Родительское собрание
материал (подготовительная группа)

Юрпалова Aнастасия Денисовна

Родительское собрание.

Тема: "Подготовка к школе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_rod._sobr.docx30.25 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол родительского собрания №

от 10.05.2023г.

Тема: «Подготовка к школе»

                                                                             Присутствует:       человек

                                                                             Отсутствует:       человек

 

 

Повестка дня.

1. Вступительная часть (введение в проблему).

2. Подведение итогов учебного года.

3. Полезные советы и рекомендации. «Рекомендации родителям», «Что необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в школу», «Безопасность ребенка в летний период».

4. Работа группы в летний период.

5. Организационные моменты проведения выпускного утренника.

6. Выступление родительского комитета.

7. Разное.

 

 

Ход собрания.

1. Выступление первого воспитателя.

 

Уважаемые родители! Тема нашего родительского собрания «Подготовка к школе».

Какими забавными крошками пришли наши дети в детский сад! Быстро и незаметно пролетели дошкольные годы. Они были долгими, наполненные открытиями, заботами, радостями, трудностями, иногда тревогами.

Итак, ваш ребенок на пороге школы! Он с радостью и быть может с затаенной тревогой ждет дня, когда этот порог ему доведется переступить. Этот день подведет черту под всей предыдущей жизнью ребенка и разделит ее на две, пока неравные части: дошкольник и школьник.

Дошкольное детство не вернешь. И нам очень жаль, что приближается день, когда придется расставаться с нашими самыми лучшими воспитанниками! Вашему сыну, вашей дочери предстоит еще пройти сложный путь становления и роста. Не уповайте на то, что впереди еще много времени. Поверьте, когда настанет пора зрелости, вы с тем же удивлением обнаружите, - годы минули быстро!

 

Скоро дети пойдут в школу. И каждый из Вас хотел бы, чтобы его ребёнок был как можно лучше подготовлен. Начало обучения в школе -новый этап в жизни ребёнка (да и родителей тоже), безусловно, требующий определенного уровня готовности к этому качественно новому этапу в жизни и совершенно новому виду деятельности – учебной.

Часто под готовностью к обучению подразумевают только определенный уровень знаний, умений, навыков ребёнка, что конечно тоже важно. Самое главное при переходе на качественно новую ступень – психологическая готовность к учебной деятельности. И, прежде всего сформированность желания учиться (мотивационная готовность). Но и это ещё не всё. Существует огромная пропасть между «хочу в школу» и «надо учиться, работать», без осознания этого « надо» ребёнок не сможет хорошо учиться, даже если перед школой он умеет хорошо читать, писать, считать и так далее. Подготавливая ребёнка к школе, необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию.

 

2. Подведение итогов учебного года.

Все эти годы мы были рядом. Наблюдали, как растут дети, помогали друг другу, сотрудничали и дружили, учились друг у друга, отмечали праздники, участвовали в конкурсах, радовались достижениям детей и вместе переживали неудачи. Мы помним ваших детей совсем маленькими и радуемся вместе с вами, когда смотрим на них, таких повзрослевших. Каждый ребенок в нашей группе особенный, у каждого есть свои таланты и способности. И так как же мы прожили этот год.

Учились мы читать, считать.

Ответы полные давать.

Умеем мы теперь дружить,

И этой дружбой дорожить.

Целый год мы прилежно трудились.

И, конечно, веселились.

Вот об этом мы расскажем

И немножечко покажем.

Как на занятиях учились,

Как совсем слегка шалили,

Как умнели и взрослели,

Трудности все одолели.

Этот год был очень насыщенным. Дети повзрослели, овладели многими навыками в образовательной и самостоятельной деятельности. Ребята научились не только размышлять, объяснять получаемые предположения, но и проверять правильны ли они, наблюдать. Обобщать и делать выводы. Значительно улучшились показатели уровня знаний детей во всех направлениях образовательной деятельности.

Рисование.

Рисовать мы все старались

Красками, карандашами.

Кто похуже, кто по лучше

Видели вы сами.

Подготовительный дошкольный возраст – это возраст наиболее активного рисования. Художественные умения становятся базовыми для самостоятельного осуществления творческих замыслов, образного отражения действительности, развития чувств и творческой инициативы На занятиях изо (рисование, аппликация, лепка) мы применяли различные техники и приемы , которые дети успешно освоили и с удовольствием применяют их в свободной деятельности. На наш взгляд это самый лучший показатель. На протяжении всего учебного года многие ребята принимали участие в различных конкурсах, за что им и вам , уважаемые родители, огромное спасибо.

Математика.

Трудные занятия

Занятия математикой,

Научились мы считать,
Задачи сложные решать,

А рисовать по клеточкам

Пригодится в школе деточкам.

Формирование элементарных математических представлений происходит не только на специально организованной деятельности, но и в повседневной жизни дошкольников. А именно: в дидактических играх, шутках- загадках с математическим смыслом, разгадывание ребусов. Здесь они приобрели ряд умственных и познавательных умений: дифференцированное восприятие и целенаправленное наблюдение, способность рассуждать, самостоятельно формулировать вопросы, отвечать на них, пользоваться несложными наглядными моделями, схемами при решении задач.       

Развитие речи

Знать родной язык положено,

Здесь в садике зерно заложено.

Что такое «звуки»,  «буквы»

Знают дети все

Почти все уже читают

Расскажут складно о себе.

За этот год у детей развилась речь, возросли познавательная активность, интерес к миру, желание узнать новое, возросли возможности в плане умственной деятельности. Дети заучивали стихи, учились составлять рассказы по картине, пересказывать небольшие тексты, а также знакомились со звуками.

За этот период мы развивали кроме коммуникативной функции речи и планирующую,  т.е. дети учились целенаправленно планировать, логически и последовательно выстраивать свои действия и рассказывать об этом.

Музыка

Учились петь мы, танцевать,

Роли разные играть.

И, конечно без смущения,

Все мы можем выступать.

Дети научились слушать классическую музыку, знают известных композиторов, по звучанию могут различать инструменты. Дети с желанием поют и танцуют. Музыкальные занятия вызывают у детей только положительные эмоции.

Физкультура

Что бы сильным быть и ловким,

Мы любили тренировки.

Прыгали, бегали, мяч бросали,

В игры разные играли.

Каждое утро в нашем саду мы начинаем с зарядки. Занятия проходили в зале и на улице, где использовались игровые упражнения и подвижные игры. Дети овладели элементами футбола, баскетбола, волейбола, научились кататься на лыжах. В течении дня проводятся пальчиковая гимнастика, физкультминутки, которые являются обязательным элементом любого занятия. После сна проходит «минутка пробуждения» где дети выполняют дыхательную гимнастику, ходят по дорожкам здоровья. Все это способствует укреплению здоровья.

Развлечения.

Мы не только занимались

Мы еще и развлекались.

Много праздников прошло

Это радость принесло

Всем кто в них участвовал

И в гости к нам пожаловал.

Также в течении года у нас проходили праздники, утренники и развлечения, в которых принимали участие не только дети но и их родители.

 

3.  Полезные советы и рекомендации.

Памятка «Рекомендации родителям».

1. Чтобы ребенок научился распознавать клеточки в тетради, рисуйте, займитесь мозаикой, маленькими фишечками.

2. Рисуйте узоры, дорисовывайте до узнаваемого рисунка или смешного. Малыш научиться видеть не только плоскость, но и линию. Это разовьет и его воображение.

3. Раскрашивайте рисунок карандашами то густо, то бледно. Карандаши только менять: то толстый, то тонкий.

4. Возьмите акварельные краски и тонкую кисточку и учите ребенка обводить рисунки. Сначала крупные (фигурки, цветы), затем поменьше (ягодки, кружочки).

5. Затем раскрашивайте рисунки акварелью, чтобы кисточка оставляла тоненькую полоску. Так рука и глаз приучатся работать вместе.

6. Лепите из пластилина – это тренирует пальчики, ведь они такие непослушные.

7. Не заучивайте букварь наизусть. Учите буквы все сразу и читайте книги с короткими текстами.

8. Покупайте детские журналы и разгадывайте ребусы. Кроссворды, находите различия и сходство в картинках. Это поможет развить логическое мышление.

9. Не запрещайте играть девочкам в куклы, а мальчикам в машины. Играя, они освоят счет и задачи.

«Что необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в школу»

1. Свои фамилию, имя и отчество.

2. Дату рождения и возраст.

3. Ф.И.О. родителей, их место работы, должность.

4. Адрес (поселок, улица, номер дома, квартиры).

5. Знание диких, домашних животных.

6. Знание растений, деревьев, мебели, цветов, посуды, одежды, игрушек, насекомых, птиц (например: береза, осина, липа, тополь, клен, ель – это деревья).

7. Знать месяцы, времена года, дни недели.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

1. Участвовать в коллективном разговоре: задавать вопросы, отвечать на них, аргументировать ответ, последовательно и логично, понятно для собеседников рассказать о факте, событии, явлении.

2. Быть доброжелательным собеседником, говорить спокойно, не повышая голоса.

3. Употреблять синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов.

4. Различать звук, слог, слово, предложение. Находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове.

5. Различать гласные, согласные, твердые, мягкие звуки.

6. Рассказывать рассказы по картинкам.

7. Заучивать наизусть стихи.

МАТЕМАТИКА

1. Состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших.

2. Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.

3. Цифры от 1 до 10, знаки +=, монеты достоинством 1,510 копеек.

4. Называть числа в прямом и обратном порядке, называть последующее и предыдущее число.

5. Соотносить цифру и число предметов.

6. Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться арифметическими знаками действий.

7. Составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера.

8. Делить круг, квадрат на две и четыре равные части.

9. Ориентироваться на листе клетчатой бумаги (левее, правее, выше, ниже).

 

К началу обучения в школе дети должны уметь:

🕭 строить сложные предложения разных видов;                       

🕭составлять рассказы, небольшие сказки по картинке, серии картинок;

🕭 определять место звука в слове;                                               

🕭находить слова с определенным звуком;

🕭 составлять предложение из 3-4 слов;                                       

🕭расчленять простые предложения на слова;

🕭 расчленять слова на слоги (части);

🕭 различать жанры художественной литературы: сказка, рассказ, стихотворение;

🕭 самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов;

🕭 уметь различать по внешнему виду растения данной местности;

🕭 иметь представление о сезонных явлениях природы;

🕭 знать свой домашний адрес, телефон, фамилию, имя и отчество родителей.

К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления.

Нужно знать и уметь:

🕭 числа первого десятка, прибавлять единицу к предыдущему и вычитать единицу из следующего за ним;

🕭 цифры 0123456789;                                                                                                

🕭 знаки +<>=;

🕭 называть числа в прямом и обратном порядке;                                                                     

🕭 соотносить цифру и число предметов;

🕭 составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;                          

🕭 пользоваться арифметическими знаками;

🕭 измерять длину предметов с помощью условной меры;                                                      

🕭 делить круг, квадрат на две и четыре части.

🕭 составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера;

Критерии психологической готовности ребенка к школе

1. Социально-психологическая готовность к школе:

🕭 учебная мотивация (хочет идти в школу, понимает важность и необходимость учения, проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);

🕭 умение общаться со сверстниками и взрослыми (легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций, признает авторитет взрослых).

2. Школьно-значимые психофизические функции:

🕭 развитие мелких мышц руки (уверенно владеет карандашом, ножницами);

🕭 пространственная ориентация, координация движений (владеет определениями выше-ниже, больше-меньше, вперед-назад, справа-слева);

🕭 координация в системе глаз-рука (может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ – узор, фигуру, зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг));

🕭 логическое мышление (находит сходство и различие предметов при сравнении, правильно объединяет предметы в группы по общим признакам);

🕭 произвольное внимание (удерживает внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут).

«Безопасность ребенка в летний период»

Лето – лучшая пора для детей. Это отдых в лагере, деревне, купание на водоемах и прогулки в лесу. Летний период несет в себе не только радость каникул, возможность загорать и купаться, но и высокие риски для детей. Поэтому на отдыхе необходимо помнить:

Если хочется купаться,

В речке плавать и плескаться.

То не захлебнуться вдруг

Надувной поможет круг!

- не купаться ребенку без сопровождения взрослого;

- не нырять в местах с неизвестным дном.

Если солнечно и жарко

Не забудь надеть панамку,

А иначе солнце хлоп!

И засветит прямо в лоб.

- нельзя ребенку находиться долго на солнце;

- обязательно носить головной убор.

Просят звери, просят птички:

«Не носи к нам в гости спички!

Хоть в лесу и много дров,

Он не место для костра!»

- если развели костер, не забудьте обязательно потушить его, когда уходите из леса;

- не оставляйте в лесу ребенка без присмотра.

4. Работа группы в летний период.

Уважаемые родители! Так как ваши детки выпускаются из сада, а к нам приходят малыши, вам нужно в бланке о посещаемости отметить, когда вы будите ходить в сад, но в другие группы. Ваших детей распределят по другим группам. Водить детей вы можете до 22 июля, потом если нет возможности с кем-то оставить, нужно подходит к заведующей и разговаривать о дальнейшем прибывании ребенка в детском саду.

5. Организационные моменты проведения выпускного утренника.

Оформление зала, предложения родительского комитета

Уважаемые родители! Вам необходимо решить вопрос с украшение зала. Об этом вы можете поговорить с другими родителями выпускников из других групп.

Украшения могут быть разными, к примеру школьники в форме мальчика и девочки, сказочные герои, различные надписи, цветочные композиции выбор бывает огромен.

Кроме этого, существует традиция выпускать в небо воздушные шарики с пожеланиями выпускниками. Но это уже на ваше усмотрение.

Идеи подарков

Подарки детям могут выглядеть как портфель с канцелярским набором, который будущему первокласснику точно пригодиться в школе. Туда могут входить альбомы, краски, карандаши и ручки, пенал, тетради, линейки, ластики и многие другие мелочи. Сами портфели или папки могут быть отдельно распределены по цвету мальчикам и девочкам.

Также можно подарить детям яркую и красочную энциклопедию, букварь или развивающую книгу. Очень приятно детям получить на выпускной медаль выпускника на ленте. Чувство гордости от такого подарка будет абсолютно у каждого ребенка. Медаль можно заказать именную, с красивой символикой в тему праздника.

Памятные подарки или цветы можно подарить заведующей, методисту, музыкальному руководителю, инструктору по физической культуре и педагогам по другим специальностям. Вручать памятные подарки можно после выпускного мероприятия.

6. Выступление родительского комитета.

7. Разное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...