Мастер класс для родителей "Изготовление музыкальных инструментов из бросового материала"
методическая разработка

Кондратюк Наталья Станиславовна

Конспект мастер-класса для родителей «Изготовление музыкальных инструментов из бросового материала» музыкальный руководитель Кондратюк Н.С.

Цель: расширять представление родителей о многообразии самодельных

шумовых музыкальных инструментов; показать приёмы и способы

изготовления шумовых музыкальных инструментов из бросового материала;

привлекать детей и родителей к обыгрыванию сказок – шумелок с

использованием шумовых музыкальных инструментов из бросового

материала; способствовать развитию творческого воображения;

содействовать совместной творческой работе ребёнка с родителями.

План проведения мастер-класса.

I. Вводная часть.

II. Теоретическая часть.

III. Практическая часть. Совместная творческая деятельность.

IV. Заключительная часть. Рефлексия.

Материалы и оборудование: музыкальные инструменты, материалы для

изготовления инструментов - крупы, бусы, крупный песок, фасоль

пластиковые «киндер-сюрпризы»

Ход проведения мастер - класса:

I. Вводная часть.

Музыкальный руководитель: таинственный и манящий мир звуков

окружает малыша с раннего детства. Как помочь маленькому человеку

состояться в мире музыкальных звуков? Учение для дошкольников должно

быть не только легким и приятным времяпровождением, но и интересным.

Музыкальные инструменты для детей всегда остаются чудесными,

необыкновенными притягательными предметами, на которых очень хочется

сыграть. Ведь инструмент для детей – символ музыки, а тот, кто играет на

нем – почти волшебник. Самым излюбленным видом детского оркестра

является оркестр из самодельных музыкальных инструментов, который

позволяет включить всех детей в музицирование. Использование

самодельных инструментов и бытовых предметов в педагогической практике

не только вносит столь необходимую детям увлекательность, оно важно и с

методической точки зрения. Они развивают изобретательность,

ассоциативность и вариативность мышления, способствуют обогащению

музыкального слуха, особенно его темброво-ритмического компонента.

Практикой доказано, что дети, которые были замкнуты, благодаря игре на

самодельных музыкальных инструментах раскрепощаются и раскрываются с

разных сторон, становятся более коммуникабельными, могут выступать

перед большим количеством людей, активно принимают участие во всех

видах деятельности.

II. Теоретическая часть.

Музыкальный руководитель: так что же такое шум? (ответы родителей).

Шум — беспорядочные непериодические колебания звучащего тела.

Музыкальный руководитель: в отличие от музыкальных звуков, шум не

имеет точно определенной высоты.

-Что относится к шумовым звукам? (ответы родителей),

К шумовым звукам относятся треск, дребезжание, скрип, шелест и т. д., а

шумовые оркестровые инструменты -это устройства для получения шумов,

которые создают определенный ритмический и тембровый колорит.

Как Вы думаете, какие инструменты можно отнести к шумовым

оркестровым?

К шумовым оркестровым инструментам относятся ударные инструменты с

неопределенной высотой звука: барабаны, гонг, тарелки, бубен, треугольник,

кастаньеты и т.д.

Музыкальный руководитель: некоторые шумовые музыкальные

инструменты можно сделать своими руками. Именно они вызывают особый

интерес к музыке и желание музицировать. Вот то, что всегда может

оказаться под рукой: жестяные и пластиковые банки с сухим рисом, гречкой,

ложки, крышки от кастрюль. Всевозможные трещотки, расчески, детские

погремушки, связки ключей, мешочек с орехами - чудесный шорох.

Различная бумага (целлофан, пергамент, газета, гофре и пр.) Деревянные

кубики, брусочки. Катушки от ниток. Природные материалы: желуди,

каштаны, орехи, шишки, скорлупки от них и многое другое.

Музыкальный руководитель обращает внимание родителей на выставку

музыкальных инструментов, изготовленных из бросового материала:

III. Практическая часть. Совместная творческая деятельность.

Музыкальный руководитель: на столе находятся разные шумовые

инструменты. Возьмите, пожалуйста, себе по одному инструменту,

внимательно рассмотрите, и попробуйте описать из чего он сделан и как его

можно использовать.

Музыкальный руководитель: сегодня нам хотелось рассказать о

музыкальных инструментах, которые можно изготовить из бросового

материала, очень быстро. На него не нужно много затрат. Наполнитель

может быть разный: крупы, бусы, крупный песок. Это зависит от того с

каким звуком вы хотите изготовить музыкальный инструмент. Хочется

поделиться опытом изготовления ярких и самобытных инструментов для

детского музицирования.

«Шуршунчики

Цветные пластиковые «киндер-сюрпризы» наполняются фасолинками,

горошинами, семечками или бусинками и т. п. Чтобы превратить

«шуршунчик» в «погремушку», с одной стороны «киндер-сюрприза»

проделывается отверстие для палочки-держалочки. Для разнообразия тембра

наполнителем погремушки можно использовать крупу.

«Часики-шуршалочки».

Через крышку спичечной коробки протягивается тонкая круглая резинка (по

размеру запястья, а в коробку можно положить любые семечки, крупу и т. п.

Надев часики на руку, нужно потрясти кистью руки, чтобы «разбудить»

инструмент. Этот инструмент удобно использовать и в качестве ориентира

(правой, левой стороны) при исполнении музыкально-ритмических

движений.

«Озорные колпачки» Колпачки от зубной пасты, дезодоранта, лака разных

размеров. Этими инструментами дети с удовольствием отстукивают ритм

песни, пляски. В зависимости от тембра «голоса» колпачки приобрели имена:

бабушка, дедушка, малышок.

«Хлопушки».

Чтобы создать этот инструмент, необходимо проделать шилом два отверстия

в нижней части баночки от вазелина, продеть через них тонкую резиночку,

закрепить узелками внутри баночки, оставив снаружи петлю из резинки,

закрыв крышку и соединить обе части клейкой лентой. Хлопушки

надеваются на ладошки. Дошколята очень любят хлопать в ладоши

различные ритмы, когда в них «прячутся» «хлопушки». Можно по такому же

принципу сделать хлопушки их крышек от майонеза.

«Маракасы-преврашалки»

В баночки из-под чипсов насыпаются различные наполнители (крупа,

семечки, фасоль, горох) – это маракасы. Если поиграть по крышке маракаса

палочкой или пальчиком, то он «превращается» в барабанчик. Такое

превращение инструмента позволяет его использовать в играх на

определение характера музыки

«Барабанчики с двумя голосами»

получились из прозрачных пластиковых контейнеров для изюма. Дети дали

такое название инструменту, заметив разное звучание барабана, если

поиграть по цветной стороне и по прозрачной.

Звучащие ключи.

Для удобства нужно изготовить стойку в виде буквы П и подвесить ключи.

Ударным инструментом может служить гвоздь, ложка или палочка (может

подойти деревянный или пластмассовый молоточек). Вместо стойки можно

взять плечики для одежды.

«Звонарики»

Металлические баночки с металлическими подвесками закрепленные к

крышке.

«Чудо-кастаньеты»

Вдвое сложенный картон из-под лампочек. На обе внутренние стороны

картона наклеить металлические крышки от пивных бутылок. Звук

извлекается путем сжатия чудо-кастаньеты в ладони ребенка.

Трещотка «Гармошка»

Деревянные или пластмассовые детали от пирамидки собранные на резинку.

С двух сторон резинка завязана петлей. Растягиваем, как будто играем на

гармошке.

Шейкер.

Жестяные баночки из-под кофе, напитков с мелкими сыпучими предметами.

Музыкальный руководитель: дети любят все яркое, блестящее, красочное,

поэтому все самодельные инструменты желательно украсить цветной,

блестящей упаковочной или самоклеящейся бумагой и т. п. Все эти

инструменты дети могут украсить на свой вкус, оклеив их разноцветной

бумагой.

Музыкальный руководитель: а теперь давайте позовём наших детей и

попробуем изготовить музыкальные инструменты своими руками

(приглашаются дети и совместно с родителями делают музыкальные

инструменты своими руками).

Музыкальный руководитель: сейчас предлагаю дружно поиграем с

нашими музыкальными, самодельными инструментами в «Оркестр» (звучит

русская народная мелодия «Ах вы, сени»).

Музыкальный руководитель: одной из самых увлекательных форм

музыкально – ритмических игр с шумовыми инструментами для ребенка

является рассказывание сказок-шумелок. Подыгрывание на музыкальных

инструментах при рассказывании даже самой простой, давно известной

ребёнку сказки откроет увлекательный мир музыкального творчества. Такой

совместный игровой досуг для ребёнка могут организовать родители без

специальной методической или музыкальной подготовки. В такой сказке

текст составляется так, что после одной - двух фраз ребёнку дается

возможность что-либо изобразить шумом.

Но все-таки, выбирая текст сказки, необходимо учитывать насколько он

подходит детям по сложности и объёму. Важно заранее определить шумовое

оформление для выбранного рассказа или сказочки, смысловые акценты и

паузы, сделать соответствующие пометки или условные обозначения в

тексте. Благодаря использованию инструментов история или сказочка

становиться более интересной и яркой. Игра на инструменте, должна звучать

в паузах, иллюстрируя текст. Мимикой и жестами можно подсказывать

ребенку громкость и скорость игры.

Взрослый должен подготовить указания для игры на инструментах заранее,

но в то же время быть готовым поддержать незапланированное вступление

ребёнка, его творческую инициативу.

Ребенок должен постепенно запомнить названия инструментов, узнавать

звучание.

Музыкальный руководитель: уважаемые родители, вы бы хотели показать

сказку-шумелку? (раздаются инструменты родителям).

Сказка «Трусливый заяц».

Жил-был в лесу заяц-трусишка.

Вышел однажды заяц из дома, а ёжик в кустах вдруг как зашуршит!

(шуршалки).

Испугался заяц и бежать (барабаним пальцами).

Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть. А дятел на сосне как застучит!

(стучим кубиками).

Бросился заяц бежать (барабан).

Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает!

(трещётки).

Побежал заяц из леса к речке (барабан).

А на берегу речки лягушки сидели (гусли из карандашей).

Увидели они зайца и прыг в воду (звонарики).

Обрадовался заяц, что лягушки его испугались - и смело поскакал обратно в

лес.

IV. Заключительная часть. Рефлексия.

Музыкальный руководитель: сейчас давайте организуем выставку работ

музыкальных инструментов, которые Вы сегодня смастерили.

Я предлагаю вам письменно ответить на такие вопросы:

- Понравились Вам ваши работы?

-Что сегодня узнали для себя нового?

- Что бы ещё хотели узнать по вопросам музыкального воспитания? (ответы

родители пишут на картинках с музыкальными инструменты, потом их

выставили на доске, чтобы получился оркестр).__

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №144» ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА

 

Конспект мастер-класса для родителей

«Изготовление музыкальных инструментов

из бросового материала»

Подготовила и провела:

                                          музыкальный руководитель Кондратюк Н.С.

2024г.

Цель: расширять представление родителей о многообразии самодельных

шумовых музыкальных инструментов; показать приёмы и способы

изготовления шумовых музыкальных инструментов из бросового материала;

привлекать детей и родителей к обыгрыванию сказок – шумелок с

использованием шумовых музыкальных инструментов из бросового

материала; способствовать развитию творческого воображения;

содействовать совместной творческой работе ребёнка с родителями.

План проведения мастер-класса.

I. Вводная часть.

II. Теоретическая часть.

III. Практическая часть. Совместная творческая деятельность.

IV. Заключительная часть. Рефлексия.

Материалы и оборудование: музыкальные инструменты, материалы для

изготовления инструментов - крупы, бусы, крупный песок, фасоль

пластиковые «киндер-сюрпризы»

Ход проведения мастер - класса:

I. Вводная часть.

Музыкальный руководитель: таинственный и манящий мир звуков

окружает малыша с раннего детства. Как помочь маленькому человеку

состояться в мире музыкальных звуков? Учение для дошкольников должно

быть не только легким и приятным времяпровождением, но и интересным.

Музыкальные инструменты для детей всегда остаются чудесными,

необыкновенными притягательными предметами, на которых очень хочется

сыграть. Ведь инструмент для детей – символ музыки, а тот, кто играет на

нем – почти волшебник. Самым излюбленным видом детского оркестра

является оркестр из самодельных музыкальных инструментов, который

позволяет включить всех детей в музицирование. Использование

самодельных инструментов и бытовых предметов в педагогической практике

не только вносит столь необходимую детям увлекательность, оно важно и с

методической точки зрения. Они развивают изобретательность,

ассоциативность и вариативность мышления, способствуют обогащению

музыкального слуха, особенно его темброво-ритмического компонента.

Практикой доказано, что дети, которые были замкнуты, благодаря игре на

самодельных музыкальных инструментах раскрепощаются и раскрываются с

разных сторон, становятся более коммуникабельными, могут выступать

перед большим количеством людей, активно принимают участие во всех

видах деятельности.

II. Теоретическая часть.

Музыкальный руководитель: так что же такое шум? (ответы родителей).

Шум — беспорядочные непериодические колебания звучащего тела.

Музыкальный руководитель: в отличие от музыкальных звуков, шум не

имеет точно определенной высоты.

-Что относится к шумовым звукам? (ответы родителей),

К шумовым звукам относятся треск, дребезжание, скрип, шелест и т. д., а

шумовые оркестровые инструменты -это устройства для получения шумов,

которые создают определенный ритмический и тембровый колорит.

Как Вы думаете, какие инструменты можно отнести к шумовым

оркестровым?

К шумовым оркестровым инструментам относятся ударные инструменты с

неопределенной высотой звука: барабаны, гонг, тарелки, бубен, треугольник,

кастаньеты и т.д.

Музыкальный руководитель: некоторые шумовые музыкальные

инструменты можно сделать своими руками. Именно они вызывают особый

интерес к музыке и желание музицировать. Вот то, что всегда может

оказаться под рукой: жестяные и пластиковые банки с сухим рисом, гречкой,

ложки, крышки от кастрюль. Всевозможные трещотки, расчески, детские

погремушки, связки ключей, мешочек с орехами - чудесный шорох.

Различная бумага (целлофан, пергамент, газета, гофре и пр.) Деревянные

кубики, брусочки. Катушки от ниток. Природные материалы: желуди,

каштаны, орехи, шишки, скорлупки от них и многое другое.

Музыкальный руководитель обращает внимание родителей на выставку

музыкальных инструментов, изготовленных из бросового материала:

III. Практическая часть. Совместная творческая деятельность.

Музыкальный руководитель: на столе находятся разные шумовые

инструменты. Возьмите, пожалуйста, себе по одному инструменту,

внимательно рассмотрите, и попробуйте описать из чего он сделан и как его

можно использовать.

Музыкальный руководитель: сегодня нам хотелось рассказать о

музыкальных инструментах, которые можно изготовить из бросового

материала, очень быстро. На него не нужно много затрат. Наполнитель

может быть разный: крупы, бусы, крупный песок. Это зависит от того с

каким звуком вы хотите изготовить музыкальный инструмент. Хочется

поделиться опытом изготовления ярких и самобытных инструментов для

детского музицирования.

«Шуршунчики

Цветные пластиковые «киндер-сюрпризы» наполняются фасолинками,

горошинами, семечками или бусинками и т. п. Чтобы превратить

«шуршунчик» в «погремушку», с одной стороны «киндер-сюрприза»

проделывается отверстие для палочки-держалочки. Для разнообразия тембра

наполнителем погремушки можно использовать крупу.

«Часики-шуршалочки».

Через крышку спичечной коробки протягивается тонкая круглая резинка (по

размеру запястья, а в коробку можно положить любые семечки, крупу и т. п.

Надев часики на руку, нужно потрясти кистью руки, чтобы «разбудить»

инструмент. Этот инструмент удобно использовать и в качестве ориентира

(правой, левой стороны) при исполнении музыкально-ритмических

движений.

«Озорные колпачки» Колпачки от зубной пасты, дезодоранта, лака разных

размеров. Этими инструментами дети с удовольствием отстукивают ритм

песни, пляски. В зависимости от тембра «голоса» колпачки приобрели имена:

бабушка, дедушка, малышок.

«Хлопушки».

Чтобы создать этот инструмент, необходимо проделать шилом два отверстия

в нижней части баночки от вазелина, продеть через них тонкую резиночку,

закрепить узелками внутри баночки, оставив снаружи петлю из резинки,

закрыв крышку и соединить обе части клейкой лентой. Хлопушки

надеваются на ладошки. Дошколята очень любят хлопать в ладоши

различные ритмы, когда в них «прячутся» «хлопушки». Можно по такому же

принципу сделать хлопушки их крышек от майонеза.

«Маракасы-преврашалки»

В баночки из-под чипсов насыпаются различные наполнители (крупа,

семечки, фасоль, горох) – это маракасы. Если поиграть по крышке маракаса

палочкой или пальчиком, то он «превращается» в барабанчик. Такое

превращение инструмента позволяет его использовать в играх на

определение характера музыки

«Барабанчики с двумя голосами»

получились из прозрачных пластиковых контейнеров для изюма. Дети дали

такое название инструменту, заметив разное звучание барабана, если

поиграть по цветной стороне и по прозрачной.

Звучащие ключи.

Для удобства нужно изготовить стойку в виде буквы П и подвесить ключи.

Ударным инструментом может служить гвоздь, ложка или палочка (может

подойти деревянный или пластмассовый молоточек). Вместо стойки можно

взять плечики для одежды.

«Звонарики»

Металлические баночки с металлическими подвесками закрепленные к

крышке.

«Чудо-кастаньеты»

Вдвое сложенный картон из-под лампочек. На обе внутренние стороны

картона наклеить металлические крышки от пивных бутылок. Звук

извлекается путем сжатия чудо-кастаньеты в ладони ребенка.

Трещотка «Гармошка»

Деревянные или пластмассовые детали от пирамидки собранные на резинку.

С двух сторон резинка завязана петлей. Растягиваем, как будто играем на

гармошке.

Шейкер.

Жестяные баночки из-под кофе, напитков с мелкими сыпучими предметами.

Музыкальный руководитель: дети любят все яркое, блестящее, красочное,

поэтому все самодельные инструменты желательно украсить цветной,

блестящей упаковочной или самоклеящейся бумагой и т. п. Все эти

инструменты дети могут украсить на свой вкус, оклеив их разноцветной

бумагой.

Музыкальный руководитель: а теперь давайте позовём наших детей и

попробуем изготовить музыкальные инструменты своими руками

(приглашаются дети и совместно с родителями делают музыкальные

инструменты своими руками).

Музыкальный руководитель: сейчас предлагаю дружно поиграем с

нашими музыкальными, самодельными инструментами в «Оркестр» (звучит

русская народная мелодия «Ах вы, сени»).

Музыкальный руководитель: одной из самых увлекательных форм

музыкально – ритмических игр с шумовыми инструментами для ребенка

является рассказывание сказок-шумелок. Подыгрывание на музыкальных

инструментах при рассказывании даже самой простой, давно известной

ребёнку сказки откроет увлекательный мир музыкального творчества. Такой

совместный игровой досуг для ребёнка могут организовать родители без

специальной методической или музыкальной подготовки. В такой сказке

текст составляется так, что после одной - двух фраз ребёнку дается

возможность что-либо изобразить шумом.

Но все-таки, выбирая текст сказки, необходимо учитывать насколько он

подходит детям по сложности и объёму. Важно заранее определить шумовое

оформление для выбранного рассказа или сказочки, смысловые акценты и

паузы, сделать соответствующие пометки или условные обозначения в

тексте. Благодаря использованию инструментов история или сказочка

становиться более интересной и яркой. Игра на инструменте, должна звучать

в паузах, иллюстрируя текст. Мимикой и жестами можно подсказывать

ребенку громкость и скорость игры.

Взрослый должен подготовить указания для игры на инструментах заранее,

но в то же время быть готовым поддержать незапланированное вступление

ребёнка, его творческую инициативу.

Ребенок должен постепенно запомнить названия инструментов, узнавать

звучание.

Музыкальный руководитель: уважаемые родители, вы бы хотели показать

сказку-шумелку? (раздаются инструменты родителям).

Сказка «Трусливый заяц».

Жил-был в лесу заяц-трусишка.

Вышел однажды заяц из дома, а ёжик в кустах вдруг как зашуршит!

(шуршалки).

Испугался заяц и бежать (барабаним пальцами).

Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть. А дятел на сосне как застучит!

(стучим кубиками).

Бросился заяц бежать (барабан).

Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает!

(трещётки).

Побежал заяц из леса к речке (барабан).

А на берегу речки лягушки сидели (гусли из карандашей).

Увидели они зайца и прыг в воду (звонарики).

Обрадовался заяц, что лягушки его испугались - и смело поскакал обратно в

лес.

IV. Заключительная часть. Рефлексия.

Музыкальный руководитель: сейчас давайте организуем выставку работ

музыкальных инструментов, которые Вы сегодня смастерили.

Я предлагаю вам письменно ответить на такие вопросы:

- Понравились Вам ваши работы?

-Что сегодня узнали для себя нового?

- Что бы ещё хотели узнать по вопросам музыкального воспитания? (ответы

родители пишут на картинках с музыкальными инструменты, потом их

выставили на доске, чтобы получился оркестр).__


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по изготовлению музыкальных инструментов из бросового материала для шумового оркестра и сочинению сказок - шумелок

Мастер-класс по изготовлению музыкальных инструментов из бросового материала для шумового оркестра и сочинению сказок - шумелок.Цель: развитие у детей дошкольного возраста воображения, фантазии, ...

Мастер-класс по изготовлению музыкальных инструментов из бросового материала для шумового оркестра и сочинению сказок - шумелок.

Цель: развитие у детей дошкольного возраста воображения, фантазии, коммуникативных навыков, природных способностей.  Развитие ритмического чувства, мелкой моторики рук. Способствовать ...

Мастер-класс для педагогов "Шумовые музыкальные инструменты из бросового материала"

Современные научные исследования свидетельствуют о том, что музыка и музыкальное воспитание играют особую роль во всестороннем, полноценном разви...

Мастер - класс "Детские музыкальные инструменты из бросового материала"

Провела мастер - класс для воспитателей по изготовлению музыкальных инструментов для детей из бросового материала. В конце занятия педагоги представили театрализованное представление по мотивам ...

Мастер-класс для педагогов "Музыкальные инструменты из бросового материала"

Мастер-класс для педагогов был подготовлен в предверии Дня Музыки. Изготовленные инструменты используются в музыкальных уголках групп для самостоятельной деятельности детей....

Мастер-класс «Изготовление музыкальных инструментов из бросового материала».

Мастер-класс «Изготовление музыкальных инструментов из бросового материала».Звуки окружают малыша с раннего детства.  Мы радуемся, когда дети начинают реагировать на погремушку, свист...