Консультация для родителей и детей по изготовлению музыкальных инструментов из бросового материала для шумового оркестра и использование их в сказках - шумелках
консультация (подготовительная группа)
Консультация для родителей и детей по изготовлению музыкальных инструментов из бросового материала для шумового оркестра и использование их в сказках - шумелках
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_sozdanie_instrumentov.docx | 29.29 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей и детей по изготовлению музыкальных инструментов из бросового материала для шумового оркестра и использование их в сказках - шумелках.
Цель:
- Расширять представление родителей о многообразии самодельных шумовых музыкальных инструментов;
- Показать приёмы и способы изготовления шумовых музыкальных инструментов из бросового материала;
- Привлекать детей и родителей к обыгрыванию сказок – шумелок с использованием шумовых музыкальных инструментов из бросового материала;
-Способствовать развитию творческого воображения; содействовать совместной творческой работе ребёнка с родителями.
Музыкальный руководитель: Таинственный и манящий мир звуков окружает малыша с раннего детства. Как помочь маленькому человеку состояться в мире музыкальных звуков? Учение для дошкольников должно быть не только легким и приятным времяпровождением, но и интересным. Музыкальные инструменты для детей всегда остаются чудесными, необыкновенными притягательными предметами, на которых очень хочется сыграть. Ведь инструмент для детей – символ музыки, а тот, кто играет на нем – почти волшебник.
Самым излюбленным видом детского оркестра является оркестр из самодельных музыкальных инструментов, который позволяет включить всех детей в музицирование. Использование самодельных инструментов и бытовых предметов в педагогической практике не только вносит столь необходимую детям увлекательность, оно важно и с методической точки зрения. Они развивают изобретательность, ассоциативность и вариативность мышления, способствуют обогащению музыкального слуха, особенно его темброво-ритмического компонента. Практикой доказано, что дети, которые были замкнуты, благодаря игре на самодельных музыкальных инструментах раскрепощаются и раскрываются с разных сторон, становятся более коммуникабельными, могут выступать перед большим количеством людей, активно принимают участие во всех видах деятельности.
- Так что же такое шум? (ответы родителей).
Шум — беспорядочные непериодические колебания звучащего тела.
В отличие от музыкальных звуков, шум не имеет точно определенной высоты.
-Что относится к шумовым звукам? (ответы родителей),
К шумовым звукам относятся треск, дребезжание, скрип, шелест и т. д., а шумовые оркестровые инструменты - это устройства для получения шумов, которые создают определенный ритмический и тембровый колорит.
- Как Вы думаете, какие инструменты можно отнести к шумовым оркестровым?
К шумовым оркестровым инструментам относятся ударные инструменты с неопределенной высотой звука: барабаны, гонг, тарелки, бубен, треугольник, кастаньеты и т.д.
Некоторые шумовые музыкальные инструменты можно сделать своими руками. Именно они вызывают особый интерес к музыке и желание музицировать.
Вот то, что всегда может оказаться под рукой:
1. Жестяные и пластиковые банки с сухим рисом, гречкой, ложки, крышки от кастрюль.
2. Всевозможные трещотки, расчески, детские погремушки, связки ключей, мешочек с орехами - чудесный шорох.
3. Различная бумага (целлофан, пергамент, газета, гофре и пр.)
4. Деревянные кубики, брусочки. Катушки от ниток.
5. Природные материалы: желуди, каштаны, орехи, шишки, скорлупки от них и многое другое.
(Музыкальный руководитель обращает внимание родителей на выставку музыкальных инструментов изготовленных из бросового материала)
На столе находятся разные шумовые инструменты. Возьмите, пожалуйста, себе по одному инструменту, внимательно рассмотрите, и попробуйте описать из чего он сделан и как его можно использовать.
Сегодня нам хотелось рассказать о музыкальных инструментах, которые можно изготовить из бросового материала, очень быстро. На него не нужно много затрат. Наполнитель может быть разный: крупы, бусы, крупный песок. Это зависит от того с каким звуком вы хотите изготовить музыкальный инструмент. Хочется поделиться опытом изготовления ярких и самобытных инструментов для детского музицирования.
«Шуршунчики»
Цветные пластиковые «киндер-сюрпризы» наполняются фасолинками, горошинами, семечками или бусинками и т. п.
Чтобы превратить «шуршунчик» в «погремушку», с одной стороны «киндер-сюрприза» проделывается отверстие для палочки-держалочки. Для разнообразия тембра наполнителем погремушки можно использовать крупу.
«Маракасы-преврашалки»
В баночки из-под чипсов насыпаются различные наполнители (крупа, семечки, фасоль, горох) – это маракасы. Если поиграть по крышке маракаса палочкой или пальчиком, то он «превращается» в барабанчик. Такое превращение инструмента позволяет его использовать в играх на определение характера музыки
«Барабанчики с двумя голосами»
получились из прозрачных пластиковых контейнеров для изюма. Дети дали такое название инструменту, заметив разное звучание барабана, если поиграть по цветной стороне и по прозрачной.
"Звонарики"
Металлические баночки с металлическими подвесками закрепленные к крышке.
"Чудо-кастаньеты"
Вдвое сложенный картон из-под лампочек. На обе внутренние стороны картона наклеить металлические крышки от пивных бутылок. Звук извлекается путем сжатия чудо-кастаньеты в ладони ребенка.
Трещотка "Гармошка"
Деревянные или пластмассовые детали от пирамидки собранные на резинку. С двух сторон резинка завязана петлей. Растягиваем, как будто играем на гармошке.
Шейкер.
Жестяные баночки из-под кофе, напитков с мелкими сыпучими предметами.
Музыкальный руководитель: Дети любят все яркое, блестящее, красочное, поэтому все самодельные инструменты желательно украсить цветной, блестящей упаковочной или самоклеящейся бумагой и т. п. Все эти инструменты дети могут украсить на свой вкус, оклеив их разноцветной бумагой.
А сейчас предлагаю дружно поиграем с нашими музыкальными, самодельными инструментами в «Оркестр» (звучит русская народная мелодия «Ах вы, сени»).
Музыкальный руководитель: Одной из самых увлекательных форм музыкально – ритмических игр с шумовыми инструментами для ребенка является рассказывание сказок-шумелок. Подыгрывание на музыкальных инструментах при рассказывании даже самой простой, давно известной ребёнку сказки откроет увлекательный мир музыкального творчества. Такой совместный игровой досуг для ребёнка могут организовать родители без специальной методической или музыкальной подготовки. В такой сказке текст составляется так, что после одной - двух фраз ребёнку дается возможность что-либо изобразить шумом.
Но все-таки, выбирая текст сказки, необходимо учитывать насколько он подходит детям по сложности и объёму. Важно заранее определить шумовое оформление для выбранного рассказа или сказочки, смысловые акценты и паузы, сделать соответствующие пометки или условные обозначения в тексте. Благодаря использованию инструментов история или сказочка становиться более интересной и яркой. Игра на инструменте, должна звучать в паузах, иллюстрируя текст. Мимикой и жестами можно подсказывать ребенку громкость и скорость игры.
Взрослый должен подготовить указания для игры на инструментах заранее, но в то же время быть готовым поддержать незапланированное вступление ребёнка, его творческую инициативу.
Ребенок должен постепенно запомнить названия инструментов, узнавать звучание.
А сейчас мы с ребятами покажем вам сказку-шумелку « Красная Шапочка».
Сказка-шумелка « Красная Шапочка»
1.Жила-была маленькая девочка. Звали ее Красная шапочка. Как-то раз
испекла мама пирожок и сказала дочке:
— Сходи-ка, Красная Шапочка, к бабушке, снеси ей пирожок и горшочек масла да узнай, здорова ли она.
2. (Металлофон ноты по порядку) Собралась Красная Шапочка и пошла к бабушке.
Путь был не близок. Иногда она шла не спеша.
3. (Металлофон ноты через одну) А напевая веселые песни, шла вприпрыжку.
4. (Металлофон – с высоких звуков на низкие) Спускалась с горок вниз.
5. (Погремушки и треугольник). Любовалась красотой летнего луга, с парящими над ним бабочками.
6. На пути девочки встречались разные лесные звери, одним из которых был озорной заяц. (Деревянные ложки)
7. И вот Красная шапочка вошла в дремучий лес.(барабан)
8. Где ее заприметил страшный серый Волк.(бубен)
9.— Куда ты идешь. Красная Шапочка? — спрашивает Волк.
— Иду к бабушке и несу ей пирожок и горшочек масла.
— А далеко живет твоя бабушка?
— Далеко, — отвечает Красная Шапочка.
— Ладно, — говорит Волк, — я тоже хочу проведать твою бабушку. Я по этой дороге пойду, а ты ступай по той. Посмотрим, кто из нас раньше придет.
10. Сказал это Волк и побежал, что было духу, по самой короткой дорожке (бубен)
А Красная Шапочка пошла по самой длинной дороге (металафон)
11. Не успела Красная шапочка еще до мельницы дойти, а Волк уже прискакал к бабушкиному домику (бубен) и стучится в дверь: Тук-тук! (колокольчик)
12. Кто там? — спрашивает бабушка. (кастаньеты)
13. — Это я, внучка ваша, Красная Шапочка, — отвечает Волк (бубен)
— я к вам в гости пришла, пирожок принесла и горшочек масла (бубен)
14. А бабушка была в то время больна и лежала в постели. Она подумала, что это и в самом деле Красная Шапочка, и крикнула:
— Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется! (кастаньеты)
15. Волк дернул за веревочку — дверь и открылась.(Бубен)
Бросился Волк на бабушку и разом проглотил ее. Он был очень голоден, потому что три дня ничего не ел. Потом закрыл дверь, улегся на бабушкину постель и стал поджидать Красную Шапочку.
16. Скоро она пришла и постучалась: Тук-тук! (колокольчик)
17. - Кто там? — спрашивает Волк. (Бубен)
А голос у него грубый, хриплый. Красная Шапочка испугалась было, но потом подумала, что бабушка охрипла от простуды, и ответила:
— Это я, внучка ваша. Принесла вам пирожок и горшочек масла!
Волк откашлялся и сказал тоненьким голоском:
— Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется. Красная Шапочка дернула за веревочку-дверь и открылась.
18. Вошла девочка в домик, а Волк, спрятался под одеяло и говорит:
— Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг рядом со мной!
Красная Шапочка прилегла рядом с Волком и спрашивает:
— Бабушка, почему у вас такие большие руки? (металлофон)
— Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя мое (бубен)
— Бабушка, почему у вас такие большие уши?
— Чтобы лучше слышать, дитя мое.
— Бабушка, почему у вас такие большие глаза?
— Чтобы лучше видеть, дитя мое.
— Бабушка, почему у вас такие большие зубы?
— А это чтоб скорее съесть тебя, дитя мое!
19. Не успела Красная Шапочка и охнуть, как Волк бросился на нее (Бубен)
20. Но, по счастью, в это время проходили мимо домика дровосеки с топорами на плечах (Барабан)
Услышали они шум, вбежали в домик и испугали волка.
21Волк так испугался, что выпустил бабушку на свободу и убежал наутек (Быстрый стук ладошками по столу)
22А Красная Шапочка и бабушка обе остались целые и невредимые (Хлопки в ладоши)
Музыкальный руководитель (к детям): А вы бы хотели показать сказку-шумелку? (раздаются инструменты детям).
Сказка «Трусливый заяц».
Жил-был в лесу заяц-трусишка.
Вышел однажды заяц из дома, а ёжик в кустах вдруг как зашуршит! (шуршалки)
Испугался заяц и бежать (барабаним пальцами)
Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть. А дятел на сосне как застучит! (стучим кубиками)
Бросился заяц бежать (барабан)
Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает! (трещётки)
Побежал заяц из леса к речке (барабан)
А на берегу речки лягушки сидели (гусли из карандашей)
Увидели они зайца и прыг в воду (звонарики)
Обрадовался заяц, что лягушки его испугались - и смело поскакал обратно в лес.
Рефлексия: А сейчас давайте организуем выставку работ музыкальных инструментов, которые Вы сегодня смастерили со своими детьми.
Я предлагаю вам письменно ответить на такие вопросы:
- Понравились Вам ваши работы?
-Что сегодня узнали для себя нового?
- Что бы ещё хотели узнать по вопросам музыкального воспитания? (ответы родители пишут на картинках смузыкальными инструменты, потом их выставили на доске, чтобы получился оркестр).
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация на тему: "Изготовление музыкальных инструментов из бросового материала"
Как можно изготовить с детьми музыкальные инструменты из подручных средств....
Мастер-класс по изготовлению музыкальных инструментов из бросового материала для шумового оркестра и сочинению сказок - шумелок
Мастер-класс по изготовлению музыкальных инструментов из бросового материала для шумового оркестра и сочинению сказок - шумелок.Цель: развитие у детей дошкольного возраста воображения, фантазии, ...
Мастер-класс по изготовлению музыкальных инструментов из бросового материала для шумового оркестра и сочинению сказок - шумелок.
Цель: развитие у детей дошкольного возраста воображения, фантазии, коммуникативных навыков, природных способностей. Развитие ритмического чувства, мелкой моторики рук. Способствовать ...
Консультация для родителей " Изготовление музыкальных инструментов из бросового материала"
Консультация для родителей «Изготовление музыкальных инструментов из бросового материла»Создавая детский оркестр из самодельных инструментов, мы открываем перед детьми прекрасный мир звуков спосо...
Мастер-класс «Изготовление музыкальных инструментов из бросового материала».
Мастер-класс «Изготовление музыкальных инструментов из бросового материала».Звуки окружают малыша с раннего детства. Мы радуемся, когда дети начинают реагировать на погремушку, свист...
консультация для родителей изготовление музыкальных инструментов из бросового материала.
Самодельные детские музыкальные инструменты — отличный способ увлечь ребенка в игру, и отвлечь от планшетов и мультиков. Фантазия, которая включается в тот момент, когда начинаешь дела...
Мастер класс для родителей "Изготовление музыкальных инструментов из бросового материала"
Конспект мастер-класса для родителей «Изготовление музыкальных инструментов из бросового материала» музыкальный руководитель Кондратюк Н.С.Цель: расширять представление роди...