"Расторможенные и агрессивные дети"
консультация

Закрепа Евгения Сергеевна

Консультация для родителей

"Расторможенные и агрессивные дети"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rastormozhenye_i_agressivnye_deti.docx15.46 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация «Расторможенные и агрессивные дети»

Выделить расторможенного ребёнка из группы сверстников не представляет особого труда: он всегда оказывается в центре внимания воспитателя. Этот ребёнок практически не сидит на одном месте, он импульсивен, непредсказуем, действует, не задумываясь о последствиях.

Характерная черта – сильная отвлекаемость. Ему трудно долго сосредоточиться на чём-либо. Всё привлекает его внимание, хотя и ненадолго. Такой ребёнок легко переносит наказания, укоры его не огорчают. Он не помнит обиды, не держит зла, хотя иногда ведёт себя вспыльчиво и агрессивно.

С расторможенностью начинают бороться как можно раньше, прививая понятия «нельзя» и «надо», разграничивают целенаправленную активность и бесцельную подвижность. Следует направлять и организовывать его двигательную активность. Игра должна быть со смыслом, с правилами.

Такому ребёнку полезно как можно раньше освоить футбол, хоккей, начать заниматься в спортивной секции. Для него очень важны постановка цели и действие по плану. Необходимо постоянно обсуждать с ним последствия его действий, научить его своевременно думать о них. Постепенно целенаправленная активность становится привычкой.

У такого ребёнка необходимо специально развивать усидчивость, и начинать это делать как можно раньше. Его усаживают за стол, занимая делом: лепить, рисовать, строить. Он пытается, что-то вспомнив, вскочить. Надо заинтересовать, увлечь, сделать задуманное до конца. Ему будет трудно. Но постепенно при регулярных занятиях усидчивость станет привычкой.

Постепенно он поймёт, что спокойные игры так же интересны, как и бурные, и будет с удовольствием проводить время за столом.

За проступки его необходимо наказывать. Лучше, если это будет отвлечение от любых игр, развлечений.

В семье, где есть расторможенный ребёнок, особенно не допустимы разногласия в воспитании между членами семьи.

Вспышки ярости с элементами агрессивного поведения впервые наблюдается тогда, когда желание ребёнка по какой-то причине не выполняется. Разнообразие таких желаний не имеет границ, и только малая их часть может быть удовлетворена без неприятных последствий для ребёнка и взрослых. Тогда появляется реальная возможность для возникновения конфликта между взрослым и ребёнком. Наиболее простой способ поведения в такой ситуации – попытка перевести активность ребёнка в другое русло, и тогда вы избежите конфликта и в то же время не отойдёте от своих требований. Однако, чем старше становится ребёнок, тем труднее бывает отвлечь его от предмета его желания.

Причиной агрессивного поведения (помимо серьёзных органических повреждений головного мозга) могут быть конфликтная обстановка в семье, авторитарное поведение родителей, наследственная предрасположенность.

Каждый конкретный случай агрессивности у ребёнка требует анализа и, по возможности, устранение причины. Агрессивность может также стать следствием наличия у него определённых трудностей (например, в общении, навыках самообслуживания, интеллектуальном развитии). Тогда коррекция заключается в развитии недостающих умений и навыков.

Общаясь с агрессивным ребёнком, старайтесь руководствоваться следующими принципами:

1. Запрет и повышение голоса – самые неэффективные способы преодоления агрессивности. Гораздо эффективнее будет снятие психоэмоционального напряжения через обыгрывание ролей. Принимая на себя роль какого-либо агрессивного персонажа (который обычно выбирает сам ребёнок), он получает «легальную» возможность выплеснуть свою агрессию в рамках ролевого поведения.

2. Разобравшись в причинах агрессивного поведения, давайте детям выплеснуть агрессию в данный момент (например, порвать бумагу), и тогда в реальной жизни агрессивность снизится.

3. Показывайте детям личный пример конструктивного решения конфликтных ситуаций. Не допускайте вспышек гнева, нелестных высказываний об общих знакомых. Старайтесь объективно разобраться в причинах конфликтов и устранить их без применения силовых методов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Агрессивное поведение. Рекомендации родителям агрессивных детей.

Большинство родителей, сталкиваясь с агрессивным поведением своего ребенка, не придают этому факту особенного значения, считая, что такое поведение свойственно многим маленьким детям. Они думают...

Агрессивные дети. Психокоррекционная работа с агрессивным ребенком.

Агрессия – отражение внутреннего дискомфорта, неумения адекватно реагировать на происходящее. Агрессивный ребенок часто чувствует себя...

Консультация для педагогов «Расторможенные и агрессивные дети».

Рекомендации для педагогов психологические аспекты коррекции расторможенных и агрессивных детей....

Агрессивность детей дошкольного возраста и профилактика агрессивности детей раннего возраста.

В рабочем материале рассматривается пример из опыта работы, предлагается программа по профилактике агрессивности у детей....

Агрессивные дети. Игры с агрессивными детьми.

На первых этапах работы с агрессивными детьми мы рекомендуем подбирать такие игры и упражнения, с помощью которых ребенок мог бы выплеснуть свой гнев....

Консультация для педагогов «Агрессивные дети. Как помочь агрессивным детям?»

В консультации дается определение понятию "Агрессия" и видам агрессии. Рассказывается о том, какой он "Агрессивный ребенок"? Причины агрессивного поведения. Направления работы с аг...

Агрессивные дети. Игры с агрессивными детьми.

Как играть с агрессивными детьми.На первых этапах работы с агрессивными детьми мы рекомендуем подбирать такие игры и упражнения, с помощью которых ребенок мог бы выплеснуть свой гнев. Существует мнени...