Рекомендации тифлопедагога по лексической теме: «Овощи-фрукты».
консультация (средняя группа)

Якуш Елена Сергеевна

В среднем возрасте по этой теме дети могут знать названия овощей: помидор, огурец, капуста, морковь, лук, картофель, свёкла, репа; фруктов: яблоко, груша, слива, банан, апельсин, лимон; дети способны называть их цвет, форму, величину, вкус, место произрастания (сад – огород, грядка – дерево). Предложенные задания направлены на формирование умения классифицировать (овощи – фрукты), обобщать, ориентироваться в расположении предметов, на развитие зрительного восприятия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns.docx936.3 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации дефектолога.

Тема: «Овощи-фрукты».

В данном возрасте по этой теме дети могут знать названия овощей: помидор, огурец, капуста, морковь, лук, картофель, свёкла, репа; фруктов: яблоко, груша, слива, банан, апельсин, лимон; дети способны называть их цвет, форму, величину, вкус, место произрастания (сад – огород, грядка – дерево). Предложенные задания направлены на формирование умения классифицировать (овощи – фрукты), обобщать, ориентироваться в расположении предметов, на развитие зрительного восприятия.

1. Назови изображенные овощи и фрукты; соедини (пальчиком или карандашом) овощи и фрукты с соответствующим изображением (грядка, дерево); назови одним словом (апельсин, яблоко, слива…- фрукты, капуста, лук, картошка – овощи.)

2. Нарисуй в конце линии ту геометрическую форму, на которую похож фрукт или овощ (если ребёнок затрудняется самостоятельно нарисовать фигуру, нарисуйте их с помощью трафарета или по точкам).  Назови что лишнее и почему (лишнее яблоко, потому что яблоко -это фрукт, а остальные – овощи).

3. Выбери два подноса, на которых предметы расположены одинаково. Расскажи, как они расположены (верх, низ, середина, слева, справа, между).

4. Раскрась овощи так, чтобы помидор был впереди, а огурец – сзади (то, что находится ближе, мы видим полностью).

5. Сравни две картинки. Расскажи, что исчезло, что появилось.

6. Рассмотрите с детьми натуральные овощи и фрукты. Обратите внимание на следующие признаки овощей и фруктов: какого цвета, формы, размера, какой на вкус и запах, обратите внимание на поверхность овоща и фрукта (гладкая, шероховатая и др.), качество (мягкий, твердый, сочный, хрустящий и др.), вес (тяжёлый или лёгкий).

- объяснить, что всё это можно назвать одним словом «овощи», "фрукты".

7. Если есть возможность, приготовьте с ребенком овощной салат или сварите суп. А из фруктов можно приготовить фруктовый салат или красиво выложите с ребёнком  нарезанные фрукты  на тарелке. Будет здорово, если ребёнок украсит тарелку по вашему образцу (здесь развивается внимание и зрительное восприятие), а также на второй тарелке он может самостоятельно придумать своё оформление (развиваем творчество и воображение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Презентации, компьютерные игры по лексическим темам «Овощи», «Фрукты» «Осень» для детей старшего дошкольного возраста»

Одним из главных преимуществ использования компьютерных средств обучения в образовании детей с нарушениями речи являются их большие возможности в разнообразии предоставляемого учебного материала...

Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)

Краткосрочный проект  "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)...

Рекомендации для родителей по лексической теме "Овощи, фрукты, ягоды".

МАтериал для закрепления лексических тем: овощи, фрукты, ягоды. Подобраны игры, задания....

Рекомендации тифлопедагога по лексической теме: «Деревья».

В среднем возрасте по этой теме дети могут знать названия деревьев: дуб, берёза, клён, ель; выделять части дерева (корень, ствол, ветви, листья); узнавать дерево по листу. Предложенные задания направл...

Рекомендации тифлопедагога по лексической теме: «Дом. Мебель».

-Учим выделять части здания (стена, крыша, окно, дверь, балкон, подъезд) и словесно обозначать их пространственное расположение: вверху, внизу, посередине, спереди, сзади, слева, справа);- Закрепляем ...

Рекомендации тифлопедагога по лексической теме: "Зима. Зимние забавы"

Данные рекомендации направлены на развитие зрительного восприятия, на закрепление представлений детей о зиме....