«Презентации, компьютерные игры по лексическим темам «Овощи», «Фрукты» «Осень» для детей старшего дошкольного возраста»
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа) по теме

 

Одним из главных преимуществ использования компьютерных средств обучения в образовании детей с нарушениями речи являются их большие возможности в разнообразии предоставляемого учебного материала.

Актуальным направлением внедрения информационных технологий в работу воспитателя логогруппы является использование мультимедийных презентаций, интерактивных упражнений и игр.

Целью моих презентаций является оптимизация коррекционного процесса средствами ИКТ и в результате формирование и развитие у детей полноценной речевой деятельности. У детей с общим недоразвитием речи, поступающих в логопедическую группу, отмечается нарушение всех компонентов речевой системы: звукопроизношения, звуконаполняемости слов, недоразвитие фонематического слуха, выраженное отставание в  формировании словарного запаса и грамматического строя речи. По состоянию звукопроизношения дети нередко имеют более 12 нарушенных звуков (отсутствие звука, его искажения и замены). У детей, имеющих недостатки речи, часто отмечаются различные сопутствующие отклонения в развитии нервно-психической сферы. У детей отмечаются негативные личностные проявления, нарушения эмоционально-волевой сферы (повышенная возбудимость, расторможенность, замкнутость, негативизм). Нередко встречаются расстройства внимания и целенаправленного восприятия, а также снижение общей работоспособности.

Использование презентаций, компьютерных игр в образовательной деятельности с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи, способствует повышению эффективности коррекционно-образовательного процесса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ikt.doc34 КБ
Файл chistogovorki_frukty.rar2.63 МБ

Предварительный просмотр:

«Презентации, компьютерные игры по лексическим темам «Овощи», «Фрукты» «Осень» для детей старшего дошкольного возраста»

Михайлова Л.А., воспитатель МБДОУ «Орленок»

Одним из главных преимуществ использования компьютерных средств обучения в образовании детей с нарушениями речи являются их большие возможности в разнообразии предоставляемого учебного материала.

Актуальным направлением внедрения информационных технологий в работу воспитателя логогруппы является использование мультимедийных презентаций, интерактивных упражнений и игр.

Целью моих презентаций является оптимизация коррекционного процесса средствами ИКТ и в результате формирование и развитие у детей полноценной речевой деятельности. У детей с общим недоразвитием речи, поступающих в логопедическую группу, отмечается нарушение всех компонентов речевой системы: звукопроизношения, звуконаполняемости слов, недоразвитие фонематического слуха, выраженное отставание в  формировании словарного запаса и грамматического строя речи. По состоянию звукопроизношения дети нередко имеют более 12 нарушенных звуков (отсутствие звука, его искажения и замены). У детей, имеющих недостатки речи, часто отмечаются различные сопутствующие отклонения в развитии нервно-психической сферы. У детей отмечаются негативные личностные проявления, нарушения эмоционально-волевой сферы (повышенная возбудимость, расторможенность, замкнутость, негативизм). Нередко встречаются расстройства внимания и целенаправленного восприятия, а также снижение общей работоспособности.

Использование презентаций, компьютерных игр в образовательной деятельности с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи, способствует повышению эффективности коррекционно-образовательного процесса. У детей быстрее формируются нарушенные артикуляторные навыки, сокращаются сроки коррекционной работы по введению поставленных звуков в речь, вырабатывается самоконтроль за произношением, активизируется словарный запас, совершенствуется грамматический строй речи, связная речь, психические процессы.

Компьютерные средства позволяют привнести эффект наглядности в занятие, повысить мотивационную активность, способствуют более тесной взаимосвязи воспитателя и детей. В использовании мультимедийных презентаций, игр можно выделить такие преимущества, как информационная емкость, компактность, доступность, наглядность, эмоциональная привлекательность, мобильность, многофункциональность.

Благодаря последовательному появлению изображений на экране, дети имеют возможность выполнять упражнения более внимательно и в полном объеме. Использование анимации и сюрпризных моментов делает коррекционный процесс интересным и выразительным. Дети получают одобрение не только от воспитателя , но и со стороны компьютера в виде картинок-призов, сопровождающихся звуковым оформлением.
Гармоничное сочетание здоровьесберегающих технологий с применением презентаций, игр, интерактивных упражнений, разработанных мною с помощью программы Power Point, позволяет существенно повысить мотивацию детей к занятию и, следовательно, существенно сократить время на преодоление речевых нарушений. 

По результатам диагностического обследования в 2010 году в школу выпущены 92% детей с хорошей речью, 8% с автоматизируемыми звуками. Это стало возможным благодаря использованию инновационных технологий в коррекционной деятельности с детьми, оптимизации методов и средств коррекции речевого недоразвития.

Представленные практические материалы благодаря своей доступности, наглядности, комплексности и  при осуществлении технической поддержки можно эффективно  использовать в работе с детьми не только имеющими значительные нарушения речи и посещающими группы компенсирующей направленности, но и с детьми общеразвивающих групп с целью нормализации произносительной стороны речи. Данные материалы также могут быть рекомендованы родителям детей, имеющих нарушения речи.

Информационно-коммуникационные технологии позволяют воспринимать информацию на качественно новом уровне, что значительно повышает познавательную активность ребенка.

Цель использования компьютерных технологий в работе с детьми  – оптимизация процесса коррекции речевого развития у детей дошкольного возраста, имеющих общее недоразвитие речи.

Задачи:

1.     Способствовать повышению мотивационной  готовности ребенка к образовательной деятельности.

2.     Формировать у ребенка активную позицию полноправного участника коррекционного процесса.

3.     Формировать и развивать языковые и речевые средства, коммуникативные навыки, высшие психические функции.

4.     Способствовать сокращению сроков овладения детьми полноценной речевой деятельностью, являющейся залогом успешного взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми.

5.     Осуществлять индивидуализацию коррекционного процесса, учитывая образовательные потребности каждого ребенка.

Я заметила, что использование компьютерных игровых презентаций, интерактивных упражнений позволяет в интересной занимательной форме преподнести детям необходимый материал, добиться результатов в более короткие сроки.При этом работа по совершенствованию фонетической стороны речи сочетается с формированием лексико-грамматических представлений, связной речи, фонематического восприятия, развитием познавательных психических процессов. Таким образом,  осуществляется системное коррекционное воздействие на речевое развитие ребенка, имеющего общее недоразвитие речи. В папках представлены материалы по лексическим темам: «Осень, овощи, фрукты»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры и лексические упражнения как средство развития словаря детей старшего дошкольного возраста

Формирование правильной речи является одной из основных задач дошкольного образования.  Однако  динамический  анализ  практической  ситуации  за  последние несколько...

Презентация "Золотая осень" компьютерные игры по лексическим темам «Овощи», «Фрукты» «Осень» для детей старшего дошкольного возраста»

Одним из главных преимуществ использования компьютерных средств обучения в образовании детей с нарушениями речи являются их большие возможности в разнообразии предоставляемого учебного материала.Актуа...

Дидактические игры и лексические упражнения на развитие словаря у детей старшего дошкольного возраста

1. Дидактическая игра Лото «Времена года»2. Дидактическая игра «Назови одним словом»3. Лексическое упражнение «Кто как разговаривает?»4. Лексическое упражнение &laq...

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Электроприборы. Техника безопасности» (для детей старшего дошкольного возраста, подготовительного к школе возраста)

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА:«Электроприборы. Техника безопасности» (для детей старшего дошкольного возраста,подготовительного к школе возраста)...

Календарно-тематическое планирование по теме "Овощи, фрукты - полезные продукты" для старшего дошкольного возраста

laquo;Чтоб здоровым, сильным, крепким и красивым  быть,Нужно с витаминами дружить!» Цель проекта: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в пр...