Цифровое детство
консультация
Современному человеку необходимо уметь пользоваться благами цифровой революции
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsifrovoe_detstvo.docx | 14.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Цифровое детство.
Современному человеку необходимо уметь пользоваться благами цифровой революции, главное не нанести вред подрастающему поколению: важно уделять «живое внимание» и доносить до наших детей значение настоящих ценностей общения. Наступила эра «Цифровое детство» - когда дети, еще не умея говорить, уже умеют обращаться со смартфонами, планшетами, ноутбуками. Представляете ли вы сейчас свою жизнь без компьютера, телефона??? Конечно нет! - нам сейчас не обойтись без благ цивилизации, а как же наши дети? Отрицательное влияние гаджетов на детей:
-электромагнитные излучения негативно влияют на незрелую нервную систему детей;
-мелкая моторика – не развивается!
-дети недополучают необходимых им сенсорных ощущений;
- развивается близорукость, так как ребенок пристально всматривается в мелкие объекты на экране.
-долгое сидение за компьютером и телефоном развивает сколиоз, поскольку ребенок часто находится в неестественном положении.
Раннее привыкание к гаджетам негативно влияет на детско-родительские отношения. При любом капризе, чтобы «не мешал», родитель вручает своему чаду гаджет, что категорически нельзя делать с детьми до двух лет. Вручая ребенку гаджет, эмоциональная связь с близкими нарушается. В возрасте от 2-7 лет для ребенка, очень важны ролевые игры. В них, ребенок познает систему взаимоотношений: учится анализировать свои поступки, сотрудничать и договариваться. Играя в электронные игры, где отсутствует роль взрослого, у ребенка формируется неправильное формирование детско-родительских отношений. Негативное влияние гаджетов тормозит развитие речи. В первые годы жизни очень важно, чтобы ребенок был услышан и понят, замена важных элементов общения приводит к проблеме с коммуникацией. Несомненно, гаджеты помогают интеллектуально развиваться, но в то же время негативно влияют на развитие мышления и восприятия. Во время общения с «электронным другом», у ребенка, зрение и слух напряжены, а тактильные ощущения отсутствуют. Готовые картинки, ответы, образы не дают развиваться фантазии и воображению. Все это пагубно влияет на несформированную психику маленького организма. Выводы можно сделать следующие: не нужно, полностью ограждать ребенка от современных технологий. Цифровой мир имеет свои плюсы: развивающие тренажеры, обучающие мультфильмы, мастер-классы. Просто нужно правильно сориентировать ребенка. Важно ставить приоритеты при выборе: «живое общение С…» или «возможность отдохнуть ОТ…».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о конкурсе цифровых рисунков: «Цифровая открытка для Деда Мороза»
ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе рисунков «Цифровая открытка для Деда Мороза»...
презентация "Использование цифрового оборудования и цифровых технологий в работе педагога ДОУ"
Цифровые технологии дают возможность нам повысить свое педагогическое мастерство....
«Цифровая педагогика: моя готовность к преподаванию в цифровой образовательной среде».
цифровизация...
доклад «Цифровой век – цифровые дети»
Опыт использования интерактивной доски в работе с детьми дошкольного возраста...
Презентация «Использование цифрового оборудования, цифровых платформ и технологий, направленных на развитие творческого мышления в первой младшей группе»
Презентация обобщает опыт использования современного компьютерного оборудованиея как средства организации и оснащения воспитательного процесса....
Цифровая этика детства
В рамках проекта "Цифровая этика детства" #МояХартия...
Эссе «Цифровая педагогика: моя готовность к преподаванию в цифровой образовательной среде».
laquo;Цифровизация – наше всё!» Эту фразу, наверное, можно сделать лозунгом нынешнего образования. Цифровая грамотность, на мой взгляд, – одна из основных компетенций современн...