Игра-КВИЗ для родителей и педагогов "Эмоциональный интеллект"
методическая разработка

Душина Елена Владимировна

Изучать любой материал лучше в деятельности. Эта игра-КВИЗ поможет не только развить логику, мышление, внимание но и познакомить с основными понятиями развития эмоционаьного интеллекта. Ее можно использовать для проведения занятий с педагогами или для родительских собраний. Интересно, увлекательно и познавательно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kviz_emots._intellekt.docx62.83 КБ
Office presentation icon Играйте с пользой1.36 МБ

Предварительный просмотр:

КВИЗ для педагогов и родителей «Эмоциональный интеллект»

Цель: расширять представления педагогов о формировании эмоционального интеллекта

Задачи:

- Активизировать и закрепить знания о эмоциональном интеллекте

- Активизировать знания о возрастных особенностях дошкольников

- Развивать у педагогов процесс самопознания и понимания других людей

- Сплочение педагогического коллектива через работу в команде

Форма проведения: игра-квиз

Оборудование: Экран для демонстрации слайдов-заданий, столы по количеству команд, бланки ответов, ручки.

Подготовительный этап

Знакомство педагогов с темой эмоционального интеллекта через буклеты, листовки, памятки

Организационный этап

Педагоги, заходя в зал, вытягивают по одной картинке с эмоцией и садятся за стол, на котором она изображена. Так формируются команды.  Для удобства, лучше чтобы в команде было по 6-8 человек не больше.

Основной этап

Ведущий – добрый день. Сегодня тема нашей встречи – эмоции и эмоциональный интеллект. Вы педагоги каждый день работаете с детьми и поэтому каждый день видите самые разные эмоциональные проявления.  И кажется, вы знаете об эмоциях все.  Поэтому сегодня не будет лекций. Мы предлагаем вам сыграть в КВИЗ и вспомнить все, что вы знаете по этой теме, а заодно проверить, как развит эмоциональный интеллект у вас.

Разминка

Ведущий – На столе у каждой команды находится картинка с какой-то эмоцией.  Определите, что это за эмоция и придумайте к ней ассоциацию, это должен быть предмет или явление.

Команды по очереди называют ассоциации.

Ведущий – Зачем человеку эмоции? Для чего они вообще нужны?

Предлагаем написать три причины, три предложения.  За самые интересные и точные ответы жюри  дает один бал.

Команды по очереди зачитывают свои ответы.

Раунд 1. (теоретический)

Ведущий – в каждом слайде вы должны найти правильный ответ и отметить его в бланке.

1. Эмоциональный интеллект  – это

  • Умение понимать свои чувства
  • Умение вести здоровый образ жизни
  • Умение контролировать свои эмоции
  • Умение сопереживать

2. Кто ввел понятие «Эмоциональный интеллект»

  • Джон Майер 
  • Зигмунд Фрейд
  • Дейл Карнеги
  • Михаил Лабковский

3. Как называется способность человека сочувствовать эмоциональному состоянию другого человека?

  • Толерантность
  • Объективность
  • Эмапатия
  • Уважение

4. Это качество не относиться к эмоциям

  • вина
  • грусть
  • отвращение
  • осторожность
  • злость

 5. Эмоция переводится с латинского  языка как …

  • волную
  • люблю
  • муражки
  • энергия
  • отражение

6.  У человека проявление эмоций может проявляться

  • В мимике и пантомимике
  • Изменения в голосе и интонации
  • Вербально
  • Интеллектуально
  • Вегетативно

7.  Страх проявления эмоций называется

  • Алекситимия
  • Булемия
  • Пандемия
  • эфибофобия

8. Что не является формой проявления эмоций

  • Настроения  
  • страсть
  • Чувства  
  • стресс
  • Аффекты  
  • мотивация
  • Умозаключения

9. Что не является способностью ЭИ

  • Умение контролировать свои чувства
  • Способность сознательно влиять на свои эмоции
  • Способность эффективно управлять другими людьми
  • Умение определять свои чувства и принимать их такими, какие они есть
  • Умение распознавать и признавать чувства других, проявлять сочувствие

10. Способы развивать эмоциональный интеллект

  • Изучать себя и свои реакции на события
  • Читать литературу о ЭИ
  • Решать кроссворды
  • Поддерживать позитивный настрой

После того как команды заполнили бланки, их отдают жюри. Или команды меняются бланками друг с другом и проверяют ответы. За каждый ответ засчитывается один балл.

Раунд 2. (практический)

Ведущий – после того как мы повторили, что знаем про эмоции, давайте проверим, как вы умеете их определять. Предлагаем вам тест Пола Эмона. Посмотрите на фотографии, определите эмоцию людей, выберите нужный ответ и отметьте его в бланке.

После того как команды заполнили бланки, их отдают жюри. Или команды меняются бланками друг с другом и проверяют ответы. За каждый ответ засчитывается один балл.

Раунд 3. (сложные эмоции)

Ведущий – эмоции, которые вы сейчас определяли называются базовыми. Но есть еще и сложные эмоции. Давайте попробуем их определить. Ответы так же фиксируются в бланках, которые потом проверяются.

  1. Гнев + радость =
  • гордость
  • восхищение
  • досада
  • стыд
  1. Печаль + гнев =
  • усталость
  • смущение
  • зависть
  • обида
  1. Страх + отвращение =
  • жалость
  • досада
  • стыд
  • благодарность
  1. Злость + страх =
  • вина
  • застенчивость
  • тревога
  • высокомерие

Раунд 4. (появление эмоций у детей)

Ведущий – эмоции проявляются у человека постепенно. Существует много исследований, как развивается эмоционально-волевая сфера у детей. Попробуйте составить таблицу и вклеить в нее правильные ответы. После проверки за каждую графу засчитывают один балл.

возраст

эмоциональное развитие

0 – 1 год

Эмоциональная возбудимость

1 – 2 лет

Смущение, стыд, вина

Сопереживание горю близкого человека

2 – 3 года

Ревность, зависть, обида

Удивление

Отзывчивость к сверстнику

3 – 4 лет

Гордость достижений

Сомнение, любознательность

4 – 5 лет

Дружба

6 – 7 лет

Настойчивость, самооценка, целеустремленность

После четвертого раунда подводятся итоги и определяется команда – победитель.

Ведущий – надеюсь, что игра была интересной и познавательной. Вы отлично справились с заданиями. Если вас заинтересовала данная тема, то вы можете больше узнать вот из этой литературы.

  • Е. А. Сергиенко, Т.С. Киселева, Е.А. Хлевная – Эмоциональный интеллект ребенка и здавый смысл его родителей - Малыш, 2021 г. Серия: Легкий старт
  • Н. В. Микляева, А.О. Шакирова, Т.А. Чудесникова - Развитие эмоционального и социального интеллекта у дошкольников  -  АРКТИ, 2019 г.
  • Готтман Джон, Деклер Джоан – Эмоциональный интеллект ребенка – Манн, Иванов и Фербер, 2021 г. Серия: Psychologies
  • Голуман Дэнииел – Эмоциональный интеллект почему он может значить больше чем IQ – Манн, Иванов и Фербер, 2021 г. Серия: Psychologies

Благодарим за участие.

           

                 

Раунд 1                                                                   Раунд 3                                                                

               

                              Раунд 2

     

                                               

Раунд 4

возраст

Эмоциональное  развитие

проверка

0 – 1 год

1 – 2 лет

2 – 3 года

3 – 4 лет

4 – 5 лет

6 – 7 лет

 

 

 

Эмоциональная возбудимость

Смущение, стыд, вина

Сопереживание горю близкого человека

Ревность, зависть, обида

Удивление

Отзывчивость к сверстнику

Гордость достижений

Сомнение, любознательность

Дружба

Настойчивость, самооценка, целеустремленность

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ» Игра - КВИЗ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад № 97 автор - педагог-психолог Душина Елена Владимировна

Слайд 2

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ ЭТО (выберите лишнее) 3. Умение вести здоровый образ жизни 4. Умение сопереживать 2. Умение контролировать свои эмоции 1. Умение понимать свои чувства

Слайд 3

понятие «Эмоциональный интеллект» ввел 3. Дейл Карнеги 4. Владимир Бехтерев 2. Зигмунд Фрейд 1. Джон Майер

Слайд 4

Страх проявления эмоций называют 3. пандемия 4. эфибофобия 2. булемия 1. алекситимия ОТВЕТЫ ТЕСТ

Слайд 5

«Определи эмоцию» Тест Пола Эмана

Слайд 6

3. радость 4. гнев 2. презрение 1. печаль

Слайд 7

3. гнев 4. удивление 2. страх 1. печаль

Слайд 8

3. отвращение 4. гнев 2. радость 1. удивление

Слайд 9

«Сложные эмоции»

Слайд 10

Что получится, если… гнев радость 1. гордость 3. досада 2. восхищение 4. стыд

Слайд 11

ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ ИГРЫ ПО ССЫЛКЕ

Слайд 12

БЛАГОДАРИМ ЗА УЧАСТИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Музыка развивает интеллект"

Консультация для родителей"Музыка развивает интеллект"     Младенец блаженно прислушивается к колыбельной, которую напевает мама. Трехгодовалый карапуз восторженно подпрыгива...

Конспект игра - КВИЗ

Мероприятие для старшего дошкольного возраста, направленного на формирование коммуникативной компетенции воспитанников на основе культурно – содержательного, интеллектуально обогащенной группово...

Игра-квиз "Всезнайки"

Игра-квиз для детей 5-6 лет "Всезнайки"...

Интеллектуальная игра - квиз "Великий год. Сталинград".

С целью сохранения и обогащения исторической памяти о подвиге советского народа, и основных событиях Великой Отечественной войны, воспитания уважения к историческому прошлому на примере защитников Ст...

Интеллектуальная игра-квиз «Великий год. Сталинград»

Цель: сохранение и обогащение исторической памяти участников викторины о подвиге советского народа, и основных событиях Великой Отечественной войныЗадачи:·  повышение информацион...

«Музыка нас связала» Интеллектуально-развлекательная игра «Квиз»

laquo;Музыка нас связала»Интеллектуально-развлекательная игра «Квиз»ГМО музыкальных руководителей 24.01.2024 Ведущий :          Доб...