Консультация для родителей “Роль пальчиковых игр в речевом развитии ребенка"
консультация (младшая группа)

Шабаловская Надежда Ивановна

 Консультация для родителей

“Роль пальчиковых игр в речевом развитии ребенка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей “Роль пальчиковых игр в речевом развитии ребенка"

  

 

   Мелкая моторика — это способность ребёнка выполнять последовательность мелких и точных движений кистями, а также пальцами ног и рук при помощи скоординированных действий мышечной, костной и нервной систем организма.

        Развитие мелкой моторики рук детей важно для общего развития ребёнка, так как ему понадобятся точные координированные движения, чтобы писать, одеваться, а также выполнять различные бытовые и прочие действия.

         Речевая способность ребенка зависит не только от тренировки артикулярного аппарата, но и от движения рук. Мелкая моторика очень важна, поскольку через неё развиваются такие высшие свойства сознания, как:                                                                                                                                             - внимание, мышление, координация воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память; речь.                                                                                                             

      Следовательно, движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию. Тренировка пальцев рук влияет на созревание речевой функции. Иначе говоря, если у малыша ловкие, подвижные пальчики, то и говорить он научится без особого труда, речь будет развиваться правильно.

       Постарайтесь регулярно тренировать пальчики ребенка, и это поможет его речевому развитию. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в речевых центрах мозга), но и подготавливает ребёнка к рисованию, а в дальнейшем и к письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.

 Предлагаю вашему вниманию несколько пальчиковых гимнастик, но сначала разминка...                                    

 1. Сжимайте пальцы в кулак, затем разжимайте их. Сначала делайте это одновременно обеими руками, затем по очереди каждой рукой.                                                                                                                     2. Выгибайте и прогибайте кисти рук одновременно и по очереди.                                                                    3.  "Замок". Переплетите пальцы, сожмите ладони.                                                                                           4.  "Солнечные лучи". Сложите ладони и расставьте в стороны пальцы.                                                         5.  "Ножницы". Разведите пальцы в стороны, затем сведите их вместе. Сначала одной, потом другой рукой и обеими руками вместе.                                                                                                                              6. "Пальчики здороваются". Подушечки пальцев по очереди прикасаются к большому пальцу (сначала правая рука, потом левая, затем одновременно).                                                                                    7.  Похлопывайте кистями рук по столу поочередно и одновременно.                                                            8. Постукивайте пальцами по столу обеими руками и поочередно.                                                                 9. Поочередно приподнимайте и опускайте пальцы: кисти рук лежат на столе.                                           10. Имитируйте игру на пианино.

Пальчиковая гимнастика

 Любой небольшой стишок, потешку или песенку можно "переложить на пальцы", то есть придумать несложные движения для пальчиков, которые потом можно постепенно усложнять.

 «БЕЛКИ»                                                                                                                                                               Раз, два, три, четыре, пять                                                                                                                                Пришли белки поиграть, (выставляют пять пальцев)                                                                                    Одна куда-то подевалась (спрячьте руку за спину)                                                                                                 Четыре белочки осталось, (выставляют четыре пальца)                                                                                                                                                                                          А теперь скорей смотри (спрячьте руку за спину)                                                                                             Их уже осталось три. (выставляют три пальца)                                                                                                   Ну и ну, какая жалость (спрячьте руку за спину)                                                                                         Только две у нас осталось, (выставляют два пальца)                                                                                      Эта новость так грустна (спрячьте руку за спину)                                                                                       Осталась белочка одна, (выставляют одни палец)

 «ЕСТЬ ИГРУШКИ У МЕНЯ»                                                                                                                           Есть игрушки у меня: (хлопать в ладоши)                                                                                                            Паровоз и два коня,                                                                                                                                                         Серебристый самолёт,                                                                                                                                          Три ракеты, вездеход,                                                                                                                                       Самосвал, Подъёмный кран.

(загибать поочерёдно пальчики).

Хорошими помощниками для развития мелкой моторики у детей являются развивающие игрушки:

  1. Игрушки-шнуровки - дают возможность придумать множество игр;
  2. Деревянная пирамидка - помогает развивать мелкую моторику, логическое мышление, освоение новых форм, размеров, цвета; изготовленная из дерева несет в себе положительную энергию, приятно держать в руках, всегда теплое на ощупь;
  3. Кубики - развитие не только мелкой моторики и пространственного мышления, но и развитие внимания и логики;
  4. Конструкторы - развивают пространственное мышление, моторику, творческие способности;
  5. Рамки и вкладыши - способствуют развитию мелкой моторки рук, самостоятельности, внимания, цветового восприятия предмета, логического и ассоциативного мышления;
  6. Фигурки на магнитах - развивают мелкую моторику, координацию движений, пространственного мышления;
  7. Пазлы - развитие внимания, сообразительности, логического мышления, координированной работы глаз и кистей рук;
  8. Мозаика - способствует развитию мелкой моторики, сообразительности и творческих способностей ребенка.

Чем «умнее» руки, тем умнее ребенок. Приобретая игрушки для развития мелкой моторики у детей, важно помнить, что только совместная деятельность взрослого и ребенка даст положительный результат. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая  оказывает благоприятное влияние на речевое развитие ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Роль народной подвижной игры в физическом развитии ребенка"

Находится в движении, особенно для детей дошкольного возраста, является насущной потребностью.Это стремление детей к движению лучше использовать в подвижных играх.Большая часть народных подвижных игр ...

Консультация для родителей "Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребенка"

Театр кукол – наиболее распространённая форма организации детского досуга в детском саду. Кукла сама по себе очень близка детскому восприятию, ведь с этой игрушкой они знакомы с самого...

Консультация для родителей "Роль малых фольклорных форм в речевом развитие младшего дошкольника"

Родной язык играет уникальную роль в становлении личности человека. Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребёнком родного языка, становления и развития всех сторон речи: ...

Консультация для родителей " Роль предметно-развивающей среды в речевом развитии детей

Речь - важный показатель гармоничности и благополучности развития ребенка. Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. А правильно организованая предметно-раз...

Консультация для родителей «Роль мордовского фольклора в познавательно- речевом развитии дошкольников»

    Наше общество на современном этапе характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять и познать культуру своего народа. В связи с этим остро стоит вопрос о прим...

Консультация для родителей Роль родного языка и речи в развитии ребенка

Консультация для родителей Роль родного языка и речи в развитии ребенка....