В помощь воспитателю для работы с родителями.
консультация (подготовительная группа)

Фролова Юлия Рамильевна

Анкета для родителей.Подготовительная к школе группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anketa_gotov_li_vash_rebenok_k_shkole.docx22.1 КБ

Предварительный просмотр:

                                              Уважаемые родители!

Как определить, готов ли Ваш ребёнок к школе. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы нашей анкеты:

Ф.И.О родителя:______________________________________________________

Ф.И.О ребенка:  ______________________________________________________

Возраст ребенка (на момент прохождения тестирования):_________

1.Планируете ли Вы отдать ребенка в школу в возрасте 7-ми лет?

1.Да

2.Нет

2.Как вы считаете готов ли ваш ребенок к школе?

1.Да

2.Нет

3.Готов ли ваш ребенок понять позицию школьника?

1.Да

2.Нет

4.Умеет ли ребенок оценивать свою деятельность?

1.Да

2.Нет

5.Положительно ли Ваш ребенок реагирует на критику?

1.Да

2.Нет

6.  Что лично для Вас означает выражение: «уметь учиться в школе» (нужное подчеркните, дополните):

1.получать хорошие оценки;

2.слушаться учителя и не шалить;

3.знать и выполнять все правила школьной жизни

7. Считаете ли, что определённую подготовку к школе ребёнок получает в своей семье?

1.Да

2.Нет

8. Какую позицию Вы склонны занять в связи с тем, что школьная жизнь потребует от ребёнка умения справляться с новыми для него обязанностями (нужное выберете, дополните):

1.усилите требования к ребёнку и контроль;

2. часть обязанностей возьмёте на себя, освободив от них ребёнка;

3.как-то иначе поможете ребёнку справляться с новыми обязанностями? 

9. Есть ли у Вашего ребёнка желание учиться в школе?

1. Да

2.Нет

10. Попадалась ли Вам литература по подготовке ребёнка к школе, вызвавшая Ваш интерес?

1.Да

2.Нет

11.Видите  ли свою роль в подготовке своего ребенка к школе?

1.Да

2.Нет

12. Выберите, что, по-вашему, свидетельствует о готовности ребенка к школьному обучению?  (можно выбрать несколько пунктов)

1.умение общаться со сверстниками; умение строить адекватные системе обучения отношения со взрослыми;

2.отсутствие заниженной самооценки и страха неудачи у ребенка; умение читать.

3.способность связно говорить, составлять или пересказывать рассказ по законам литературного, а не разговорного языка;

13.  Проводите ли вы дома дополнительные занятия с ребенком для повышения его готовности к поступлению в школу?

1. да;

2. нет

15. Считаете ли вы необходимым уделять ребенку дополнительное время в течение его первых школьных дней, месяцев?

1. да;                      

2.нет;                            

16. Имеется ли у ребенка в вашей семье некое место (например, шкаф, полка, уголок), за порядок в котором он самостоятельно отвечает?

1. да;                

2.нет;      

17. Считаете ли вы, что, когда ваш ребенок станет школьником, ему необходимо будет предоставлять больше свободы и самостоятельности в его поведении?

1.да;

2.нет

18. Считаете ли вы, что ребёнок должен:

1.делится с вами своими мыслями, чувствами

2.говорит вам только то, что он сам захочет

3.оставляет свои мысли и переживания при себе.

19. Если ребёнок взял у другого ребёнка без спроса игрушку, карандаш, то вы:

1.доверительно с ним говорите и предоставите возможность самому принять решение

2.дети сами разберутся в своих проблемах

3.известите об этом всех детей и заставите вернуть взятое с извинениями

 20.  Подвижный, суетливый, иногда недисциплинированный ребёнок на занятии был сосредоточен, аккуратен и хорошо выполнил задание, как вы поступите:

1.похвалите и всем детям покажете его работу

2.проявите заинтересованность, выясните, почему так хорошо получилось сегодня

3.скажете ему «всегда бы так занимался».

21. Ваша исходная позиция в работе с детьми:

1.ребёнок слаб, неразумен, неопытен, и только взрослый может и должен научить его и воспитать

2.у ребёнка много возможностей для саморазвития, взрослый должен максимально повышать активность самого ребёнка

3.ребёнок развивается неуправляемо, находится под влиянием наследственности и семьи, поэтому главная задача, чтобы он был здоров, накормлен, не нарушал дисциплины.

22.  Как вы относитесь к активности ребёнка:

1.положительно - без неё невозможно полноценное развитие

2.отрицательно - она часто мешает целенаправленно и планово вести обучение и воспитание

3.положительно, но только тогда, когда активность контролируется педагогом.

23. Ребёнок не захотел выполнять задание под предлогом, что он уже делал это дома, ваши действия:

1.сказали бы «ну и не надо»

2.заставили бы выполнить работу

3.Предложили бы выполнить задание.

24. Какая позиция, по-вашему, правильная:

1.ребёнок должен быть благодарен взрослым за заботу о нём

2.если ребёнок не осознаёт заботу взрослых о нём, не ценит, то это его дело, когда-нибудь пожалеет

3.воспитатель должен быть благодарен детям за их доверие и любовь

25. Будите ли Вы поощрять своего ребенка за успехи и неуспехи?

1. Да

2. Нет

3. В зависимости от ситуации

26.Должен ли Ваш ребенок подражать своим сверстникам?

1.Да

2.Нет

27. Какие условия Вы создадите для того, чтобы у ребенка прошел адаптационный период?

(написать свой вариант)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подсчёт результатов. ( за каждый положительный ответ «+», отрицательный «-»)

5-10 балла - ребёнок полагает, что неплохо живёт и без школы. Взрослым следует задуматься.

10-20 баллов – да, хочет в школу.
20-26 баллов – прекрасно, если ребёнок сохранит своё отношение к школе на последующие десять лет.

         Ряд вопросов оценивается по-другому! Будьте внимательны!

Вопрос №6:                    

1. 0 балов

2. 0 балов

3. 1 балл

Вопрос №8:                    

1. 0 балов

2. 0 балов

3. 1 балл

Вопрос №12:                    

1. 1 балл

2. 1 балл

3. 1 балл

_________________________________________

Вопрос №19:                    

1. 1 балл

2. 0 балов

3. 1 балл

Вопрос №18:                    

1. 1 балл

2. 1 балл

3. 1 балл

__________________________________________

Вопрос №20:                    

1. 0 балов

2. 1 балл

3. 0 балов

Вопрос №21:                    

1. 0 балов

2. 1 балл

3. 0 балов

Вопрос №22:                    

1. 0 балов

2. 0 балов

3. 1 балл

Вопрос №23:      

1. 0 балов

2. 0 балов

3. 1 балл

             

Вопрос №24:      

1. 0 балов

2. 1 балл

3. 0 балл

Общее кол-во баллов:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка в помощь воспитателю для работы с родителями /из опыта работы/

7 страниц, краткое содержание:Сведения которые должен собрать воспитатель /Социальный анамнез семьи/Рекомендуемые методы для знакомства с родителями.Формы семейных отношенийОпределение микроклимата в ...

В помощь воспитателю при работе с родителями, брошюра "Для вас, родители"

Пособие предназначено для воспитателей в помощь при работе с родителями, для разработки индивидуальных консультаций для родителей. Содержит практический материал....

Памятка в помощь воспитателю для работы с родителями

Важной формой осуществления контакта с родителями является индивидуальная работа, а условием - соблюдение педагогического такта и гибкости....

Памятка в помощь воспитателю для работы с родителями.

Памятка в помощь воспитателю для работы с родителями....

Памятка в помощь воспитателю для работы с родителями

Памятка в помощь воспитателю для работы с родителями...

В помощь воспитателю для работы с родителями.

Консультации для родителей,чьи детки идут в школу....