доклад «Цифровой век – цифровые дети»
статья

Юдина Надежда Александровна

Опыт использования интерактивной доски в работе с детьми дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл davydova_n._a._doklad_avgust.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Муниципального образования г. Саяногорск

детский сад № 29 «У Лукоморья»

Доклад на тему:

 «Цифровой век – цифровые дети»

Опыт использования интерактивной доски в работе с детьми дошкольного возраста

Подготовила доклад:

Давыдова Надежда Александровна

воспитатель

г. Саяногорск 2021

Сегодня не вызывает сомнения тот факт, что дошкольное детство является уникальным периодом, временем стремительного роста и развития детей.

Восприимчивость к формированию способностей, которая создается в дошкольном детстве, может необыкновенно обогатить развитие ребенка или, напротив, оказаться впустую растраченным и, увы, недолговечным даром. Не секрет, что правильно подобранный игровой материал открывает дополнительные возможности для умственного роста дошкольника. Благодаря программе модернизации российского образования значимой частью развивающей предметно-пространственной среды дошкольных учреждений стало инновационное оборудование: интерактивные доски, столы, мультимедийные детские студии и планшеты.

И педагогам важно и необходимо учитывать значение, которое имеет работа с медиа-средством в системе общего развития детей.

Современные дети очень рано сталкиваются с миром медиа. Это, так сказать, естественный процесс, примета нашего времени. Но то, что педагогика попытается найти путь эффективного применения нового обучающего средства видится безусловным достижением современной системы образования. По сути, включение интерактивного оборудования в образовательную среду детского сада – это начало длительного практического пути, детальная и основательная проверка того, что могут дать современные технологические средства для развития ребенка.

Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательно-образовательного процесса.

В своей практике я использую интерактивную доску, в рамках дополнительной образовательной программы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Интерактивная доска сегодня является мощным современным инструментом для реализации ФГОС ДО. Она представляет собой сенсорный дисплей, работающий, как часть системы, в которую входит компьютер и проектор.

Интерактивная доска — универсальный инструмент, позволяющий любому педагогу организовать образовательный процесс так, чтобы у детей повысился интерес к занятиям, устойчивость внимания, скорость мыслительных операций.

Средняя продолжительность использования интерактивной доски в процессе обучения составляет 15 минут, а время непосредственной работы с ней дошкольников — в пределах 10 минут.

При реализации программы дополнительного образования «Лесовичок» (с региональным компонентом) широко использую интерактивные игры, игры- путешествия и виртуальные экскурсии.

Интерактивная игра «Времена года» расскажет детям о сезонных изменениях в природе, интерактивная экологическая игра «Животный и растительный мир» поможет закрепить представления у детей о животных и растениях, а также о среде обитания в природе, экологическая игра «Чего не стало!» поможет детям запомнить растительный мир, а так же находить и называть лекарственные растения и т. д.

Виртуальная экскурсия даёт возможность посетить недоступные места, предложив уникальное путешествие. Виртуальная экскурсия, конечно, не заменит личное присутствие, но позволит получить достаточно полное впечатление о новом месте.

Вместе с детьми мы «путешествуем» по своей Малой Родине: можем посетить заповедные места родного края : национальный музей-заповедник "Казановка", «Сундуки», «Хакасский», Познакомиться с Красной книгой Республики Хакасия, «собрать» лекарственные растения, увидеть мир животных и многое другое.

По результатам работы показал, что по сравнению с традиционными формами обучения дошкольников, компьютерные технологии обладают рядом преимуществ и соответствуют возрастным особенностям детей дошкольного возраста:

-Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес.

-Наглядный материал, используемый в презентациях, слайд-шоу, дает возможность нам педагогам выстроить объяснение на занятиях логично, научно.

-Презентация дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить текущую тему.

-Использование разного рода слайд-шоу позволяет показать детям те моменты из окружающего мира, наблюдение которых непосредственно вызывает затруднения. Задача схем и моделей – наглядно представить процессы в неживой природе, такие как свойства воды, почвы, и пр.

-Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей.

Как специалист и как практик  уверена: принцип работы с современным цифровым оборудованием должен не учить ребенка чему-то необычному, а напротив, расширять и углублять естественные для дошкольного возраста стороны развития. Тогда ощущение интереса и привлекательная, доступная деятельность откроют дополнительные возможности для умственного развития детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о конкурсе цифровых рисунков: «Цифровая открытка для Деда Мороза»

ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе рисунков «Цифровая открытка для Деда Мороза»...

мастер-класс "Развитие ПИД с использованием цифрового микроскопа у детей 5-7 лет"

Развитие познавательно - исследовательской деятельности в ДОУ...

Рабочая программа «Цифровая лаборатория» для детей 3 — 5 лет с особыми возможностями здоровья

Современные требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) предполагают формирование познавательско-исследовательской деятельности дошкольн...

Доклад из опыта "Цифровые образовательные ресурсы в работе учителя -логопеда"

Цифровые образовательные технологии прочно входят во все сферы жизни человека.     Модернизация системы образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающе...

Презентация «Использование цифрового оборудования, цифровых платформ и технологий, направленных на развитие творческого мышления в первой младшей группе»

Презентация обобщает опыт использования современного компьютерного оборудованиея  как средства организации и оснащения воспитательного процесса....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ, ЦИФРОВЫХ ПЛАТФОРМ И ТЕХНОЛОГИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

В данной работе рассматривается актуальность применения цифровых образовательных ресурсов в дошкольном образовании....