Игры на кухне
картотека

Ольга Юрьевна Щербина

Подборка игр( с пользой), в которые можно поиграть дома на кухне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_kuhne.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРЫ НА КУХНЕ

Не секрет, что значительную часть времени вы проводите на кухне.

Постарайтесь использовать его для общения с ребенком. Например, вы заняты приготовлением ужина, а ваш малыш крутится возле вас. Предложите вам посильную помощь, а заодно потренирует свои пальчики. Ведь развитие пальчиков тесно связано с развитием речи.

  •  Не выбрасывайте скорлупу вареных яиц, она послужит прекрасным материалом для детских аппликаций. Раскрошите скорлупу на кусочки, которые ребенок мог бы легко брать пальчиками, раскрасьте ее любыми доступными красителями. Сначала нанесите на картон тонкий слой пластилина, он будет фоном, а затем выкладывайте рисунок или узор из кусочков яичной скорлупы.
  •  Увлекательными могут быть игры с соленым тестом. Поделки из него хранятся очень долго, ими даже можно играть. Рецепт приготовления теста прост: 2 стакана муки, 1 стакан соли, 1 стакан воды (ее можно подкрасить), 2 столовые ложки растительного масла – все смешать, чуть подогреть и получится мягкий комок. Лепите на здоровье!
  • Помешивая ложкой в стакане, закрывая крышкой кастрюлю, предложите отвернувшемуся ребенку отгадать, какие предметы могут издавать такие звуки.
  •  Вместе с ребенком попробуйте приготовить ужин, в названии блюд должен быть звук С: салат, сырники, морс, суп. Не путайте твердые и мягкие согласные звуки! И если ребенок скажет «селедка», то похвалите его, но интонацией дайте почувствовать разницу между звучанием твердого и мягкого звука. Поэтому же принципу придумайте меню с названием блюд, где встречаются другие звуки.
  •  Предложите ребенку убрать или помыть посуду, в названии которой есть звук Ч – чашки, чайник, а затем со звуком Л – ложки, вилки, салатник и т. д.
  • Из макаронных изделий разных форм, размеров и цветов можно смастерить замечательные плоскостные изображения, попутно изучая формы и цвета.
  • Что так гремит? В стаканчики от йогурта или непрозрачные маленькие баночки насыпьте разную крупу: горох, рис, пшено, сахар, соль и т.п. Кроме разных звуков, которые сами по себе нравятся детям, можно отгадывать, чем конкретно сейчас шумит мама.
  •  Для тех, кто умеет различать форму, полезно поиграть в игру «Найди все круглое, треугольное и т.д.».
  • Герой дня! Выберите сегодняшнего «героя дня», например картошку и назовите все способы, которыми ее можно готовить (варить, жарить, тушить, а вот сырой есть нельзя).

  • Посчитаем! Попросите ребенка достать вам 2 яблока и 1 морковь, 4 головки лука и 3 помидора. Можно дать малышу задание отсчитать из банки или какой-то емкости, определенное количество макарон. Такая игра поможет ребенку освоить счет.
  • Где яблоко? Использовать можно любой предмет. Положите его на кухне на видное место, а ребенок пусть скажет – предмет НА столе или ПОД ним, НА холодильнике или ВНУТРИ, что СЛЕВА от яблока, а что СПРАВА. Так же, малыш может класть предмет в указанное вами место - НА стиральную машинку ПОД стул, РЯДОМ с подоконником. Эта игра помогает выучить предлоги и учит ориентироваться в пространстве.
  • Назови ласково! Продолжаем развивать речь: каждый предмет на кухне нужно назвать ласково: хлеб - хлебушек, сыр-сырок, сырочек, огурец-огурчик и т.д.
  • Для чего этот предмет? По очереди называйте ребенку разные предметы на кухне, а он рассказывает, для чего они нужны. Например, сковорода- жарить, тушить; дуршлаг - сливать макароны, мыть овощи, фрукты; заварной чайник - заваривать чай и. т.п.
  • Золушкины игры. Предложите ребенку разложить по отдельным емкостям, ссыпанные в одну чашку макароны разных форм, фасоль, горох. Игра развивает мелкую моторику, внимание, усидчивость и наблюдательность. Только не ссыпьте слишком много материала и не увлекайтесь мелкой крупой, такой как рис, гречка, пшено.
  • Приходите к нам на чай. Приучаем ребенка встречать гостей, формируем умение правильно вести себя за столом и прививаем хорошие манеры – накройте на стол и «угостите» его игрушки, плюшевых медвежат и кукол.
  • Магниты, которыми принято украшать кухню, помогут Вам придумать много интересных заданий и игр. Например, попросить ребенка расположить их на дверце холодильника в определенном порядке: сначала только фрукты, потом только круглые предметы, потом только желтые и т.д.
  • Если есть такая возможность, устройте на кухне легкий беспорядок – перепутайте ложки с кастрюлями, пластиковыми контейнерами, коробками для яиц, а ребенок пусть сам или с небольшой вашей помощью разложит все по своим местам, а заодно и подберет к каждой кастрюле свою крышку.
  •  Покажите ребенку свои покупки. Пусть он перечислит те из них, в названии которых есть звук Р. Если ребенок затрудняется ответить, предложите наводящие вопросы:

Кар-р-р-тофель или капусту?

Ар-р-р-буз или дыню? Пер-р-р-сики или бананы?

Лук или огур-р-р-цы? Помидор-р-ры или баклажаны?

  • Игра «Вкусные словечки» (по аналогии с игрой «Города»). Каждое последующее слово начинается со звука, на который заканчивается предыдущее слово.

  • Игра «Угощение». Ребенку предлагается вспомнить вкусные слова на определенный звук: А- арбуз, ананас и т.д.; Б- банан, бутерброд и т.д. Слова произносятся взрослым и ребенком по очереди. Важно, чтобы ребенок проговаривал: «Я угощаю тебя ананасом», «Я угощаю тебя апельсином» и т.д. Параллельно с выполнением этого задания ребенок упражняется в правильном употреблении падежных форм существительных. Для закрепления умения согласовывать существительные с прилагательным можно предложить ребенку добавить к своему слову какой-либо признак: «Я угощаю тебя оранжевым апельсином» или числительное «Я угощаю тебя двумя бананами».

  • Игра «Назови одним словом». Как одним словом назвать прибор, который варит кофе? (Кофеварка.) Режет овощи? (Овощерезка.) Мелет кофе? (Кофемолка.) Выжимает сок? (Соковыжималка.) Какой сок получается из яблок (яблочный), груш (грушевый), слив (сливовый), вишни (вишневый), моркови, лимонов, апельсинов и т.д.? И, наоборот - из чего получается апельсиновый сок?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей. "Развиваем речь в игре. Играем на кухне"

Формировать педагогическую компетентность родителей в вопросах гармонизации внутрисемейных отношений. Знакомить с речевыми играми,которые помогут развить речь и воображение ребёнка,активизировать слов...

Консультация для родителей «Играем в речевые игры на кухне».

В консультации  даны рекомендации для проведения речевых игр с детьми в домашних условиях....

Игры на кухне (играем и развиваем речь)

Рекомендации учителя-логопеда для родителей. Оформлены в виде буклета. Особенно актуально для тех родителей, у которых очень мало времени для игр с детьми....

Мастер-класс для родителей. Тема : «Развиваем речь в игре. Играем на кухне»

Цель. Формировать педагогическую ком­петентность родителей в вопросах гармони­зации внутрисемейных отношений. Знако­мить с речевыми играми. Задачи:- развивать речь и воображение ребён...

Играем везде - игры на кухне

Консультация для родителей...

Играем в речевые игры на кухне

Под речевыми играми в этой статье имеются в виду самые разнообразные задания и упражнения, прямо или косвенно способствующие развитию речевых навыков. И где же, как не на кухне, заниматься развитием р...