете» за парты.

Многие родители считают, что если их ребёнок умеет читать, писать и считать, значит, он готов к учёбе, и никаких проблем со школой у них не возникнет. Каково же их удивление, когда успехов у ребёнка в школе нет, а есть только жалобы педагога, нелюбовь ребёнка к учителю и нежелание посещать школу. Оптимального ответа на вопрос: «Что делать?» нет, так как все дети разные и причины их трудностей в школе различные. Но есть общие подходы к тому, что должен знать и уметь ребёнок, который идёт в первый класс, а также то, что должны знать родители.

Успех ребёнка к школе зависит от: психологической готовности ребёнка к школе - это, прежде всего желание получать знания, отнюдь не всегда интересные и привлекательные; развитие мышления, памяти, внимания; развития речи и фонематического слуха.

Психологическая готовность к школе не возникает на уроках подготовительных курсах, в прогимназиях и других центрах подготовки детей к школе. Она возникает как итог всей дошкольной жизни ребёнка - дошкольника, подразумевающем то, что малыш много играет сам, со сверстниками, с взрослыми в различные игры и игры по правилам. Кроме того, он рисует, лепит, вырезает и клеит самоделки из бумаги, складывают узоры из мозаики, собирает кубики по образцу, занимается различными конструкторами, играет на игрушечных музыкальных инструментах и, конечно же, слушает сказки, повести, рассказы.

Чтение должно стать неотъемлемой частью жизни каждого ребёнка. Когда вы читаете ребёнку, он обязательно должен высказывать своё мнение о прочитанном. Задайте ему вопросы:

  • О ком или о чём произведение?

-Кто понравился и чем?

  • Как бы ты поступил на месте героя?
  • Продолжи сказку (рассказ)
  • Рассмотри иллюстрацию. К какому сюжету она относится?
  • Нарисуй свой рисунок.

Сегодня в нашем обществе из-за недостаточного внимания, уделяемого в семье игре, она всё меньше и меньше заполняет жизнь ребёнка. На место игры пришёл - телевизор и компьютер. При этом в компьютерной игре не работает ни воображение, ни фантазия ребёнка, а ребёнок из активного субъекта превращается в пассивного зрителя. И это приводит к снижению интеллектуального развития ребёнка и творческого потенциала детей, к угасанию познавательной активности.

Перед поступлением в школу ваш ребёнок должен иметь определённый запас знаний, основанный на его жизненном опыте. Ребёнок должен знать: имя, фамилию, адрес, телефон, имена и отчества родителей, где они работают. Кроме этого ребёнок должен знать мир, который его окружает: времена года, дни недели, деревья, птиц, насекомых, зверей и т. д. Ваши дети должны не просто воспринимать действительность, а делать определённые выводы, размышлять. Поэтому чаще задавайте детям вопрос: а почему ты так думаешь? Важно, чтобы ребёнок научился сравнивать, обобщать, сопоставлять.

Министерство образования не рекомендует учить детей читать, усматривая в этом перегрузку для детей данного возраста. Намного сложнее переучить, чем научить. Но всё же, если ребёнок хочет или уже умеет читать, совершенствовать технику чтения, можно с помощью Н.С. Жуковой, в которой даны рекомендации.

Не пытайтесь учить вашего ребёнка писать прописные буквы! Это процесс очень сложный: необходимо знать методику написания каждой отдельной буквы. Но вы можете помочь учителю и укрепить кисти руки, которой будет писать ребёнок, различными упражнениями: раскрашивание, вырезывание, штриховка, лепка, застёгивание и расстёгивание пуговиц, мозаика и т.д.

Я хочу предложить вам игры со счётными палочками, которые помогут развивать не только мелкую моторику рук вашего ребёнка, но и его память, внимание, наблюдательность, воображение, а также познакомят его с геометрическими фигурами и понятием о симметрии. В этих играх вашими помощниками станут не только счётные палочки, но и карандаши, спички. Не забывайте поощрять ребёнка ведь это игры, в которых требуется внимание и усидчивость. Ведь важная сторона психологической готовности ребёнка к школе - это достаточный уровень его волевого развития, и одним из главных его качеств является усидчивость, от которой зависит, будет ли ребёнок учиться с удовольствием или учёба превратится для него в тяжкое бремя.

Чтобы это время не было столь стрессовым для ребёнка, стоит придерживаться определённых правил, которым дошкольник должен научиться следовать ещё задолго до школы. Установите строгий режим дня, это поможет организовать ребёнка.

Нужно организовать в течение дня как можно больше подвижных игр, желательно на свежем воздухе, где ребёнок смог бы вволю набегаться и накричаться, то есть дал бы выход своей энергии. Найдите в ребёнке то, что его интересует и вызывает неподдельный интерес, и всячески развивайте это. Ограничьте просмотр телевизора в пользу более интересных и полезных занятий.

Дошкольный возраст - самый замечательный период в жизни любого человека. Это время, когда развиваются мотивации, желание что-то делать,

выражать себя, творить, общаться. Всё это происходит в собственной активности ребёнка - в игре, рисовании, конструировании, танцах, пении. Игровая деятельность - ведущая роль для ребёнка дошкольного возраста. В игре ребёнок примеряет для себя новые роли, учиться в жизни.

Недооценивать значение игры в развитии дошкольника нельзя. Учите детей играть! Игра для ребёнка - это не только удовольствие и радость. Это мир, в котором он живёт, через который постигает жизнь, учиться строить взаимоотношения с другими людьми. С помощью игры можно развивать память, внимание, мышление, воображение, психологические функции, необходимые для успешного обучения в школе, благополучной адаптации в новом коллективе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей и педагогов "Словесные игры для подготовки детей к школе".

Консультация для родителей и педагогов "Словесные игры для подготовки детей к школе", не требующих большой подготовки и временных затрат....

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ ГБДОУ И РОДИТЕЛЕЙ В ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ

Современные исследования показывают, что 60-70 % детей приходят в первый класс неготовыми к обучению, так как у них недостаточно развита социальная, психологическая и эмоционально-волевая сфера ...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ

В воспитании детей дошкольного возраста участвуют три стороны: семья, детский сад и общество. Каждая из этих сторон привносит что-то своё в воспитание детей. Уместно подчеркнуть особую роль семьи в эт...

Конспект родительского собрания "Совместная работа детского сада и родителей в подготовке детей к школе"

Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. Чем лучше развита у ребенка устная речь, тем легче ему будет овладеть чтением и письмом. У многих детей нередко набл...

"Взаимодействие педагогов а родителями при подготовке детей к школе"

Чаще всего при разговоре о том, готов ли ребенок к школе, родители говорят: "Да, он у нас умеет читать, считать, писать". Это может и хорошо, но это не показатель готовности к школе.......

Основные методы и формы взаимодействия педагогов и родителей при подготовке детей к школе

Актуальные методы взаимодействия педагогов с семьей дошкольников в процессе подготовке к школе....

Родительское собрание на тему «Роль родителей в подготовке детей к школе»

Родительское собрание в подготовительной группе...