выступление на педсовете "Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников".
материал (младшая группа)

Елена Антосенкова

формирование математических навыков у детей дошкольного возраста довольно высока, потому как для многих она требует большой настойчивости, внимания, потому как представляет собой основу для дальнейшего обучения в школе.

 Первоначальные представления детей о совокупностях из однородных и разнородных предметов, формируются в детской практической и игровой деятельности. Восприятию множественности предметов, явлений способствует все окружение ребенка; множество предметов, окружающих ребенка; множество людей, знакомых и не знакомых; множество звуков и т.д.

В младшем возрасте дети начинают осваивать счет. Это сложный и длинный процесс, так как счет как деятельность состоит из ряда компонентов: называние слов – числительных по порядку, соотнесение их с предметами, определение итогового числа. Постепенно у детей формируется слуховой образ натурального ряда.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                             ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 8

143409 РОССИЯ, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. КРАСНОГОРСК, БУЛЬВАР КОСМОНАВТОВ, Д. 3

e-mail: ds8.izumrud@gmail.com        тел.: 8 (495)592-70-97

«Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников »

                               

                      Составила:

                                 Воспитатель

Младшей группы

          Антосенкова Елена Сергеевна

                                    г.о.Красногорск, 2021 год

Актуальность: формирование математических навыков у детей дошкольного возраста довольно высока, потому как для многих она требует большой настойчивости, внимания, потому как представляет собой основу для дальнейшего обучения в школе.

 Первоначальные представления детей о совокупностях из однородных и разнородных предметов, формируются в детской практической и игровой деятельности. Восприятию множественности предметов, явлений способствует все окружение ребенка; множество предметов, окружающих ребенка; множество людей, знакомых и не знакомых; множество звуков и т.д.

В младшем возрасте дети начинают осваивать счет. Это сложный и длинный процесс, так как счет как деятельность состоит из ряда компонентов: называние слов – числительных по порядку, соотнесение их с предметами, определение итогового числа. Постепенно у детей формируется слуховой образ натурального ряда.

Цель: Формирование у детей математических представлений и понятий.

Задачи:

- развивать логико-математические представления (элементарных представлений о математических свойствах и отношениях предметов, величинах, числах, геометрических формах, зависимостях и закономерностях).

- развивать мыслительные операции и логические способы познания математических свойств и отношений (анализ, сравнение, обобщение).

- развить сенсорные процессы и способы познания математических свойств и отношений (обследование, группировка, упорядочение, разбиение).

- развить находчивость, смекалку, сообразительность.

- развить мелкую моторику.

Дошкольники не знают, что математика трудная дисциплина.  Задача взрослых - дать ребёнку почувствовать, что он сможет понять, усвоить не только частные понятия, но и общие закономерности. А главное - познать радость при преодолении трудностей. Немаловажно также дать ребёнку уверенность, что он способен постичь математику. В дошкольные годы у ребёнка создаётся круг представлений «обо всём понемногу» на понятийном ему уровне. Возникают связи между новыми и уже усвоенными знаниями. Взрослые должны поддерживать и направлять проявления активности детей, а также специально создавать такие ситуации, в которых они ощущали бы радость открытий. Необходимо и дома создать такую обстановку, чтобы ребёнок посредством практических действий мог подтвердить свои предположения, утвердиться в понимании каких-либо понятий. Например, сравнение разной формы, величин, длин, разных объёмов, измерение сыпучих тел (крупы) при приготовлении пищи, использование измерения при перестановке мебели и другое. Хорошо, если равноправными партнёрами по игре становятся родители. Ребёнок, рассказывая им о правилах игры, выбирая тип задания, не только совершенствует объяснительную речь, но и начинает лучше осознавать математические понятия, прослеживать зависимости. «Учиться можно только весело…»- с этими словами трудно не согласиться.

 Создано множество игр для изучения и закрепления математических понятий. Это такие игры как «Пирамидка», «Мозаика», «Магнитная мозаика», «Математика для малышей», мозаика «Полянка», «Первая математика», «Геометрическая мозаика», «Цветная роса» и другие игры.        

Вот одна из интересных игр для закрепления знаний геометрических фигур и их размеров. Предлагаю в нее поиграть.


                             ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 8

143409 РОССИЯ, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. КРАСНОГОРСК, БУЛЬВАР КОСМОНАВТОВ, Д. 3

e-mail: ds8.izumrud@gmail.com        тел.: 8 (495)592-70-97

Конспект ООД

(оо «формирование элементарных математических представлений»)

Для детей младшего дошкольного возраста №25 общерезвивающей направленности.

Тема:«Геометрические фигуры»

                               

                      Конспект составила:

                                 Воспитатель

Младшей группы №25

          Антосенкова Елена Сергеевна

                                    г.о.Красногорск, 2021 год

Тема «Чудо-мешочек»

Цель: закрепление геометрических фигур и умения классифицировать множества по критериям.

Программное содержание

  • Образовательные задачи:

– закреплять представление о геометрических фигурах (круге, треугольнике, квадрате), учить распознавать их на ощупь и зрительно;

– закреплять умение определять количество предметов (один – много);

– упражнять в сравнении фигур по величине;

– упражнять в преобразовании геометрических фигур;

– закреплять понятия «один», «много», «ни одного», «по одному», «большой», «маленький».

  • Развивающие задачи:

– развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, абстрагирование;

– развивать умение классифицировать по двум критериям (цвету и форме, размеру и цвету);

– развивать память.

  • Воспитательные задачи:

– воспитать интерес к математическим действиям;

– воспитывать усидчивость, умение слушать и слышать воспитателя;

– воспитывать честность;

– воспитывать вежливость.

Пособия

Демонстрационный: круг, квадрат, треугольник.

Ход игры

Я – чудо-мешочек.

Вам, ребята, – дружочек!

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

Отгадаете загадки и узнаете, какие фигуры находятся в мешочке. Первая загадка – такая:

Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины.

 Круг.

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его…

 Квадрат.

Послушайте ещё одну загадку:

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? - ...

Треугольник.

А сейчас поиграем в игру «Чудо-мешочек». Посмотрите, какие геометрические фигурки в нём живут. Это квадрат, круг, треугольник.

Ваша задача отгадывать их только руками. Нужно засунуть руку в мешочек, ощупать фигурку и сказать, как она называется и какой она величины (есть большие и маленькие фигурки). Затем достать ее и проверить правильно ли вы отгадали, назвать цвет. После оставить фигуру на столе.

Как только на столе собирается несколько фигур можно сравнивать их по количеству (больше, меньше).

Надеюсь, вам понравилась эта игра и вы возьмете ее себе на заметку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использования игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.

Консультация для родителей " Использование игровых приемов при ФЭМП у дошкольников"...

Консультация для педагогов ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЙ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ

1.    Характеристика содержания понятия «формирование элементарных математических представлений» и динамика взглядов на математическое развитие дошкольников Одной из наиболее важны...

Реферат по самообразованию и консультация для педагогов на тему: "Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников"

Реферат по самообразованию, консультация для педагогов на тему: «Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»....

« ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ»

Дошкольный возраст – это начало длинной дороги в мир познания, в мир чудес. Ведь именно в этом возрасте закладывается фундамент для дальнейшего обучения. Задача состоит не только в том, как научиться ...

«Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ    Цель и задачи:  1.     Изучение актуальности использования игровых приёмов при формировании элементарных математических представлений у д...

Выступление на тему: «Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

Математика сегодня - одна из наиболее важных областей знания современного человека. Широкое использование техники, в том числе и компьютерной, требует от него определенного минимума математических зна...