Консультация для родителей "Мальчики и девочки" (Май 2023)
консультация (старшая группа)

Михайленко Наталья Николаевна

В дошкольном  возрасте идет интенсивный процесс становления самосознания ребенка, важным компонентом которого является осознание себя как личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod.sobr_.docx101.49 КБ

Предварительный просмотр:

МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ

 В дошкольном  возрасте идет интенсивный процесс становления самосознания ребенка, важным компонентом которого является осознание себя как личности.   Психологи доказали, что к 2 годам ребенок начинает понимать, кто он - девочка или мальчик, а с 4 до 7 лет дети уже осознают, что девочки становятся женщинами, а мальчики - мужчинами, что принадлежность к полу сохраняется независимо от возникающих ситуаций или желаний ребенка (то есть формируется гендерная устойчивость).

Ребенок 3 лет имеет первоначальные представления о собственной  гендерной принадлежности, аргументирует ее по ряду признаков (одежда, предпочтения в играх, игрушках, прическе и т.д.).

В 4 – 5 лет ребенок способен обозначать свою гендерную принадлежность, аргументировать ее по ряду признаков («я мальчик, я ношу брючки, а не  платьица, у меня короткая прическа»); проявляют стремление к взрослению в соответствии с адекватной гендерной ролью: мальчик – сын,  внук, брат, отец, мужчина; девочка – дочь, внучка, сестра, мать, женщина.

В 5 – 6 лет у ребенка формируется система первичной гендерной идентичности, поэтому после 6 лет воспитательные воздействия на формирование отдельных ее сторон уже гораздо менее эффективны.

В этом возрасте дети имеют дифференцированное представление от своей гендерной принадлежности по существенным признакам (женские и мужские качества, особенности проявления, эмоций, чувств, специфика гендерного поведения).

В 5-6 лет дети имеют представление о внешней красоте мужчин и женщин; устанавливают связи между профессиями мужчин и женщин.

К 7 годам дети определяют перспективы взросления в связи с гендерной ролью, проявляют стремление к усвоению определенных способов поведения, ориентированных на выполнение будущих социальных ролей.

Несомненно, для развития личности ребенка необходима здоровая психологическая атмосфера в семье.

 Чем же отличаются мальчики от девочек?

Одеваясь, мальчики сначала наденут верх, потом низ;

Девочки, обычно наоборот, сначала наденут низ, потом верх;

Мальчики снимают футболку, ухватив её на спине рукой и перетянув через голову;

Девочки раздеваясь, снимают блузку двумя, руками потянув наверх;

Зевая, мальчики прикрывают рот кулаком;

Девочки – ладонью;

Оборачиваясь на зов мальчики, поворачивают корпус, потому что шея у них не такая гибкая;

Девочки поворачивают только голову;

У мальчиков в дыхании задействованы мышцы брюшного пресса;

Девочки дышат грудью;

Задумываясь, мальчики почесывают подбородок и шею;

Задумываясь, девочки наматывают прядь волос на палец;

Поправляя прическу, мальчики проводят рукой по волосам, приглаживая их;

Поправляя прическу, девочки взбивают волосы пальцами распушив их;

Поднимаясь (спускаясь) с горы мальчики просто шире расставляют ноги.

Девочки же стараются подниматься (спускаться) боком;

Пояс на халате завязывают ниже пупка;

Пояс на халате завязывают выше пупка, на талии;

Уши затыкают ладонями;

Уши затыкают пальцами;

Стараясь удобно устроиться в кресле, мальчики широко расставляют ноги, либо кладут стопу одной ноги на колено другой;

Стараясь удобно устроиться в кресле, девочки подворачивают под себя ногу;

Рассказывая секрет, мальчики просто понижают голос и наклоняют голову;

Девочки же, прикрывают свой рот и ухо подружки ладонью;

СОВЕТЫ  ВОСПИТАНИЮ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК.

Необходимо у мальчиков развивать мелкую моторику, для этого используйте соответствующие игры, конструктор с мелкими деталями; у девочек – крупную, для чего подойдут игры с мячом, подвижные игры.

Мальчикам необходимо разъяснять задачу, проблемную ситуацию, давать указания не менее чем в течение минуты, прежде чем они приступят к работе.

Используйте различные головоломки для девочек.

Дайте мальчикам возможность выражать свои чувства и только потом обсуждайте их с ними.

Хвалите мальчиков за подвижность, энергичность, активность. Старайтесь переключать эти особенности на трудовую деятельность, помощь другим детям, усложняйте проблемные ситуации и поисковые задачи.

Хвалите девочек и мальчиков чаще, особенно за хорошо выполненные действия. Держите под рукой фотоаппарат и фотографируйте ребенка, успешно реализующего задачи. Этот прием поможет детям  обоих полов гордиться своими достижениями, повысить мотивацию успешного решения задач.

D:\Users\Жужик\Desktop\f7be2414c7cff202baa7ae711681f257.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей " Игры девочек"

В сюжетах девчоночьих игр отразились народные представления о роли женщины в обществе и семье, согласно которым главное предназначение женщины - продолжение рода, заботы о домочадцах и хозяйстве. В иг...

Консультация: "Простые правила воспитания девочек"

С момента рождения социально- психологические, культурные, бытовые установки будут направлять мальчика и девочку по разным дорогам воспитания, к соответствующей полу роли, к самосознанию себя мужчиной...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ДЛЯ ДЕВОЧЕК И МАЛЬЧИКОВ СУХОЙ БАССЕЙН ИЗ МЯЧИКОВ»

1. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ«ДЛЯ ДЕВОЧЕК И МАЛЬЧИКОВ СУХОЙ БАССЕЙН ИЗ МЯЧИКОВ»2. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ«СУХОЙ БАССЕЙН КАК ИНСТРУМЕНТ ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА»...

Консультация для родителей "Растим девочку"

Маленькие девочки особенно нуждаются в том, чтобы их младенчество оберегали особо.Девочка будет подрастать и вы начнёте понимать, что её интересует, предоставьте ей возм...

Консультация для родителей " Воспитание девочки и мальчика".

Попробуйте понаблюдать за младенцем некоторое время. Полчаса или час. И вы обязательно поймете, кто перед вами. Дети даже в таком маленьком возрасте ведут себя по-разному. Когда дети начинают осознава...

Консультация для родителей «Воспитываем девочек, воспитываем мальчиков»

Девочек и мальчиков следует воспитывать по-разному, потому что они испытывают разные чувства и переживания, по-разному говорят и молчат. Нам, взрослым, важно принимать их такими, какими их создала при...