Мастер-класс для родителей и педагогов "Как создать мнемотаблицу самостоятельно"
учебно-методический материал (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов и родителей
«Как создать мнемотаблицу самостоятельно»
Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов и родителей в развитии речи детей дошкольного возраста;
Задачи:
- познакомить педагогов и родителей с особенностями и этапами работы по составлению мнемотаблиц;
- дать рекомендации педагогам по использованию мнемотаблиц для развития речи дошкольников.
Оборудование: Листы бумаги, цветные карандаши.
Как создать мнемотаблицу самостоятельно?
В занятиях с малышами можно использовать как готовые мнемотаблицы, так и сделанные самостоятельно. Для того чтобы составить таблицу по стихотворению или рассказу, нужно:
- Разделить текст на фрагменты (чем младше ребенок, тем короче).
- Расчертить на листе бумаге квадраты по количеству фрагментов текста.
- В каждом квадрате изобразить то, о чем говорится во фрагменте, или то, что с этим ассоциируется. Ребенок старшего дошкольного возраста может самостоятельно нарисовать картинки для таблицы.
- При желании можно подписать в каждом квадрате текст, который нужно запомнить.
Количество мнемоквадратов, из которых состоит дорожка или таблица зависит от возраста и других индивидуальных особенностей ребенка. Для детей 3-5 лет подойдут небольшие схемы, включающие 4-8 клеток. Со старшими дошкольниками 5-7 лет можно использовать таблицы из 8-16 квадратов. Мнемотаблицы для малышей обязательно должны быть цветными и яркими, так ребенку будет легче концентрировать свое внимание. Для детей постарше подойдут и черно-белые картинки. Важно, чтобы изображения были знакомы и понятны малышу.
Память ребенка на протяжении всего дошкольного возраста постоянно совершенствуется. Задача родителей – в игровой форме помочь малышу максимально раскрыть свои способности. Используя рекомендации по составлению и применению мнемотаблиц, вы сможете развить у ребенка зрительную память, научить правильно и красиво излагать свои мысли, использовать в речи новые слова, развивать внимание и сообразительность, улучшить способность выделять главное и сравнивать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс. Тема: «Методика организации сюжетно-ролевой игры в самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста».
Мастер-класс. Тема: «Методика организации сюжетно-ролевой игрыв самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста»....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/12/picture-957710-1507828616.jpg)
Мастер-класс. Тема: «Методика организации сюжетно-ролевой игры в самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста».
Мастер-класс. Тема: «Методика организации сюжетно-ролевой игрыв самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста»....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/03/picture-1111095-1549186385.jpg)
Мастер – класс для педагогов "Проблемная ситуация как средство формирования самостоятельности в интеллектуальной деятельности дошкольников"
Мастер – класс для педагогов "Проблемная ситуация как средство формирования самостоятельности в интеллектуальной деятельности дошкольников"...
Мастер-класс " Импровизация, как форма развития детской инициативы и самостоятельности"
Мастер-класс " Импровизация, как форма развития детской инициативы и самостоятельности"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/06/picture-1128907-1567789489.jpg)
Мастер-класс с педагогами "Эффективные нетрадиционные техники рисования в самостоятельной изобразительной деятельности дошкольников"
В мастер-классе мы постарались отразить опыт своей работы с детьми старшего дошкольного возраста...
Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб» Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат Рамазановна. Цель: Создать условия для формирования умений работать с тестом используя знакомые приёмы лепки. Привлечь родителей к участию в вос
Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб»Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат Рамазановна.Цель: Создать условия для формирования умений работать с тесто...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/03/picture-1271921-1601738325.jpg)
Мастер-класс для педагогов ДОО «Поддержка детской инициативы и самостоятельности через игровую деятельность»
Мастер-класс посвящен актуальной теме развития инициативности; рассмотрены условия, содержание и формы игровой деятельности, оказывающие влияние на самостоятельность и инициативность дошкольников. ...