Картотека игр
картотека

Во что поиграть со своим ребенком? Мы Вам подскажем...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ras_igry.docx30.31 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимодействие с аутичным ребенком необходимо строить в зависимости от диагноза и реальных возможностей самого ребенка. Коррекционная работа должна вестись в нескольких направлениях одновременно, среди которых одним из приоритетных является игровая деятельность (умение и желание ребенка играть).

  Игра детей с РАС, как правило, нефункциональна, несоциализирована, лишена сюжета и символических черт,  монотонна, и состоит из многократно повторяющихся манипуляций с игрушками (которые используются не по назначению) или с неигровыми неструктурированными материалами (палочки, вода, песок, кусочки ткани, обрывки бумаги).

Поэтому таких деток нужно учить играть, начинается с развития предметно-игровых действий, основанных на личностном интересе ребенка к той или иной игрушке или ситуации. При этом обязательно должны учитываться игровые предпочтения ребенка: для занятия — на первых порах берется любимая или хорошо знакомая ребенку игрушка. Взрослый предлагает ребенку совершать предметно-игровые действия по подражанию, неоднократно повторяет их и сопровождает речевыми комментариями. В последующем действие с игрушкой переходит к сюжетно-отобразительной игре. Для становления сюжетной игры детей обучают играть сначала рядом с партнером, а затем вместе со своим сверстником. Лишь постепенно детей в ходе игры объединяют в микрогруппы.

Игра детей в коллективе тесно связана с их представлениями о взаимоотношениях между людьми. Поэтому необходимо постоянно формировать и обогащать представления детей о роли каждого члена семьи, о способах общения людей между собой. Игра воспитывает социально приемлемые нормы взаимоотношений между людьми, обучает подчинять свое поведение требованиям ситуации и нормам морали.

В ходе дальнейшего обучения эти представления обогащаются знаниями детей о различных профессиях, о значимости каждой профессии для человеческого общества.

Дети с РАС это особые дети, и они играют в особенные игры. Чтобы игры были развивающими и интересными, неплохо бы знать во что можно играть и какие области лучше развивать.

Для включения ребенка с расстройством аутистического спектра в совместную игру необходим такой компонент, как эмоциональное заражение. Больше всего эмоциональное заражение происходит в активных, коллективных играх, когда в них есть эпический конец или какой-то эпический элемент, где будет всплеск эмоций, это может быть соревновательный момент (к примеру, сначала все разбегаются в стороны, а потом по команде должны вернуться на свои места) или изменение темпа в игре. 

Специально подобранные коллективные и спортивные игры приводят к положительной динамике в социализации и интеграции в обществе.

Есть особенности организации игр с детьми РАС на площадке:

Не следует включать игры с движениями, требующими большой амплитуды.

Не желательно давать игры с продолжительным бегом.

Не планировать игры в сырую и холодную погоду.

Проводить игры, сюжет которых соответствует сезону.

Длительность игры не должна превышать 5-10 мин.

Регулировать нагрузку в процессе игры можно различными способами: сокращением длительности игры, введением перерывов для отдыха, изменением количества играющих, уменьшением ноля игровой площадки, изменением правил, сменой ролей играющих, переключением на другую игру.

Картотека игр для аутичных детей.

«Пальцы — звери добрые, пальцы — звери злые»

(автор — О. Хухлаев. О. Хухлаева)

Цель: развитие эмоциональной сферы, коммуникативных навыков.

Возраст: 3-4 года.

Количество играющих: любое.

Описание игры: дети представляют, что их пальчики — добрые кошечки,

злые мышки, добрые волчата, злые зайчата и т. д.

Комментарий: взрослый предлагает детям превратить свои пальчики,

например, на правой руке — в добрых волчат, а на левой — в злых зайчат.

Им надо поговорить друг с другом, познакомиться, поиграть, может быть,

поссориться. Если у детей хорошо получается, можно предложить им

познакомиться с ручками других детей. Кроме развивающего эффекта игра

дает возможность выявить особенности общения детей.

Игра полезна гиперактивным, агрессивным и аутичным детям. Она помогает

им ощутить возможности своего тела, найти новые способы налаживания

контакта, преодолеть боязнь физического контакта.

Если «да» — похлопай, если «нет» — потопай

(авторы — О. Хухлаев, О. Хухлаева)

Цель: развитие коммуникативных навыков детей, развитие слухового

внимания.

Возраст: 3-4 года.

Количество играющих: 2 или более человек.

Описание игры: взрослый называет предложения, а дети должны оценить их

и показать свое отношение, похлопав в ладоши, если они согласны, или

потопав ногами, если утверждение неверно.

«Рома навестил бабушку и так обрадовался, что обиделся на нее».

«Саша отнял игрушку у Пети и побил его, Петя поссорился с ним».

«Лене очень нравился Сережа, поэтому она его побила».

«Интервью»

(авторы — О. Хухлаев, О. Хухлаева)

Цель: развитие коммуникативных навыков, активного словаря, умения

вступать в диалог.

Возраст: 4-5 лет.

Количество играющих: 3 и более человек.

Необходимые приспособления: стул.

Описание игры: дети выбирают ведущего, а затем, представляя, что они —

взрослые люди, по очереди становятся на стульчик и отвечают на вопросы,

которые им будет задавать ведущий. Ведущий просит ребенка представиться

по имени-отчеству, рассказать о том, где и кем он работает, есть ли у него

дети, какие имеет увлечения и т. д.

Комментарий: на первых этапах игры дети часто затрудняются подборе

вопросов. В этом случае взрослый роль ведущего берет на себя, предлагая

детям образец диалога. Вопросы могут касаться чего угодно, но необходимо

помнить, что разговор должен быть «взрослым».

Эта игра помогает познакомиться с детьми, которые только что пришли в

группу, а также вовлечь в общение стеснительных детей. Если же дети еще

совсем плохо знакомы, правило можно немного изменить: ребенок,

поймавший мяч, называет имя предыдущего игрока, затем свое, а далее (если

знает) имя ребенка, которому будет кидать мяч.

«На мостике»

Цель: развитие коммуникативных навыков, моторной ловкости.

Возраст: 5-6 лет.

Количество играющих: 2 команды.

Описание игры: взрослый предлагает детям пройти по мостику через

пропасть. Для этого на полу или на земле чертится мостик — полоска

шириной 30-40 см. По условию, по «мостику» должны с двух сторон

навстречу друг другу идти одновременно два человека, иначе он

перевернется. Также важно не переступать черту, иначе играющий считается

свалившимся в пропасть и выбывает из игры. Вместе с ним выбывает и

второй игрок (потому что, когда он остался один, мостик перевернулся).

Пока два ребенка идут по «мостику», остальные за них активно «болеют».

Комментарий: приступив к игре, дети должны договориться о темпе

движения, следить за синхронностью, а при встрече на середине мостика —

аккуратно поменяться местами и дойти до конца.

«Зеркала»

Цель: развитие наблюдательности и коммуникативных навыков.

Возраст: 4-5 лет.

Количество играющих: группа детей.

Описание игры: выбирается ведущий. Он становится в центре, дети

обступают его полукругом. Ведущий может показывать любые движения,

играющие должны повторить их. Если ребенок ошибается, он выбывает.

Победивший ребенок становится ведущим.

Комментарий: необходимо напомнить детям, что они — «зеркало» ведущего,

т. е. должны выполнять движения той же рукой (ногой), что и он.

«Газета»

(автор — Н. Кряжева)

Цель: развитие коммуникативных навыков, преодоление тактильных

барьеров.

Возраст: 4-5 лет.

Количество играющих: четверо, или кратное четырем.

Необходимые приспособления: газета.

Описание игры: на пол кладут развернутую газету, на которую встают

четыре ребенка. Затем газету складывают пополам, все дети должны снова

встать на нее. Газету складывают до тех пор, пока кто-то из участников не

сможет встать на газету. В процессе игры дети должны понять, что для

победы им нужно обняться — тогда расстояние между ними максимально

сократится.

Комментарий: эта игра помогает детям преодолеть робость перед телесным

контактом, снимает «мышечный панцирь», делает их более открытыми.

Особенно это важно для замкнутых и робких детей, а также для детей,

перенесших какие-то травмы.

Игра будет проходить интереснее, если дети будут действовать по команде.

Другими словами, на газету они должны стать после определенного сигнала,

а между ними они могут свободно двигаться по комнате. После того как дети

станут на газету, взрослый должен зафиксировать их расположение, дать

детям возмож­ность почувствовать поддержку соседа.

«Рукавички»

(автор — Н. Кряжева)

Цель: включение аутичных детей в групповую работу.

Возраст: 4-5 лет.

Необходимые приспособления: вырезанные из бумаги рукавички (количество

пар рукавичек равно количеству пар участников игры), цветные карандаши.

Описание игры: ведущий раскидывает рукавички с одинаковым орнаментом,

но не раскрашенным, по помещению. Дети расходятся по залу. Отыскивают

свою пару, отходят в уголок и с помощью карандашей разного цвета

стараются, как можно быстрее, раскрасить совершенно одинаковые

рукавички.

Комментарий: Дети сразу видят и понимают целесообразность своих

действий (ищут пару). Педагог наблюдает, как организуют совместную

работу пары, как делят карандаши, как при этом договариваются. Проводить

игру рекомендуется в два этапа. На первом этапе дети только ищут парную

рукавичку. Проиграв подобным образом несколько раз можно переходить ко

второму этапу: найдя пару, участники игры раскрашивают парные

рукавички.

 

«Охота на тигров»

(авторы — Е. Карпова. Е. Лютова)

Цель: развитие коммуникативных навыков.

Возраст: 4-5 лет.

Количество играющих: не менее 4 человек.

Необходимые приспособления: маленькая игрушка (тигр).

Описание игры: дети встают в круг, водящий отворачивается к стене, и

громко считает до 10. Пока водящий считает, дети передают друг другу

игрушку. Когда ведущий заканчивает считать, ребенок, у которого оказалась

игрушка, закрывает тигра ладошками и вытягивает вперед руки. Остальные

дети делают точно так же. Водящий должен найти тигра. Если он угадал, то

водящим становится тот, у кого была игрушка.

Комментарий: трудности могут возникнуть во время игры у аутичных

детей, потому им можно разрешить сначала присмотреться к тому, как

играют другие дети.

Можно потренировать детей в умении сдерживать эмоции, не проявлять

их внешне. Это достаточно трудно для детей-дошкольников. Но в игровой

форме этому можно научить (игры, подобные «Море волнуется ...», «

Царевна-Несмеяна»).

«Сиамские близнецы»

(автор — К. Фопель)

Цель: развитие коммуникативных навыков, умения согласовывать свои

действия, развитие графических навыков.

Возраст: 6-7 лет.

Количество играющих: кратное двум.

Необходимые приспособления: перевязочный бинт, большой лист бумаги,

восковые мелки.

Описание игры: дети разбиваются на пары, садятся за стол очень близко

друг к другу, затем связывают правую руку одного ребенка и левую —

другого от локтя до кисти. Каждому в руку дают мелок. Мелки должны быть

разного цвета. До начала рисования дети могут договориться между собой,

что они будут рисовать. Время на рисование — 5-6 минут. Чтобы усложнить

задание, одному из игроков можно завязать глаза, тогда «зрячий» игрок

должен руководить движениями «незрячего».

Комментарий: на первых этапах игры временные ограничения можно

снять, чтобы игроки могли получить опыт взаимодействия в паре без

посторонних помех. В процессе игры взрослый может сопровождать

действия участников комментариями по поводу необходимости договора в

паре для достижения лучшего результата. После игры с детьми проводится

беседа об их ощущениях, возникших в процессе рисования, было ли им

комфортно, что им мешало, а что помогало.

«Давай поговорим»

(автор — Е. Лютова)

Цель: развитие коммуникативных навыков.

Возраст: любой.

Количество играющих: 2 или больше человек.

Описание игры: играют взрослый и ребенок (или дети). Взрослый

начинает игру словами: «Давай поговорим. Я бы хотел стать ...

(волшебником, волком, маленьким). Как ты думаешь, почему?». Ребенок

высказывает предположение и завязывается беседа. В конце можно спросить,

кем бы хотел стать ребенок, но нельзя давать оценок его желанию и нельзя

настаивать на ответе, если он не хочет по каким-либо причинам признаться.

Комментарий: эта игра полезна для замкнутых и застенчивых, так как в

игровой форме учит ребенка не бояться общения, ставит в ситуацию

необходимости вступления в контакт.

На начальных этапах дети могут отказываться задавать вопросы или

вступать в игру. Тогда инициативу на себя должен взять взрослый.

Важный момент! В игре взрослый должен находиться на одном уровне

с ребенком, а в случае трудностей — ниже него.

«Клубочек»

Цель: развитие коммуникативных навыков.

Возраст: от 4 лет.

Количество играющих: группа детей.

Необходимые приспособления: клубок ниток.

Описание игры: дети садятся в полукруг. Взрослый становится в центре

и, намотав на палец нитку, бросает ребенку клубочек, спрашивая при этом о

чем-нибудь (как тебя зовут, что ты любишь, чего ты боишься). Ребенок ловит

клубочек, наматывает нитку на палец, отвечает на вопрос и задает вопрос,

передавая клубок следующему игроку. Если ребенок затрудняется с ответом,

он возвращает клубок ведущему.

Комментарий: эта игра помогает детям увидеть общие связи между

ними, а взрослому помогает определить, у кого из детей есть трудности в

общении. Она будет полезна малообщительным детям, также ее можно

использовать в группах малознакомых участников.

Ведущим может быть выбран и ребенок.

Когда все участники соединились ниточкой, взрослый должен

зафиксировать их внимание на том, что все люди чем-то похожи, и это

сходство найти достаточно легко. И всегда веселее, когда есть друзья.

«Зеркала»

Цель: развитие наблюдательности и коммуникативных навыков.

Возраст: 4-5 лет.

Количество играющих: группа детей.

Описание игры: выбирается ведущий. Он становится в центре, дети

обступают его полукругом. Ведущий может показывать любые движения,

играющие должны повторить их. Если ребенок ошибается, он выбывает.

Победивший ребенок становится ведущим.

Комментарий: необходимо напомнить детям, что они — «зеркало»

ведущего, т. е. должны выполнять движения той же рукой (ногой), что и он.

«Поварята»

(автор — Н. Кряжева)

Цель: развитие коммуникативных навыков, чувства принадлежности к

группе.

Возраст: старше 4 лет.

Количество играющих: группа детей.

Описание игры: все дети встают в круг — это «кастрюля» или «миска».

Затем дети договариваются, что они будут «готовить» — суп, компот, салат и

т. д. Каждый придумывает, чем он будет: картошкой, мясом, морковкой или

чем-нибудь еще. Ведущий — взрослый, он выкрикивает названия

ингредиентов. Названный впрыгивает в круг, следующий компонент берет за

руку его и т. д. Когда все дети окажутся снова в одном круге, игра

заканчивается, можно приступить к приготовлению нового «блюда».

Комментарий: хорошо, если ведущий будет выполнять какие-либо действия с

«продуктами»: резать, крошить, солить, поливать и т. д. Можно имитировать

закипание, перемешивание.

Эта игра помогает снять мышечные зажимы, скованность через легкий

имитационный массаж.

«Газета»

(автор — Н. Кряжева)

Цель: развитие коммуникативных навыков, преодоление тактильных

барьеров.

Возраст: 4-5 лет.

Количество играющих: четверо, или кратное четырем.

Необходимые приспособления: газета.

Описание игры: на пол кладут развернутую газету, на которую встают

четыре ребенка. Затем газету складывают пополам, все дети должны снова

встать на нее. Газету складывают до тех пор, пока кто-то из участников не

сможет встать на газету. В процессе игры дети должны понять, что для

победы им нужно обняться — тогда расстояние между ними максимально

сократится.

Комментарий: эта игра помогает детям преодолеть робость перед

телесным контактом, снимает «мышечный панцирь», делает их более

открытыми. Особенно это важно для замкнутых и робких детей, а также для

детей, перенесших какие-то травмы.

Игра будет проходить интереснее, если дети будут действовать по

команде. Другими словами, на газету они должны стать после определенного

сигнала, а между ними они могут свободно двигаться по комнате. После того

как дети станут на газету, взрослый должен зафиксировать их расположение,

дать детям возмож­ность почувствовать поддержку соседа.

«Живая картина»

(авторы — Ю. Шевченко, М. Шевченко)

Цель: развитие выразительности движений, произвольности,

коммуникативных навыков.

Возраст: 5-6 лет.

Количество играющих: любое.

Описание игры: дети создают сюжетную сценку и замирают. Изменить

позу они могут лишь после того, как водящий угадает название «картины».

Комментарий: несмотря на то, что основная цель игры — создание

«живой картины», акцент в ней делается на развитие умения договариваться,

находить общий язык. Эта игра будет особенно полезна детям,

испытывающим трудности в общении (конфликтным, агрессивным,

застенчивым, замкнутым). Взрослому лучше занимать позицию наблюдателя.

Его вмешательство требуется только в случае ссоры детей.

«Ладонь в ладонь»

(авторы — Н. Клюева. Ю. Касаткина)

Цель: развитие коммуникативных навыков, получение опыта

взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контакта.

Возраст: любой.

Количество играющих: 2 или больше человек.

Необходимые приспособления: стол, стулья и т. д.

Описание игры: дети становятся попарно, прижимая правую ладонь к

левой ладони и левую ладонь к правой ладони друга. Соединенные таким

образом, они должны передвигаться по комнате, обходя различные

препятствия: стол, стулья, кровать, гору (в виде кучи подушек), реку (в виде

разложенного полотенца или детской железной дороги) и т. д.

Комментарий: в этой игре пару могут составлять взрослый и ребенок.

Усложнить игру можно, если дать задание передвигаться прыжками, бегом,

на корточках и т. д. Играющим необходимо напомнить, что ладони

разжимать нельзя.

Игра будет полезна детям, испытывающим трудности в процессе

общения.

«Сотворение чуда»

Цель: развитие коммуникативных навыков, эмпатийных способностей.

Возраст: 5-6 лет.

Количество играющих: любое четное.

Необходимые приспособления: «волшебные палочки» — карандаши,

веточки или любой другой предмет.

Описание игры: дети разбиваются на пары, у одного из них в руках

«волшебная палочка». Дотрагиваясь до партнера, он спрашивает его: «Чем я

могут тебе помочь? Что я могу для тебя сделать?» Тот отвечает: «Спой

(станцуй, расскажи что-нибудь смешное, попрыгай на скакалке)» или

предлагает что-нибудь хорошее сделать позже (оговаривается время и

место).

Комментарий: эгоцентризм — одна из характерологических

особенностей детей-дошкольников. Им несвойственно сильно переживать по

поводу чувств другого. Поэтому развитие эмпатии и децентрации, умения

понять чувства другого, посочувствовать ему — одна из основных задач в

воспитании дошкольников.

«Войди в круг — выйди из круга»

(автор — К. Фопель)

Цель: развитие эмпатии, отработка способов поведения в одиночестве,

совершенствование навыков межличностной коммуникации.

Возраст: 6-7 лет.

Количество играющих: не больше 10 человек.

Описание игры: дети выбирают водящего и становятся в круг, очень

тесно прижимаясь друг к другу (ногами, туловищами, плечами) и обхватывая

друг друга за талию. Водящий остается за кругом. Он всеми силами пытается

пробраться в круг — уговаривает, толкается, старается разорвать цепь. Если

водящему удается пробиться в центр круга, все его поздравляют, а

пропустивший становится водящим.

Комментарий: взрослый следит, чтобы дети не проявляли агрессию,

помогает водящему, если ему приходится тяжело. В такой игре ребенок

получает бесценный опыт общения с разными людьми, когда нужно в одной

ситуации проявить уступчивость, попытаться уговорить человека, а в другой,

наоборот, проявить твердость и настоять на своем.

«Зоопарк»

(автор — Н. Кряжева)

Цель: развитие коммуникативных способностей, умение распознавать язык

мимики и жестов, снятие телесных зажимов.

Возраст: 5-6 лет.

Количество играющих: две команды.

Описание игры: интереснее играть командами. Одна команда

изображает разных животных, копируя их повадки, позы, походку. Вторая

команда — зрители — они гуляют по «зверинцу», «фотографируют»

животных, хвалят их и угадывают название. Когда все животные будут

угаданы, команды меняются ролями.

Комментарий: нужно стимулировать детей к тому, чтобы они

передавали повадки того или иного животного, а также по своему желанию

наделяли его какими-либо чертами характера.

«Старенькая бабушка»

(автор — Н. Кряжева)

Цель: развитие коммуникативных навыков, доверия, эмпатии, развитие

моторной ловкости.

Возраст: 5-6 лет.

Количество играющих: 8-10 человек.

Необходимые приспособления: платки для завязывания глаз.

Описание игры: дети разбиваются на две команды — бабушки

(дедушки) и внуки (внучки). «Старичкам» завязывают глаза — они очень

старенькие, поэтому ничего не видят и не слышат и их надо непременно

отвести к врачу. Идти придется через улицу с сильным движением.

Проводить бабушек и дедушек должны их внуки (внучки) постаравшись,

чтобы их не сбила машина.

Затем мелом рисуют улицу, а несколько детей становятся «машинами»,

бегая по «улице» туда-сюда. Задача внуков — не только перевести

«старичков» через дорогу, но и показать доктору (его роль играет кто-то из

детей), и купить лекарство в аптеке, а затем привести домой.

Комментарий: перед началом игры можно побеседовать с детьми о

необходимости оказания помощи пожилым людям, бабушкам и дедушкам.

Нужно потренироваться в принятии характерной позы.

В процессе игры взрослый регулирует взаимоотношения между

играющими. «Бабушки (дедушки)» должны довериться внукам, «машины»

должны соблюдать правила.

«Найди отличие»

(авторы — Е. Лютова, Г. Монина)

Цель: развитие коммуникативных навыков.

Возраст: 3-4 года.

Количество играющих: взрослый и ребенок (группа детей).

Необходимые приспособления: лист бумаги, карандаши.

Описание игры: ребенок рисует все, что ему захочется, затем передает

листок взрослому. Взрослый добавляет одну или несколько деталей и

возвращает рисунок ребенку, который должен найти изменения. Затем

взрослый рисует, а ребенок вносит изменения — они меняются ролями.

Комментарий: если в игре принимают участие несколько детей, их

можно расположить по кругу и предложить меняться рисунками, пустив их

по кругу, пока листок не вернется к хозяину.

В зависимости от особенностей детей игра может проходить как в

быстром, так ив медленном темпе.

После завершения игры рисунки раскладываются на столе или на полу.

Взрослый предлагает поговорить о них. Важно спросить ребенка, нравится

ли ему рисунок, что именно нравится (или не нравится), что бы он хотел

убрать (добавить) и т. д.

«Дотронься...»

Цель: развитие навыков общения, умения просить, снятие телесных

зажимов.

Возраст: 4-5 лет.

Количество играющих: 6-8 человек.

Необходимые приспособления: игрушки.

Описание игры: дети становятся в круг, в центр складывают игрушки.

Ведущий произносит: «Дотронься до ... (глаза, колеса, правой ноги, хвоста и

т. д.)». Кто не нашел необходимого предмета, водит.

Комментарий: игрушек должно быть меньше, чем детей. Если у детей

коммуникативные навыки развиты плохо, на начальных этапах игры могут

развиваться в конфликты. Но в дальнейшем, при систематическом

проведении бесед и обсуждении проблемных ситуаций с нравственным

содержанием с включением этой и подобных игр, дети научатся делиться,

находить общий язык.

«Ау!»

(авторы — О. Хухлаев. О. Хухлаева)

Цель: развитие интереса к сверстникам, слухового восприятия.

Возраст: 3-4 года.

Количество играющих: 5-6 человек.

Описание игры: один ребенок стоит спиной ко всем остальным, он

потерялся в лесу. Кто-то из детей кричит ему: «Ау!» — и «потерявшийся»

должен угадать, кто его звал.

Комментарий: игра косвенно стимулирует интерес детей друг к другу

через игровое правило. Эту игру хорошо использовать в процессе знакомства

детей друг с другом. Ребенку, стоящему спиной ко всем остальным, легче

преодолеть барьер в общении, побороть тревогу при знакомстве.

«Тропинка»

Цель: развитие умения действовать сообща, в команде.

Возраст: 6-7 лет.

Количество играющих: четное.

Необходимые приспособления: аудиозапись с русской народной песней «Кума»

Описание игры: дети делятся на две команды, число игроков в которых

равно. Дети каждой команды берутся за руки, образуя круги, и под музыку

идут вправо. Как только музыка смолкает, они останавливаются и

выполняют задания, которые дает ведущий:

«Тропинка!» — дети кладут руки на плечи впереди-стоящему,

приседают и наклоняют головы вниз;

«Копна!» — дети соединяют руки в центре своего круга;

«Кочки!» — все приседают, обхватив руками голову.

Ведущий дает команды в любом порядке, как ему захочется. Команда,

все игроки которой первыми справились с заданием, получает очко.

Выигрывает команда, у которой наберется наибольшее количество очков.

Комментарий: игра направлена на развитие у детей способности,

действовать совместно друг с другом, умения добиваться результата,

согласовывая свои действия в соответствии с правилами. Она будет полезна

как конфликтным детям, так и замкнутым.

«Небоскреб»

(автор — К. Фопель)

Цель: развитие умения договариваться, работать в команде.

Возраст: 6-7 лет.

Количество играющих: 5-6 человек.

Необходимые приспособления: складной метр; 2-3 деревянных кубика

(можно разного размера) на каждого ребенка.

Описание игры: дети садятся в круг, а в центре круга им необходимо

построить небоскреб. Дети по очереди кладут свои кубики (по одному за

ход). При этом они могут обсуждать, куда лучше положить кубик, чтобы

небоскреб не упал. Если упадет хоть один кубик, строительство начинается

сначала. Взрослый, наблюдающий за ходом строительства, периодически

измеряет высоту постройки.

Комментарий: взрослый в данной игре занимает место стороннего

наблюдателя. Он может вмешаться в ход игры только в случае

возникновения неконструктивного конфликта. Дети должны самостоятельно

попытаться найти общий язык, преследуя игровую цель: построить как

можно более высокую башню, более или менее устойчивую.

В конце игры взрослый может провести аналогию между башней и

командной работой, поясняя детям, что дружба и умение приходит к единому решению — это та основа, которая может удерживать башню от падения, а группу — от развала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Картотека (младший возраст) по теме: Картотека театрализованных игр

Картотека включает в себя театрализованные игры, творческие упражнения, миниатюры, сценки, импровизации. Цель: развитие творческой активности Задачи: развитие творческого воображения, выразительности,...

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и картотека с/р игр

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и здесь же картотека с/р игр....

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....

Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...