Шежере - родословная 2023
методическая разработка (старшая группа)

Шаймуратова Альбина Фагиловна

Праздник для ДОУ с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Праздник родословной15.87 КБ
Файл shezhere2023_-_.docx22.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение Детский сад №6

«Василек» г.Янаул

Янаульского муниципального района

Республики Башкортостан

ПРОЕКТ                  «ЗВУКИ  НАШЕГО  МИРА»

Автор:

ШаймуратоваА.Ф.,

музыкальный руководитель

Янаул, 2023


Тема проекта «Звуки нашего мира».                                      

    ( «Звук – явление природы»,    «Загадка возникновения звука»).

Тип проекта: практико – ориентированный.

Гипотеза : «Движение рождает звук».

Цель проекта: познакомить детей дошкольного возраста с принципом образования и улавливания звука.

Задачи: развивать наблюдательность, воображение, музыкальную память, изобретательность (при изготовлении шумовых инструментов из различного материала),  развивать у детей стойкий интерес к  методу проектов в музыкально-педагогической деятельности, подвести детей к самостоятельному созданию вместе с родителями проектов,  расширять знания о музыке, музыкальных инструментах, развить представления об эмоциональном восприятии музыки. воспитывать интерес к звучащему миру, творческое мышление, музыкально – эстетический вкус.

Для решения этих задач провести  работу:

с  воспитателями:                 консультации:

                                                     «Совместное  музицирование с детьми»,

                                                    «Слушаем звуки природы на прогулке»

                                                     с родителями:                 консультации:

                                                      «Музыкальный уголок своими руками»,

                                                       «Учитесь слушать природу»,

                                                                                                     

Участники проекта: воспитанники и родители старшей группы

План реализации проекта:

Дата

Тема

Задачи

06.02.2023г.

Беседа с воспитанниками на тему «Шумовые и музыкальные звуки».

Развивать воображение, музыкальный слух, наблюдательность, воспитывать интерес к звучащему миру.

13.02.2023г.

Дидактическая игра «Шумовые и музыкальные звуки », игра «Слушай и представляй»

Развивать творческое мышление, восприятие, мышечную память при извлечении звука, силу звучания, воспитывать эмоциональность.

20.02.2023г.

Исполнение оркестра  с музыкальными инструментами на мероприятии, посвященном дню Защитника Отечества.

Воспитывать патриотизм, развивать музыкально – эстетический вкус, музыкальную память, звуковысотный слух.

27.02.2023г.

Музыкальная игра «Разные звуки»

Развивать изобретательность, наблюдательность, воспитывать музыкальный вкус.

06.03.2023г.

Выступление на мероприятии, посвященному женскому дню 8 Марта – исполнение оркестра с музыкальными и шумовыми инструментами.

Воспитывать выразительность, эмоциональность; развивать тембровый слух, звуковысотный слух, музыкальную память.

13.03.2023г.

«Моя музыкальная игрушка» - изготовление шумового инструмента своими руками с помощью родителей.

Развивать творческое мышление, изобретательность, эмоциональность, воспитывать семейную дружбу.

20.03.2023г.

Исследовательская деятельность «Звук живет в любом предмете».

Развивать звуковысотный и тембровый слух, восприятие, музыкальную память, уметь определять деревянные и стеклянные предметы, воспитывать эстетический вкус.

27.03.2023г.

Итоговое мероприятие «Звуки нашего мира», ритмическая игра с предметами – камни, листья, стакан с водой, ленты, бумага, запись со звуками явлений природы, голоса животных , птиц.

Развивать  музыкальную память, воображение, звуковысотный и тембровый слух, воспитывать дружелюбие, музыкально – эстетический вкус.

     



Предварительный просмотр:

Праздник родословной

 «Шежере байрам» в ДОУ.

Цель: формировать нравственную культуру детей и родителей.

Задачи: способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимоотношения в семье; воспитывать чувство любви к своей семье и гордости за нее, чувство уважения к своим родным, предкам, патриотизм; развивать творческую инициативу.

Ведущий : равнение на флаг!

Звучит гимн РФ и РБ.

Ведущий 1:Хаумысыз, кадерле балалар, кунактар! Хаерле кюн!

Ведущий 2: Добрый день, дорогие дети и гости!

Ведущий 1: . Мы рады приветствовать вас на семейном празднике Шежере Байрамы, Празднике Родословной. В переводе с башкирского Шежере – байрамы означает «праздник родословной». Сегодня мы поговорим и посмотрим о взаимоотношениях, которые присутствуют в каждой семье, а взрослые нам поведают о связи поколений. 

Ведущий 2:         Откуда род берёт начало?

Коль хочешь, чтоб фамилия звучала,

С любовью посмотри в родные лица

Узнай побольше, будет чем гордиться!

 

Звучит башкирская народная музыка.

Дети в  народных костюмах входят в зал, перестраиваются в колонны.

Дети:

1. Наши корни семья, как исток у реки

Это крепость твоя, говорят старики.

2. И отец говорил, повторяла мне мать,

Чтоб я род сохранил, стал его продолжать.

3. Без семьи не прожить, человеком не стать,

Нужно жить и любить и детей воспитать.

4. Посадить деревце, также выстроить дом,

Помнить слово отцов – сила Родины в нём.

5. Нет без прошлого сегодня, без него и завтра нет

Веселись, расти и пой, родословная с тобой.

Исполнение песни о семье «Счастливая семья», муз. и сл.Е.Обуховой

1.Пусть радуется папа, ведь я его люблю.

Он подарил мне детство и песенку свою.

Пусть радуется мама и вся моя семья.

Пусть будет только счастье – 2р.

Им улыбаюсь я.

Припев:

Мамочка, папочка – Ангелы мои,

 С крылышками солнышка, с лучиком любви.

Бабушка, дедушка – мирная семья,

Я вас всех так люблю,

Всех люблю вас я!

2.Вы дарите мне детство, а я дарю себя.

Пусть будет совершенна счастливая семья.

Царит добро и дружба, любовь и мир вокруг.

Люблю вас, дорогие, - 2р.

Семья мой лучший друг!

Дети садятся.

Входит дедушка Зуратай(взрослый в национальном башкирском костюме)

и начинает «сажать» в центре зала родословное дерево (сухую ветку, на котором закреплены листочки (из бумаги) с именами).

 К нему подходит ребёнок

Реб.: Здравствуй, дедушка, тебе помочь?

Дедушка : Помоги, внучок, помоги.

Реб.: Дедушка, какое дерево у тебя интересное, необычное.

Дедушка : Это моё шежере.

Реб.: А что это такое?

Дедушка: Шежере – это моя родословная.

Раньше люди очень хорошо знали свою родословную, до седьмого поколения.

 Некоторые запоминали имена своих родственников и долго держали в памяти, а некоторые записывали.

Такая запись называется родословная – шежере.

Я «сажаю» это дерево, чтобы мои внуки и внуки внуков помнили свои корни.

А вы, ребята, знаете своё шежере?

Дети: Да!

Вед.: Дедушка, другие ребята тоже приготовили свои шежере.

Дедушка : чем больше у вас родственников, братишек да сестрёнок, тем больше крона у деревьев.

Вед.: Спасибо тебе, дедушка, за добрые слова.

Дедушка : Пора мне домой за хозяйством присмотреть – оно  у меня большое.

До свидания!

Уходит.

Ведущий1: Представляем наших представителей различных семей со своей родословной!

Представление семей.

Ведущий: Приглашается семья Ивановых!

Рассказ о своей семье.

Показ дерева.

Блюдо.

Творческий номер.

Поделки.

Ведущий!:

Ну-ка музыку давайте

         Веселее начинайте

         Праздник в садике у нас

         Мы попляшем вам сейчас

Исполнение башкирского танца «Браслеты» - девочки.

Ведущий: Приглашается семья Петровых!

Рассказ о семье.

Показ дерева.

Блюдо.

Творческий номер.

Поделки.

Ведущий: Исполнение народной песни.

Ведущий: Приглашается семья Сидоровых!

Рассказ о семье.

Показ дерева.

Блюдо.

Творческий номер.

Поделки.

Ведущий: Молодцы все семьи! Очень дружное у вас поколение!

Ведущий:

Большое создаётся малым:

         Из жёлудя поднялся дуб,

         С бревна начался крепкий сруб,

         А родничок – реки начало,

         С одной сосны начался бор,

         С кирпичика пошёл дворец,

         С ворсистой ниточки – ковёр.

         Вот так придумал наш Творец!

         Дом к дому – улица,

         Из улиц растут селенья, города.

         Всё это ты, Башкирия родная,

         Мой край, любимый навсегда!

Исполнение песни  «БАШКИРИЯ МОЯ ЛЮБОВЬ»

1.ВЗГЛЯД ВОСТОРГОМ ОЗАРИЛСЯ

В КРАЙ РОДНОЙ Я ВОЗВРАТИЛСЯ,

ЖАДНЫЙ СЛУХ МОЙ ПОРОДНИЛСЯ С ТИШИНОЙ

КРАЙ РОДНОЙ-МОЯ ЛЮБОВЬ

МЕНЯ МАНИШЬ ВНОВЬ И ВНОВЬ

ТЫ БАШКИРИЯ МОЯ КОРОЛЕВА-ЛЮБОВЬ

2.Я ЛЮБЛЮ ТВОИ ПРОСТОРЫ, И РЕЧУШКИ, ЛЕС И ГОРЫ

НЕБА СИНЬ С ЕЕ ТАИНСТВЕННОЙ ЛУНОЙ.

АХ,  ЗЕМЛЯ МОЯ РОДНАЯ ТЫ МОГУЧА И БОЛЬШАЯ

СЕРДЦУ НЕТ МИЛЕЕ РОДИНЫ МОЕЙ.

КРАЙ РОДНОЙ-МОЯ ЛЮБОВЬ,

МЕНЯ МАНИШЬ ВНОВЬ И ВНОВЬ

ТЫ БАШКИРИЯ МОЯ КОРОЛЕВА-ЛЮБОВЬ

3.ВСЕ ЦВЕТЕТ, БЛАГОУХАЯ,

КУРАЙ,  НЕЖНО СЛУХ ЛАСКАЯ,

ВЬЕТСЯ ПЕСНЯ НАД ПРОСТОРАМИ ПОЛЕЙ

КРАЙ РОДНОЙ-МОЯ ЛЮБОВЬ

МЕНЯ МАНИШЬ ВНОВЬ И ВНОВЬ,

ТЫ БАШКИРИЯ МОЯ КОРОЛЕВА-ЛЮБОВЬ

4. И КОНЯМ В СТЕПИ РАЗДОЛЬЕ,

ВЕТЕР ТРЕПЛЕТ ГРИВЫ ВВОЛЮ,

НЕЖНО ШЕПЧУТСЯ С БЕРЕЗОЙ ТОПОЛЯ

МИЛО ВЗОРУ ВСЕ С РОЖДЕНЬЯ, ПОЛУЧАЮ ВДОХНОВЕНЬЕ,

Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, СВЯЩЕННАЯ ЗЕМЛЯ

КРАЙ РОДНОЙ-МОЯ ЛЮБОВЬ,

МЕНЯ МАНИШЬ ВНОВЬ И ВНОВЬ

ТЫ БАШКИРИЯ МОЯ КОРОЛЕВА-ЛЮБОВЬ!

Ведущий: Всем спасибо!

Поздравление, награждение.

Ведущий:

Дорогие ребята, дерево, у которого крепкие корни, ветер не валит. Если мы будем знать историю своей родины и своего рода, нам не страшны никакие невзгоды.

 Дети выход из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Сценарий праздника: « Шежере байрамы – праздник родословной семьи»

Помочь ребенку узнать, что такое родословная, традиции; сформировать положительное отношение к понятию "родственные связи"....

Сценарий праздника "Шежере байрамы" (Праздник родословной)

В современной татарской семье есть национальный праздник «Шежере Байрам» или «Праздник родословной». В кругу семьи собираются все представители рода и расск...