Консультация для родителей "Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста"
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Сорокина Ольга Сергеевна

Как научить ребенка ценить деньги и правильно ими распоряжаться? С чего начать? Ответы на эти вопросы вы найдете в данной консультации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_rod.po_fin.gramotnosti.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5»

 

«Формирование основ

финансовой грамотности

у детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей

                                                                                       Подготовила:

                                                                                       Сорокина О.С.

Основы финансовой грамотности

в детском саду.

Финансовая грамотность для детей – необходимый этап в процессе воспитания, поэтому родители должны знать, как сформировать у ребенка основы финансовой культуры.       

Объяснить ценность денег малышам 3-4 лет сложно. В таком возрасте они не понимают, что есть дешёвые и дорогие игрушки, они просто выбирают то, что хотят. Состоятельные родители в силу собственной занятости могут откупаться дорогими игрушками, но это формирует эгоизм.

Правильная тактика:                            

- не испытывать чувства вины за отказ в дорогостоящем капризе, если он выбивается за рамки возможностей семейного бюджета;

- предлагать альтернативу;

- не доводить ситуацию в магазине до истерики;

- спокойно, но твёрдо настаивать на своём. 

С 4-5 лет нужно пытаться объяснять детям ценность денег. Для этого:                                                                          - можно поручать малышам рассчитываться в магазине в вашем присутствии;

- играть в ролевые игры, связанные с деньгами;                      

- обучать счёту, используя монеты в качестве дидактического материала.                                                                             Постепенно можно наращивать сложность занятий, например, дать ребёнку столько денег, чтобы при покупке ему дали сдачу, предложить ее сосчитать.                                     Дети 5-6 лет должны получить основную информацию о деньгах – что это, как ими пользоваться. Также они должны понимать суть материальных потребностей человека и как эти потребности согласуются с финансовыми возможностями. По мере того, как ребенок знакомится с понятием труда и разных профессий, он начинает понимать, что такое «заработная плата». Также следует дать ребенку общие понятия о бюджете семьи, их доходах и расходах, источниках поступления денег, способах экономии. Планируя визит в магазин, вместе с малышом составляйте перечень будущих покупок, а в магазине старайтесь не отступать от этого списка. Объясните ему суть понятия «товар», научите правильно выбирать продукты, канцелярские принадлежности и другие предметы.

Обучающие игры для дошкольников.

Самая  известная из таких игр – «Магазин»,  в которой взрослый и ребенок поочередно выступают в роли клиента и продавца. Покупками могут выступать реальные предметы или их рисунки, а деньгами – бумажки или фантики.

Также можно играть в «Банк», один из участников выступает кассиром, а второй – посетителем, которому нужно оплатить коммунальные услуги, открыть депозит или взять кредит.

Полезны также игры в разнообразные профессии: дети и взрослые изображают врачей, учителей, строителей, автомехаников и т. д.

Когда ребенок уже научится основам арифметики, можно начинать знакомить его с настоящими купюрами и монетами – правилу их счета. Полезной будет копилка: в течение недели взрослые складывают в нее мелкие деньги, а в воскресенье ребенок пересчитывает собранную сумму. 

Книги, игры, мультфильмы

для закрепления материала

Смотрите с малышом мультфильмы с обучающим подтекстом. Денежные вопросы затрагиваются в некоторых сериях «Фиксиков», «Смешариков», мультсериала «Три кота». Есть и мультики, полностью посвященные финансовой грамотности: «Смешарики», цикл под названием «Азбука финансовой грамотности», «Фиксики», серии под названием «Деньги», «Копилка», «Как делают деньги», «Богатый бобрёнок», «Азбука денег. Уроки тётушки Совы», «Незнайка на Луне».

Развивайте у детей экономическое мышление, играя с ними в настольные финансовые игры (самая известная из них – «Монополия»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»

В материале представлены различные аспекты формирования основ финансовой грамотности у дошкольников. Даны рекомендации для родителей, как правильно ребенка приучать к миру финансов, с какого возраста ...

Конспект ООД по формированию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста "Приключения Буратино в школе финансовой грамотности"

Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах: бережливость, смекалка, трудолюбие,...

Отчет на конец года по обучению финансовой грамотности детей старшей группы «Пчелки». Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста по средствам экономического воспитания»

Финансовая культура детей дошкольного возраста как один из аспектов экономического воспитания – это новое направление в дошкольной педагогике, является глобальной социальной проблемой, неотделим...