Летние советы
консультация

Митрофанова Татьяна Владимировна
Лето – лучшее время для отдыха взрослых и детей. Целый год малыш работал, занимался, трудился. Так, как и все мы, он нуждается в отпуске. Но и в отпуске развитие ребёнка не останавливается. Летом детишки больше времени проводят на воздухе, много двигаются. Играйте с малышом. Отдыхая вместе, у вас будет значительно больше времени для общения и совместных игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letnie_sovety.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

ЛЕТНИЕ СОВЕТЫ

 Лето – лучшее время для отдыха взрослых и детей. Целый год малыш работал, занимался, трудился. Так, как и все мы, он нуждается в отпуске. Но и в отпуске развитие ребёнка не останавливается. Летом детишки больше времени проводят на воздухе, много двигаются. Играйте с малышом. Отдыхая вместе, у вас будет значительно больше времени для общения и совместных игр.

Переходим к играм, которые будут полезны и интересны в летний период.

1. Для развития речевого дыхания.

  • Для развития сильной воздушной струи хорошо дуть на воду. Для этого можно
  • набрать воды в любую ёмкость, положить туда любую маленькую нетонущую
  • игрушку и предложить малышу дуть на неё.
  • Также можно предложить ребёнку попробовать надуть (хотя бы начать) надувной круг
  • для плавания или нарукавники.
  • Пускать мыльные пузыри, подуть на травинку, насекомое, цветочек.

2. Для развития мелкой моторики.

  • Учите детей шнуровать обувь, завязывать шнурки.
  • Собирайте, перебирайте ягоды, камешки, пуговицы, бусины и т.д.
  • Выкладывайте рисунки из камней, шишек, спичек, крупы;
  • Играйте с глиной, мокрым песком;
  • Играйте с мячами и мячиками (бросайте, ловите, попадайте в цель);
  • Учите детей кататься на самокате, велосипеде, роликах.
  • Рисуйте на асфальте цветными мелками.

В дождливые дни можно:

  • Собирать мозаики, конструкторы, пазлы;
  • Перебирать крупы;
  • Играть с пальчиками
  • Раскрашивать раскраски цветными
  • карандашами;
  • Складывать простое оригами, делайте
  • аппликации.
  • Вышивать (крупным крестиком);
  • Завинчивать гайки (игрушечные и

настоящие);

  • Плести из бисера, бусин, резиночек;
  • Лепить из пластилина, пластика, теста.
  • Читать книги.

3. Для пополнения словарного запаса.

Все дети любят купаться в воде. Подберите слова-признаки к этому слову: вода какая? – тёплая, чистая, холодная, голубая, прозрачная, и т. д; море какое? – большое, синее, тёплое, солёное; песок какой? – горячий, сухой, мелкий, жёлтый.

4. Для отработки слоговой структуры слова.

Чаще всего во время отпуска детей везут на дачу или на море. В таких поездках дети знакомятся с новыми словами: самолёт, теплоход, пассажир, катамаран, трансфери т.д. Большинство подобных слов являются трудными и незнакомыми для ребёнка, поэтому нужно проговаривать их сначала по слогам, отхлопывая в ладоши. Сначала проговаривайте одновременно (сопряжённо), затем пусть малыш пробует повторить самостоятельно за вами (отражённо).

5. Для совершенствования грамматического строя.

В ходе повседневного общения и игр с ребёнком можно закреплять различные грамматические формы.

  • Собираете ягоды на даче – спросите, какой сок и какое варенье получатся из них: из клубники -- клубничный (клубничное), из малины – малиновый (малиновое) и т.д.
  • Собираете овощи – называйте, какой салат или суп можно приготовить из них: из капусты – капустный, из моркови – морковный, из картофеля – картофельный и т.д.
  • Если в деревне есть домашние животные, вспоминаем, как называются их детёныши.
  • Можно также закрепить правильное согласование числительных 2 и 5 ссуществительными: две лошади, пять лошадей.

6. Для развития связной речи.

Дети очень любят строить из песка, сидя на берегу водоёмов. Это хорошо развивает творческие способности и воображение. Параллельно можно развивать связную речь. Предложите малышу комментировать свои действия. Помогите ему, задавая вопросы: «Что ты строишь?», «Кто там будет жить?», «Как ты назовёшь его?» В ходе диалога вы сами подберёте нужные вопросы. Напоминайте, чтобы ребёнок отвечал полными предложениями. Через  некоторое время, в другой обстановке, можно вспомнить о его творении и попросить, чтобы малыш снова рассказал о нём.

Как сделать так, чтобы летняя прогулка стала для детей увлекательной и познавательной?

«Лейка» Купите ребенку лейку или сделайте ее из бутылки (для этого возьмите литровую или пол-литровую пластмассовую бутылку с крышкой, проткните в крышке одну или несколько дырочек). Теперь ребенок может поливать растения, мочить песок для куличиков, рисовать узоры водой на сухом асфальте и даже обливаться, если на улице очень жарко.

«Цветной песок» Рисунки цветным, сухим песком на земле, очень интересное занятие для ребенка. Это занятие развивает глазомер, точность, воображение и мелкую моторику.

Изготовление цветного песка.

  • В маленькие целлофановые пакеты насыпьте сухого мелкого песка, положите в каждый пакетик мелок и разотрите песок мелом, пока он не окрасится в нужный вам цвет. Затем уберите мелок.
  • Сделайте в углу каждого пакета маленькую дырочку, чтобы песок тонкой струйкой сыпался из него.
  • Теперь можно рисовать, выкладывая разноцветным песком узоры.

«Мыльные пузыри»  Прекрасное занятие на прогулке - это мыльные пузыри. Дома эта игра может доставить вам огорчение, потому что мыльные пузыри оставляют следы на мебели и полу. К тому же, дети часто проливают мыльную воду. На улице же по этому поводу не будет никаких беспокойств. Ребенок может надувать мыльные пузыри, ловить их и просто смотреть, как они летят, подхваченные ветерком.

«Рисунки на асфальте. Цветные мелки» Рисование красочных картинок на асфальте не только интересное занятие для ребенка, оно развивает мелкую моторику и воображение. И, конечно, это очень удобный способ в игре научить ребенка читать и считать. Если дорожка, на которой рисует ребенок, выложена из кирпичей, можно предложить ребенку закрашивать кирпичики разными цветами. Так же написать на кирпиче цифру или букву, пусть ребенок перерисовывает ее на кирпич чуть ниже. Кирпичи будут исполнять роль своеобразных клеточек со своими границами, за которые выходить нельзя.

А самое главное, как бы вы ни спланировали ваш летний отдых,

уделяйте больше времени ребёнку, общайтесь, играйте, рассказывайте,

спрашивайте, а не просто находитесь рядом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности развития речи детей 2-3 летнего возраста. Советы логопеда.

В данном материале представлена краткая характеристика речи 2-3 летнего малыша, даны рекомендации по правильному формированию речевых навыков. Предлагаются игры для занятий с ребенком дома....

Советы родителям (законным представителям) в летний период времени.

Наступило лето – долгожданный период времени для всех и, конечно же, для наших малышей.Много вопросов возникает у родителей в этот период времени,  поэтому на некоторые моменты мы обращаем ваше в...

Советы родителям на летний период

Материал содержит советы родителям на лето, как предупредить детский травматизм в различных ситуациях в летний период....

Советы родителям в летний период времени.

Лето прекрасное время года. Долгожданный отдых - это заслуженная награда за долгие дни работы, быта, заботы. Семейный отдых – это максимально возможное количество времени, которое вы можете уделить св...

Советы логопеда родителям на летний период

Наконец-то настало долгожданное лето. Теплые погожие деньки, чем же занять любимое чадо в эту пору года? Какое же интересное и увлекательное времяпровождение придумать для ребенка, ведь летние каникул...

Консультация для родителей "Летние советы. Как сделать весело и с пользой провести время."

Предлагаю для Вас, уважаемые педагоги, готовую брошюру "Летние советы" для родиетелй....

Летние советы

Консультация для родителей "О летнем отдыхе детей"...