Рекомендации тифлопедагога по лексической теме: «Деревья».
материал (средняя группа)

Якуш Елена Сергеевна

В среднем возрасте по этой теме дети могут знать названия деревьев: дуб, берёза, клён, ель; выделять части дерева (корень, ствол, ветви, листья); узнавать дерево по листу. Предложенные задания направлены на формирование умения детей различать листья по форме; на развитие аналитико-конструктивной деятельности, мышления, зрительного внимания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx407.18 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации дефектолога.

Тема: «Деревья».

В данном возрасте по этой теме дети могут знать названия деревьев: дуб, берёза, клён, ель; выделять части дерева (корень, ствол, ветви, листья); узнавать дерево по листу. Предложенные задания направлены на формирование умения детей различать листья по форме; на развитие аналитико-конструктивной деятельности, мышления, зрительного внимания.

  1. Во время прогулки обратите внимание ребенка на изменения в природе: желтеет трава, на деревьях появились желтые и красные листья. Уточните время года (осень).
  2. Предложите ребёнку собрать букет из осенних листьев только желтого цвета. Затем поищите только красные листья.
  3. Подойдите к отдельно стоящему дереву, рассмотрите ствол (кору), листья, ветки.
  4. Расскажите о строении дерева (у каждого дерева внизу, под землей есть корни, от корня вверх, поднимается ствол; от ствола в стороны отходят ветви; на ветвях могут расти листья, и тогда дерево называют лиственным, а могут расти иголки, тогда дерево называют хвойным; листья появляются на дереве из почек весной, они зеленого цвета, а осенью листья желтеют и опадают; иголки на ели осенью не опадают и всю зиму остаются зелеными.
  5. Попросите ребёнка показать ствол, ветки, листья.

C:\Users\Юля\Desktop\Рекомендации по теме деревья\1_stroenie_der.gif

2. Соедини линией или пальчиком дерево со своей веткой, используя зеленый и красный карандаши (красным - лиственные, зеленым - хвойные).

3. Собери дерево из геометрических форм (летнее, осеннее, хвойное).

                       

  1. Рассмотрите ствол березы. У берёзы белый с черными полосками ствол. Листья по форме похожи на треугольник, а край листа – зубчатый. Осенью листья жёлтые. Рассмотрите также листья дуба (волнистые края листа), рябины и клёна (лист похож на звезду).

C:\Users\Юля\Desktop\Рекомендации по теме деревья\leafaut00.jpg

                      C:\Users\Юля\Desktop\Рекомендации по теме деревья\ель.jpg

5. Рассмотрите ель и сосну. Ель (или ёлка) по своей форме похожа на игрушечную пирамидку с колечками. Ствол     у ели прямой и ровный. Ветки внизу длинные, а чем выше, тем они становятся короче. У ели ветви направлены в стороны и вниз, а у сосны в сторону и вверх. У ели иголки короткие, а шишка имеет вытянутую форму. У сосны иголки длинные.

6.

https://i.pinimg.com/originals/0f/a6/04/0fa604d69b9bf494d01094a600064f35.jpg

7. 

https://dob.1sept.ru/2003/08/7.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по лексической теме "Деревья и кустарники"

Рекомендации для родителейй по лексической теме в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по лексической теме "Деревья и кустарники" в старшем дошкольном возрасте...

Рекомендации родителям по лексической теме "Лес. Деревья"

Рекомендации родителям по лексической теме "Лес. Деревья"...

Рекомендации по лексической теме "Деревья"

Перечень игровых упражнений по лексической теме "Деревья"....

Рекомендации родителям по лексической теме: «Деревья.Цветы»

Побеседовать с ребенком о том, какие изменения произошли в природе весной, какие цветы появились.Во время прогулок в парке или сквере  рассмотрите с ребёнком деревья: берёзу, клён, дуб, рябину, ...

Рекомендации тифлопедагога по лексической теме: «Овощи-фрукты».

В среднем возрасте по этой теме дети могут знать названия овощей: помидор, огурец, капуста, морковь, лук, картофель, свёкла, репа; фруктов: яблоко, груша, слива, банан, апельсин, лимон; дети способны ...

Рекомендации тифлопедагога по лексической теме: «Дом. Мебель».

-Учим выделять части здания (стена, крыша, окно, дверь, балкон, подъезд) и словесно обозначать их пространственное расположение: вверху, внизу, посередине, спереди, сзади, слева, справа);- Закрепляем ...

Рекомендации тифлопедагога по лексической теме: "Зима. Зимние забавы"

Данные рекомендации направлены на развитие зрительного восприятия, на закрепление представлений детей о зиме....