Родительское собрание "Научи ребёнка ПДД"
классный час (старшая группа)

Родители и дети! 

Соблюдайте правила дорожного движения!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nauchi_rebyonka_pdd.docx191.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания по ПДД «Научи ребёнка ПДД»

Цель: Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

Задачи:

1. Повысить интерес родителей к вопросам безопасности детей на улицах города;

2. Помочь родителям овладеть знаниями о возрастных особенностях детей по данной теме;

3. Сформировать представление о роли личного примера родителей для своего ребёнка;

Предварительная работа:

1. Наглядная информация для детей и взрослых (наглядные материалы, уголок правил дорожного движения, фотовыставка «Безопасность детей на дорогах»).

2. Изготовление буклетов для родителей.

План:

1. Вступление.

2.Сообщение воспитателя на тему «Родители - пример для детей в соблюдении правил дорожного движения!».

3. Беседа с родителями на тему : «Вы, Ваш ребенок и правила дорожного движения».

4. загадки о транспорте.

5. Игра «Ситуация на улице».

6. Заключение.

Подведение итогов родительского собрания. Принятие решения.

Ход ООД:

1. Здравствуйте, дорогие родители!

Я рада приветствовать вас на родительском собрании.

Сегодня хотелось бы обсудить с вами тему, которая на сегодняшний день очень актуальна.

- Уважаемые взрослые, всегда ли вы соблюдаете правила дорожного движения? Кто хоть раз в своей жизни опаздывая, перебегал дорогу в неположенном месте, проскакивал на машине под мигающий зелёный сигнал светофора в городе, разговаривал по телефону за рулём? Вроде все мы взрослые, всё знаем и понимаем, но думаем, что сегодня я немного нарушу, а завтра я всё сделаю правильно, так как я взрослый. Но мы порою забываем, что с нами всегда находятся наши дети. Они копируют наше поведение как хорошее так и плохое.

Причиной дорожно–транспортных происшествий часто становятся дети. Случается это из-за незнания ими правил дорожного движения или неумения быть на улице дисциплинированными. Предоставленные сами себе, дети, особенно дошкольного и младшего школьного возраста, не осознают реальных опасностей на дороге. Не умея ещё правильно определять расстояние до приближающейся машины, её скорость, они полагаются на собственную быстроту и ловкость, считая вполне естественным выехать на проезжую часть на велосипеде или затеять здесь весёлую игру.

Как показывает статистика, четвёртая часть от общего количества ДТП с участием юных участников дорожного движения относится к детям дошкольного возраста. Дети не соблюдают правила дорожного движения, не умеют ориентироваться в ситуациях на дороге, у них нет опыта, психологической подготовленности и, что самое главное, очень часто нет положительного примера перед глазами.

Обучение правилам дорожного движения начинается отнюдь не тогда, когда ребенок делает первые шаги. Уже намного раньше он запоминает, как ведут себя его близкие. Поэтому изучение правил поведения на дороге начинается с того, как ведут себя в сходных ситуациях взрослые – мама и папа, дедушка и бабушка, братья и сестры, а также все, с кем ваш ребенок так или иначе соприкасается. Прежде чем вы впервые с ребенком на руках или в коляске пересечете проезжую часть, научитесь вести себя на улице так, как вы бы хотели, чтобы это делал ваш ребенок.

Лучше всего, если вы, ваши родственники, друзья и соседи будете взаимно контролировать друг друга. Не стоит легкомысленно относиться к первому опыту освоения правил дорожного движения. Без этой основы нельзя двигаться дальше. Поговорите также со всеми, кто окружает вашего ребенка, сколько ответственности уже сегодня они могут принять на себя за его поведение на улице. Всякий раз, когда начнете нарушать правила движения, задумайтесь, какой крошечный выигрыш во времени вам это принесло.

 Беседа с родителями на тему : «Вы, Ваш ребенок и правила дорожного движения».

Прежде всего, выясним: что такое дорожное движение?

(Движение транспорта и пешеходов по дорогам) .

Кто является участником дорожного движения?

(Автомобилисты, мотоциклисты, велосипедисты, пешеходы.)

А что такое «правило»?

(Закон, порядок, который нельзя нарушать)

Зачем нужны правила дорожного движения?

(Чтобы обеспечить безопасное движение на дорогах.)

Что помогает соблюдать правила дорожного движения?

(Дорожные знаки, светофор, разметка на дороге.)

Какие знаки дорожного движения вам встречаются по дороге в детский сад?

Проводите ли вы беседы с ребёнком по правилам пешехода?

Случилось ли вам нарушать правила дорожного движения? Почему?

Напоминаете ли вы своим детям, как правильно переходить дорогу?

Для чего нужны светоотражающие элементы?

Кто должен выйти первым из машины, автобуса, взрослый или ребенок? (взрослый)

Какой транспорт занимается перевозкой людей? (пассажирский)

Как называется знак, с изображением бегущих детей? (осторожно, дети)

Как изображаются запрещающие знаки? (на круге обведенном красным цветом)

Что означает слово «тротуар»(дорога для пешеходов)

По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (по правой)

Почему нужно придерживаться правой стороны? (чтобы не мешать движению пешеходов)

По какой части улицы должны ходить пешеходы? (по тротуару)

Почему на улице нужно ходить по тротуару? (за тротуаром начинается движение транспорта)

Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (водитель не может сразу остановиться, особенно на скользкой дороге)

Загадки о транспорте для родителей.

1. Он бывает разноцветный.

Он похож на палку.

Им указывают на кого-нибудь и тот останавливается.

На нем чередуются черный и белый цвет.

С ним не расстается сотрудник ГИБДД. (Жезл)

2. В городе этого много.

Он бывает разный.

Когда на нем находишься, зевать нельзя.

Часто на нем светофоры.

На нем все смотрят по сторонам. (Перекресток)

3. Его редко увидишь, но он есть.

У нас их два.

Бывают разных цветов и размеров

В нем очень удобно ездить.

Ставят на заднем пассажирском месте. (Автокресло).

4. Зимой её не видно, а летом её красят.

Она бывает разноцветной.

Кто-то по ней ходит, кто-то перед ней останавливается.

Похожа на лошадь.

Как тельняшка. (Зебра)

Дом по улице идет, на работу всех везет

Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус)

Не летает, не жужжит, жук по улице бежит,

И горят в глазах жука, два блестящих огонька. (Автомобиль)

По полоскам черно-белым человек шагает смело,

Кто из вас, ребята, знает, знак о чем предупреждает? (Пешеходный переход) .

Не похож я на коня, а седло есть у меня,

Спицы есть, они признаться, для вязанья не годятся. (Велосипед)

Воспитатель подводит итог. Правила дородного движения должны выполнять все: и дети и взрослые. Но чтобы наших детей хорошо было видно на проезжей части в темное время суток на одежде детей должны быть светоотражающие элементы. Использование фликера снижает травматизм на дороге.

Игра «Ситуация на улице».

Цель игры: снять эмоциональное напряжение; в данной игре с родителями обыгрываются ситуации.

1. Мама с сыном идет по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу.

Вопрос. Как надо было поступить маме?

2. Папа идет с ребенком по тротуару. У ребенка в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребенок бежит за ним.

Вопрос. Как надо поступить папе?

Анализ и обсуждение игры.

Воспитатель предлагает родителям поделиться собственным опытом – как они прививают знания правил дорожного движения своим детям (обмен сообщениями родителей).

Подведение итогов

Воспитатель. Улица для маленького человека – это сложный, коварный, обманчивый мир, полный скрытых опасностей. Но, благодаря совместной работе детского сада и семьи по обучению детей правилам дорожного движения, можно добиться больших успехов в воспитании детей - пешеходов, снизить дорожно-транспортный травматизм.

Заключение.

Вручаются буклеты родителям по обучению детей ПДД, по формированию навыков поведения на улицах.

Личный пример – это самая доходчивая форма обучения для ребенка. Помните, если Вы нарушаете правила, Ваш ребенок будет поступать так же!

Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

Учите ребенка замечать машину, иногда дети не замечают машину или мотоцикл издалека. Научите его всматриваться вдаль.

Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите его определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.

Решение родительского собрания : Уважаемые родители!

Мы убеждены, что вы поддерживаете нас в стремлении уберечь детей от опасностей, которые подстерегают их на дороге. Верим, что вы и дальше будете уделять большое внимание привитию своему ребёнку навыков дорожной безопасности.

Мы заинтересованы в сохранении жизни и здоровья всех членов вашей семьи, но безопасность дорожного движения во многом зависит от вас самих!

Вместе научим ребёнка безопасно жить в этом мире!

1. Систематически проводить в ДОУ с детьми разъяснительную работу по правилам дорожного движения.

2. Родителям чаще обращаться к ребёнку с вопросами по дорожной обстановке. Помнить, что ребёнок учится законам дорог беря пример с взрослого.

4b12fb0c-4d9b-4e62-a13f-9fa511d427d1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на родительском собрании "Ребёнок у экрана"

Полноценное развитие ребёнка возможно только в интенсивном и непрерывном общении с близкими взрослыми. Никакие технические средства не способны заменить живого человека, не могут открыть культурный см...

Родительский клуб "Ребёнок и книга"

Данный материал представляет собой конспект встречи с родителями в рамках Родительского клуба"...

Родительское собрание «Ребёнок у экрана»

цель: Привлечь внимание родителей к просмотру ребёнком ТВ программ....

Родительское собрание «Ребёнок и правила дорожного движения»

Цели: сохранение жизни и здоровья детей; объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; плано...

Родительское собрание: "Ребёнок на улицах города" в средней группе

Материалы родительского собрания: в форме вопрос - ответ: родителям предлагаются проблемные ситуации  /поведение родителей с ребёнком на улице, на остановке, в транспорте, в машине, при переходе ...

Общесадовское родительское собрание "Ребёнок у экрана"

Краткий отчёт о проведённом мероприятии...