КОНСУЛЬТАЦИЯ «ЛЕТНИЕ СОВЕТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА»
консультация (старшая группа)
Лето – лучшее время для отдыха взрослых и детей. Целый год малыш работал, занимался, трудился. Так, как и все мы, он нуждается в отпуске. Но и в отпуске развитие ребёнка не останавливается. Летом детишки больше времени проводят на воздухе, много двигаются.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.79 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей
«ЛЕТНИЕ СОВЕТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА»
Лето – лучшее время для отдыха взрослых и детей. Целый год малыш работал, занимался, трудился. Так, как и все мы, он нуждается в отпуске. Но и в отпуске развитие ребёнка не останавливается. Летом детишки больше времени проводят на воздухе, много двигаются.
Закрепление звуков в речи – это тренинг: чем больше количество повторений, тем быстрее и качественнее идет введение звуков в речь ребенка. Другими словами, формируется привычка правильного произношения, вытесняя привычку дефектного произношения. В логопедической практике много случаев, когда летний период «отбрасывает» положительные результаты коррекции на несколько шагов назад. После продолжительного отпуска часто ребенок приходит с прежними речевыми проблемами. За время отдыха он потерял сформированные навыки, недостаточно закрепленные. Логопеду и ребенку приходится начинать все сначала, а хотелось бы двигаться дальше!
Поэтому не стоит совсем забрасывать занятия. Это касается детей с различными речевыми проблемами. Дело в том, что сформированные ранее навыки (отработанные артикуляционные позиции, поставленные звуки, пальчиковые упражнения и т. д.) за летний период могут, как закрепиться, так и потеряться.
Наша задача – закрепить полученные навыки. И не нужно это делать в форме занятия. Играйте с малышом. Отдыхая вместе, у вас будет значительно больше времени для общения и совместных игр.
Переходим к играм, которые будут полезны и интересны в летний период.
Упражнения для автоматизации звуков:
- Выполняйте артикуляционную гимнастику.
- Следите за звуками, добивайтесь правильного произношения
- Исправляйте неверно произнесённые ребёнком слова. Поправляйте речь ребёнка СПОКОЙНО, произнося слово, верно, не требуйте СРАЗУ повторить слово правильно. Главное, обратить внимание на неверное произношение!
Упражнения для развития речевого дыхания
- Сдувать ватку с ладошки, дуть на карандаш, лежащий на столе;
- Надувать шарики, надувные игрушки;
- Выдувать мыльные пузыри, дуть на одуванчики;
- Дуть в соломинку, опущенную в стакан с водой;
- Для развития сильной воздушной струи хорошо дуть на воду. Для этого можно набрать воды в любую ёмкость, положить туда любую маленькую нетонущую игрушку и предложить малышу дуть на неё.
Упражнения для развития общей и мелкой моторики рук:
- Делать гимнастику, прыгать, бегать, маршировать, стоять и прыгать на одной, двух ногах;
- Выполнять массаж пальчиков, упражнения для пальчиков;
- Расстегивать, застегивать пуговицы, застежки-молнии, шнуровать, завязывать бантики.
Упражнения для развития фонематического слуха и слоговой структуры слова
Чаще всего во время отпуска детей везут на дачу или на море. В таких поездках дети знакомятся с новыми словами: самолёт, теплоход, пассажир, катамаран, трансфер и т.д. Большинство подобных слов являются трудными и незнакомыми для ребёнка, поэтому нужно проговаривать их сначала по слогам, отхлопывая в ладоши. Сначала проговаривайте одновременно (сопряжённо), затем пусть малыш пробует повторить самостоятельно за вами (отражённо). Игры на фонематический слух:
- «Поймать» заданный звук среди других звуков.
- Назвать слово на заданный звук.
- Назвать первый (последний) звук в заданном слове.
- Определить место заданного звука в слове (в начале, середине, конце).
- Назвать в заданном слове только гласные звуки.
Упражнения на расширение словарного запаса ребёнка:
- Рассматривая картинку, читая книжку, слушая сказку, обращайте внимание на редко встречающиеся, новые слова.
- Сочиняйте стихи, рифмы.
- Читая знакомые стихи, просите подсказать пропущенное слово.
- Игра в слова: «назови все свои игрушки», «придумай слова, которые обозначают транспорт», «назови цвета», «какими словами можно описать лето, осень, зиму, весну», «вспомни слова с противоположным значением, близкие по значению»
- Объяснять переносные значения выражений: золотое сердце, злой язык, короткая память, голова на плечах, не тронуть пальцем, правая рука, наломать дров и т.д.
- Все дети любят купаться в воде. Подберите слова-признаки к этому слову: вода какая? – тёплая, чистая, холодная, голубая, прозрачная, и т. д; море какое? – большое, синее, тёплое, солёное; песок какой? – горячий, сухой, мелкий, жёлтый.
Упражнения для совершенствования грамматического строя речи.
В ходе повседневного общения и игр с ребёнком можно закреплять различные грамматические формы.
Собираете ягоды на даче – спросите, какой сок и какое варенье получатся из них: из клубники -- клубничный (клубничное), из малины – малиновый (малиновое) и т.д. Собираете овощи – называйте, какой салат или суп можно приготовить из них: из капусты – капустный, из моркови – морковный, из картофеля – картофельный и т.д. Если в деревне есть домашние животные, вспоминаем, как называются их детёныши. Можно также закрепить правильное согласование числительных 2 и 5 с существительными: две лошади, пять лошадей.
Упражнения на развитие связной речи
- Необходимо учить ребёнка давать полный ответ на вопрос.
- Вызывать у него желание о чем-то рассказывать.
- Расспрашивайте о важных для него событиях.
- Внимательно слушайте ребёнка и направляйте его сбивчивый рассказ путём вопросов по содержанию.
- Читайте книги, журналы; учите стихи, отгадывайте и заучивайте загадки; читайте рассказы и сказки, пересказывайте их; составляйте рассказы по картине, о предмете, о явлении природы, о животном и т.д.
- Дети очень любят строить из песка, сидя на берегу водоёмов. Это хорошо развивает творческие способности и воображение. Параллельно можно развивать связную речь. Предложите малышу комментировать свои действия. Помогите ему, задавая вопросы: «Что ты строишь?», «Кто там будет жить?», «Как ты назовёшь его?»
А самое главное, как бы вы ни спланировали ваш летний отдых, уделяйте больше времени ребёнку, общайтесь, играйте, рассказывайте, спрашивайте, а не просто находитесь рядом.
Самое главное, чтобы дети отдохнули летом, набрались сил, окрепли, но важно также и то, чтобы они не забыли все те знания, умения и навыки, которые приобрели в детском саду.
Уважаемые родители! Помогите своему ребенку в его развитии, в преодолении трудностей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация."Простые советы учителя-логопеда родителям".
Консультация. "Простые советы учителя-логопеда родителям"....

Рекомендации учителя-логопеда родителям будущих первоклассников. Советы учителя-логопеда для родителей.
На что нужно обратить внимание до поступления ребенка в школу. От чего зависит развитие речи ребенка?...
Полезные советы учителя-логопеда на летний период
Лето - самое благоприятное время для совместного отдыха родителей с детьми. Не забывайте, что ребёнок целый год трудился. Так же, как и взрослые, он ждёт своего отпуска. Это время, когда спадает ...
Советы учителя - логопеда в летний период времени
Наступило лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о своих проблемах. Важно помнить, что сформированные в ...

Советы учителя-логопеда родителям дошкольников на летний период
Лето – отличное время для развития речи ребенка в непринужденной обстановке. Вот рекомендации, которые помогут поддержать и улучшить речевые навыки без утомительных занятий....

Советы учителя-логопеда родителям будущих первоклассников на летний период.
Советы учителя-логопеда родителям будущих первоклассников на летний период....

Советы учителя-логопеда родителям на летний период
В логопедической практике много случаев, когда летний период «отбрасывает» положительные результаты коррекции на несколько шагов назад. После продолжительного отпуска часто ребенок приходи...




