Конспект ООД по сенсорному развитию
план-конспект занятия (младшая группа)

Хаснаева Елена Ивановна

 

Конспект ООД по сенсорному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по сенсорному развитию

Цель:

Формировать у детей представления об основных цветах: красный, желтый, синий, зеленый.

Задачи:

1. Упражнять детей в определении и названии цвета (красный, желтый, зеленый, синий), посредством зрительного обследования, сравнения.

2. Учить детей группировать предметы по цвету.

3. Воспитывать любознательность, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

4. Развивать крупную и мелкую моторику.

5.Учить подбирать предметы по цвету.

6. Воспитывать внимание, усидчивость.

Методы и приемы:  показ,  вопросы, объяснения, сюрпризный момент,  беседа, художественное слово.

Материал:

Цветные коробочки,  корзинка, изображения бабочек, цветочки.

Предварительная работа:

 

  • Отгадывание загадок.
  • Рассматривание картинок. 
  • Занятия по ознакомлению с цветом.
  •  Дидактические игры с предметами  различных цветов.

Индивидуальная работа:

  1. Помочь правильно ответить на вопросы Веронике Ч., Саше Е., Алёне Б., Елесею Б., Алёне К..
  2. Развивать речевую активность Георгию П., Карине П., Марку А.,

Максиму А..

Дифференцированный подход:

  1. Формировать умение работать  в коллективе  у Льва Ф., Платона Г., Дениса В., Вике К., Саши  Г..

Ход занятия:

Организационно-методические        приемы

Деятельность  детей

Воспитатель вносит в группу корзинку.

В: Ребята, посмотрите какая большая корзинка. Давайте, посмотрим что в ней.

Д: Давайте посмотрим.

В: Посмотрите, здесь спрятаны цветные коробочки!

В: Ребята, давайте рассмотрим наши коробочки. Пройдете,  сядем за стол, чтобы вам было удобнее.

Провожает детей за столы.

Д: Выполнение.

В: Коробочки красивые, разноцветные. Это  красный цвет. Найдите красную коробочку.

Действия детей.

В: Посмотрите вот зеленая коробочка.

А это – желтая коробочка. И еще синяя коробочка.

Ребята, какие у нас коробочки?

Д: Ответы детей.

В: Ой! (подносит коробочку к уху, делает завораживающее и удивленное лицо) мне кажется в зеленой коробочке кто-то шевелится… Кто же это может быть? Давайте посмотрим?

(ставит коробочку и раскрывает, вытаскивает от-туда за веревочку  зеленую бабочку) Ребятки, это же бабочка спряталась в коробочке!

Какого цвета бабочка?

Д: Ответы детей.

В: Посмотрим какая бабочка спряталась в красной коробочке?

Молодцы!

(достать красную бабочку).

Д: Красная.

В: Ребята, а какая бабочка в синей  коробочке?

Правильно, молодцы!

(достать синюю бабочку).

Д: Синяя.

В: А какая бабочка в желтой коробочке?

Молодцы!

(достать желтую бабочку).

Д: Желтая.

В: Какие у нас замечательные бабочки.

Ребятки, бабочкам нашим грустно сидеть в коробочках и они хотят полетать. Давайте вместе с ними полетаем, выходите на коврик. Дети вместе с воспитателем выходят на ковер и показывают как бабочки летают, кружатся.

На полянке бабочки порхают

Кружатся танцую и поют

В гости нас с тобой зовут.

Их качает легкий ветерок,

Манит их к себе цветок,

Бабочки нарядные порхают,

Зеленую полянку украшают.

Молодцы!

Д: Выполнение.

В: Бабочкам очень нравиться летать, но они уже устали. Давайте посадим наших бабочек на цветочки. Каждая бабочка любит садиться на свой цветок. У меня красная бабочка я посажу ее на красный цветочек. Какого цвета у тебя  бабочка Варя? Посади ее на цветок такого же цвета. А твоя бабочка, Ярослав, зеленая посади ее на зеленый  цветок.

Матвей, посмотри какая бабочка осталась?

Правильно, синяя. Посади ее на синий цветок.

Молодцы ребята, все бабочки сели на свои цветочки.

Д: Ответы и действия детей.

В: Ребятки, наши бабочки отдохнут, а мы  сделаем гимнастику для пальчиков.

Вот как бабочки летали

Крылышки у них порхали,

Лапки цепкие трудились

На цветок они садились

Синий, желтый, красный,

Цветок у нас прекрасный,

Зеленый, красный, синий

Цветок у нас красивый

Д: Выполнение по тексту.

В: Ребятки, наши бабочки отдохнули им пора возвращаться домой.   Давайте каждую бабочку положим в свою коробочку.

Действия детей.

В: Посмотрите, ребятки, бабочки в корзинке оставили нам подарки.

Спасибо, бабочки за угощение и за игры.

В: Ребята, что мы сегодня делали? Вам понравилось с бабочками играть?

Ответы  детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе

Закрепление названий некоторых фруктов, обучение детей тому, как выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательн...

Конспект занятия по сенсорному развитию на тему "Скоро праздник Новый год" для детей с нарушениями интеллекта

Сенсорное воспитание служит основой для развития у детей поисковых способов ориентировки, которые реализуются в виде перцептивных действий (рассматривания, выслушивания, ощупывания). Программное содер...

Конспект занятия по сенсорному развитию в I младшей группе по теме "Такие разные зайчики".

Игровое занятие с включением проблемной ситуации. Цель: продолжать учить детей различать предметы по величине и правильно ориентироваться в понятиях "большой" и "маленький"....

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей первый младший группы. Тема: « Рассматриваем и сравниваем мячики»

Программное содержание:1.    Способствовать накоплению у детей зрительного опыта.2.    Обратить внимание детей на сходство и различие двух мячиков.3....

Конспект занятия по сенсорному развитию детей 5-6 лет на тему: "Мир вокруг нас".

Конспект занятия будет интересен воспитателям и педагогам дошкольных учереждений, имеющих сенсорную комнату и использующих в своей работе игровой материал М.Монтессори. В ходе занятия у детей развиваю...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей на тему "Мир вокруг нас".

Конспект занятия поможет воспитателю детского сада познакомить детей с окружающим их миром, используя игровое сенсорное оборудование М.Монтессори....

Конспект занятия по сенсорному развитию детей на тему "Как нам транспорт помогает".

Это конспект коррекционного занятия для детей логопедической группы с использованием сенсорного материала М.Монтессори....