Для вас, родители! Кинезиологические упражнения дома.
материал

Велижанина Наталья Михайловна

«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kineziologicheskie_uprazhneniya.docx28.68 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад комбинированного вида "Радуга"Детский сад комбинированного вида "Радуга"

10 фев 2021

https://vk.com/wall-192597284_574

Известному педагогу В.А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».
«Рука – это инструмент всех инструментов», сказал ещё Аристотель. «Рука – это своего рода внешний мозг», писал Кант.
Кинезиология - наука о развитии головного мозга через движение.
Кинезиология для дошкольников при помощи особых упражнений улучшает развитие нервной системы и речи ребёнка, кроме того, кинезиологические упражнения развивают мышление ребенка через движение.
Самый благоприятный период для развития интеллектуальных, речевых, творческих возможностей человека – от 3 до 9 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, и, особенно, речь.
Для успешного обучения и развития ребенка в школе одним из основных условий является полноценное развитие в дошкольном детстве мозолистого тела. Мозолистое тело (межполушарное взаимодействие) можно развить через кинезиологические упражнения.

Польза кинезиологических упражнений:
• Развивают межполушарное взаимодействие;
• Синхронизируют работу полушарий головного мозга;
• Развивают высшие психические функции;
• Улучшают мыслительную деятельность, внимание и память;
• Развивают логическое мышление;
• Развивают речевую активность;
• Развивают мелкую, крупную моторику;
• Формируют пространственные представления;
• Снижают утомляемость;
На логопедических занятиях с детьми часто используются кинезиологические упражнения, которые дошкольникам очень нравятся.
Упражнения необходимо проводить ежедневно. Ребенок выполняет вместе со взрослым, затем самостоятельно по памяти. Упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой, затем двумя руками вместе. При затруднениях взрослый предлагает ребенку помогать себе командами (“гусь-курица-петух”), произносимыми вслух или про себя.
Правилах выполнения упражнений:
• занятия можно проводить в любое время, ежедневно, без пропусков;
• занятия проводятся в доброжелательной обстановке;
• требуется точное выполнение движений и приёмов;
• упражнения проводятся стоя или сидя за столом;
• перед интенсивной умственной нагрузкой;
• продолжительность занятий зависит от возраста и может составлять от 5 – 10 минут до 20 – 35 минут в день;
• каждое упражнение выполняют по 1 – 2 минуты.
Основные упражнения на развитие межполушарного взаимодействия:

1. «Пальчики здороваются» Каждый палец, начиная с мизинца, касается большого пальца по очереди. Необходимо начинать с одной руки, например ведущей, затем пробовать одновременно на обеих руках.
2. «Кулак-ребро-ладонь» Очень непростое и интересное упражнение, которое дети выполняют с большим интересом. Все просто: предлагайте дошкольнику изобразить ладонь в виде «кулака», затем «ребром» и «ладонью» вниз. Сначала отрабатываем и пробуем на одной руке (ведущей), постепенно добавляем вторую руку. С каждым разом ускоряем темп выполнения задания. Лучше выполнять упражнение вместе с ребенком, то есть поиграть: кто быстрее и точнее выполнить задание.
3. «Цепочка» Большой и указательный пальцы левой руки в кольце. Через него попеременно пропускаются колечки из пальчиков правой руки: большой — указательный, большой — средний и т. д. В упражнении участвуют все пальчики.
4. «Дом-ежик-замок» Пальцы рук соединить под углом. Большие пальцы соединить параллельно. Затем поставить ладони под углом друг к другу, пальцы одной руки расположить между пальцами второй. В «замке» ладони прижать друг к другу. Пальцы переплести.
5. «Ножницы – собака-лошадка»
Указательный и средний пальцы вытянуть вверх, мизинец и безымянный прижать к ладони большим пальцем.
Ладонь поставить на ребро, большой палец выпрямить и поднять вверх. Остальные пальцы сомкнуть. Указательный палец согнуть.
Большой палец правой руки поднять вверх сверху обхватить эту ладонь другой ладонью под углом, образуя пальцами гриву. Большой палец левой руки поднять вверх.
6. «Флажок – рыбка-лодочка»
«Флажок» - ладонь ребром, большой палец вытянут вверх. «Рыбка» - пальцы вытянуты и прижаты друг к другу. Указательный палец опирается на большой палец. «Лодочка» – обе ладони поставлены на ребро и соединены «ковшиком», большие пальцы прижаты к ладони. Три положения последовательно сменяют друг друга.
7. «Заяц-колечко-цепочка»
Указательный и средний пальцы вытянуть вверх, мизинец и безымянный прижать к ладони большим пальцем.
Указательный и большой пальцы соединяются. Средний, безымянный, мизинец вытянуты вперед.
Поочередно соединяем большой палец с указательным, со средним и т. д. и через них попеременно «пропускаем» «колечки» из пальчиков другой руки.
8. «Гусь-курочка-петух»
Ладонь согнуть под прямым углом. Пальцы вытянуть и прижать друг к другу. Указательный палец согнут и опирается на большой.
Ладонь немного согнуть. Указательный палец упирается в большой. Остальные
пальцы накладываются друг на друга в
полусогнутом положении.
Ладонь поднять вверх. Указательный палец опирается на большой. Остальные пальцы растопырены в сторону и подняты вверх – это «гребешок».
9. «Зайка-коза-вилка»
Средний и указательный пальцы вытянуты вверх, при этом мизинец и безымянный пальцы прижать большим пальцем к ладони.
Указательный палец и мизинец вытянуты вверх, при этом средний и безымянный пальцы прижаты большим пальцем к ладони.
Вытянуты вверх три пальца (указательный, средний, безымянный), расставлены врозь. При этом большой палец удерживает мизинец на ладони.
10. «Лезгинка» Правая рука развернута ладонью к себе, сжата в кулак, отставлен в сторону большой палец. Ладонь левой руки – параллельна полу, упирается кончиками пальцев в кулак (у основания мизинца). Теперь нужно сделать повторить позицию зеркально (правая рука собрана в кулак, левая распрямлена).
11. «Ухо-нос»
Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши. Поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».
12. «Горизонтальная восьмерка» «Напишите» в воздухе вытянутой правой рукой «лежащую» восьмерку. Движение начинайте с центральной точки пересечения всех линий фигуры, затем против часовой стрелки ведите руку влево, описывая круг и возвращаясь в центральную точку. Из нее ведите руку вправо вверх по часовой стрелке и снова возвращайтесь в исходную центральную точку. То же самое упражнение проделайте левой рукой.
Регулярное выполнение данных упражнений помогает стимулировать мозговую деятельность и развивать речь ребенка. Использование данных игровых приемов также помогает расслабить, переключить и настроить на продуктивные занятия.
Такой подход к развитию детей станет не только интересным, но и познавательным занятием взрослого с малышом. Главное помните – наша речь на кончиках пальцев!
Учитель-логопед: Велижанина Н.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Кинезиологические упражнения, развивающие межполушарное взаимодействие"

В статье содержится информация для родителей, поясняющая, что такое кинезиологические упражнения, для чего их нужно выполнять, основные правила выполнения, а также примерный комплекс упражнений, котор...

Консультация для родителей «Кинезиологические упражнения для дошкольников»

Содержит рекомендации для родителей и набор кинезиологических упражнений....

Консультация для родителей «Кинезиологические упражнения»

Консультация раскрывает приимущества использования кинезиологических упражнений с детьми дошкольного возраста....

консультация для родителей «Кинезиологические упражнения – просто и весело»

Кинезиологические упражнения как средство развития речи у детей дошкольного возраста...

Консультация для родителей "Кинезиологические упражнения с детьми дома"

Применение кинезиологических упражнений позволяет улучшить у детей память, внимание, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снизить утомляемость, повысить способность к производном...

Рекомендации для родителей "Кинезиологические упражнения для развития познавательного и физического здоровья через определенные двигательные упражнения"

Рекомендации для родителей "Кинезиологические упражнения для развития познавательного и физического здоровья через определенные двигательные упражнения"...

Консультация для родителей "Кинезиологические упражнения с детьми дома".

В чем польза кинезиологических упражнений для развития детей дошкольного возраста? Для чего используют такие упражнения?...